Ремонт двигателя 402

Ремонт двигателя 402 необходимо делать после пробега 200-250 тыс. км и конечно в от условий эксплуатации. В этот момент зазоры двигателя сбиваются.
Ремонт двигателя 402 нужно делать если проявляются следующие признаки:
1.Значительное уменьшение мощности;
2.Уменьшение давления масла в масляной магистрали
3.Резкое увеличение расхода масла;
4.Высокое дымление двигателя;
5.Увеличенный расход топлива;
6.Повышенные стуки.

Зазоры в сопряжении не должны быть выше следующих величин в мм:

1.Цилиндр блока - 0,25 мм;
2.Канавка в поршне - 0,15 мм;
3.Поршневой палец - 0,015 мм;
4.Поршневой замок кольца - 2,5 мм;
5.Голова шатуна, верхняя 0,03 мм;
6.Подшипники: коренные и шатунные - 0,15 мм;
7.Втулка - 0,20 мм;
8.Опоры в голове - 0,20 мм;
9.Осевой люфт коленчатого вала - 0,36 мм;

Ремонт двигателя 402 будет сводится к восстановлению работоспособности путем замены изношенных компонентов двигателя новыми деталями стандартного размера или как альтернативный вариант путем восстановления изношенных компонентов двигателя с использованием сопряженных с ними новых деталей.
Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.
Снятие двигателя.
1.Сливаем масло из мотора.
2.Сливаем антифриз (тосол) из мотора и снимаем радиатор.
3.Снимает от коллектора выхлопные трубы.
4.Снимаем карбюратор и вентилятор, в целях безопасности.
5.Выворачиваем штуцер, головка на 14, и отсоединяем шланг масляного радиатора.

6.Отсоединяем второй шланг масляного радиатора от крышки распределительных шестерен, так же отсоединяем оставшиеся шланги и электропроводку, запомнив, а лучше записав их расположение. Головкой на 12 откручиваем два болта и снимаем с картера сцепление.
7.Снимаем КПП.
8.Откручиваем «минус» от крышки картера сцепления. Головкой на 17 откручиваем два болта, которые крепят двигатель к опорам. Тельфером демонтируем силовой агрегат и аккуратно вытаскиваем его из моторного отсека.

9.Снимаем диск сцепления с маховиком. Головкой на 14 откручиваем 6 гаек и два болта крепления картера сцепления и демонтируем его.
Головкой на 24 откручиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.
Головкой на 13 откручиваем 4 гайки, которые держат масляный фильтр и снимаем его.

10.Снимаем генератор.
11.Снимаем топливный насос
12.Снимаем стартер
13.Снимаем насос охлаждающей жидкости
14.Снимаем головку блока цилиндров. Головкой на 24 откручиваем и снимаем краник масляного радиатора с масляной трубкой. Головкой на 12 откручиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.
15.Демонтируем крышку распределительных шестерен. Головкой на 13 откручиваем две гайки, которые держат крышку коробки толкателей и снимаем ее.
16.Вынимаем 8 толкателей клапанов и раскладываем по порядку их. Легкими ударами вынимаем шпонку и демонтируем маслоотражатель с коленчатого вала. Ключом на 12 через отверстие в шестерне откручиваем два болта крепления упорного фланца и извлекаем распределительный вал с шестерней.
Фиксируем гильзы цилиндров приспособлением, чтобы они не выпадали и переворачиваем блок.
Головкой “на 13” откручиваем 2 гайки, которые крепят крепящие масляный насос и снимаем его. Головкой “на 8” откручиваем две гайки и демонтируем держатель сальника заднего подшипника. Ключом на 15 откручиваем 2 гайки крышки шатуна и снимаем ее.
17.Извлекаем поршни из цилиндров, легкими ударами. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки и снимаем остальные пять крышек. Вынимаем из блока коленчатый вал.

18.Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров, обязательно отметив их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.