406 ремонт двигателя

Двигатели, ЗМЗ 406 рядные, четырехцилиндровые, карбюраторные с микропроцессорным управлением зажиганием.
Двигатель ЗМЗ 406:
Ремонт двигателя 406 является серьёзной и ответственной операцией. Если у вас нет достаточно опыта, лучше обратиться на станцию. Как сделать ремонт двигателя 406 подробно написано в инструкции автомобиля.

Перечень деталей, которые подлежат замене, каждый определяет сам.
Основные инструменты для ремонта двигателя 406: набор инструментов (ключи, головки, воротки), динамометрический ключ и др.
Для разборки мотора потребуется много места, что бы разместить все детали, это поможет при установки, когда все под « рукой ». Также запоминаем, а лучше записываем, снимаемые провода. Чтобы не мешались, снимаем капот и стеклоочистители, чтобы не повредить накрываем передние крылья . Для легкого снятия мотора из моторного можно не снимать, достаточно положить куда-нибудь.

После снятия двигателя, можно помыть под капотом и нужно осмотреть повреждения проводов.
Для того что бы сделать расточку блока, отвозим на завод с маховиком и корзинкой сцепления. Для автомобиля это совсем на лишний процесс. Теперь нужно купить :
1.Коренные и шатунные вкладыши;
2.Поршни с комплектом колец.
Расточив, моем детали керосином, выкручиваем четыре заглушки. В глухих резьбовых отверстиях не допустимо нахождение масла, тосола, мусора - т.к. жидкость не сжимается и резьба повредиться. Проверяем ГБЦ , т.е. плоскость прилегания к блоку, клапана, направляющие клапанов, меняем маслосъёмные колпачки.
ГБЦ не лишне отвезти на шлифовку на завод, поскольку слишком муторно и не удобно притирать 16 клапанов. Когда всё готово можно приступать к сборке двигателя.

При сборке важно работать с чистыми руками и инструментами. Болты, гайки и т.д. с плохой резьбой заменяем на новые, лучше не экономить. Затягивать надо без усилий - резьба легко может сорваться, а процесс восстановления очень сложный. Не лишним будет промазать герметиком все прокладки, а места прикосновения с ними протереть обезжирить растворителем. В итоге мотор при работе будет чистый, ничего не будет подтекать.
Ложем ГБЦ ввставим упорные полукольца КВ антифрикционным слоем наружу.

Закрываем крышками коленвал. Не перепутайте крышки местами. Так же устанавливаем шатуны. Закручиваем болты крышек ключом на 10-11 кгс•м.

За противовесы прокручиваем КВ, он должен вращаться легко, от руки, а не при помощи лома.
Далее устанавливаем задний сальник в держатель и прикручиваем его к ГБЦ, не забыв про прокладку. Внешнюю часть сальника смазываем герметиком, а пространство между рабочей кромкой и пыльником заполняем литолом.

Закручиваем маховик. Маховик на КВ ставится только в одном положении. Под болты устанавливается специальная шайба. Чтобы застопорить коленвал нужно между стенкой блока и противовесом засунуть ручку молотка.
Ставим распорную шайбу и новый подшипник носка первичного вала КПП.

Дальнейший ремонт двигателя 406, удобно вести, поставив блок на маховик.

Собираем шатунно-поршневую группу. В комплект новые поршней идут входят пальцы и стопорные кольца.
Перед сборкой поршень надо нагреть и смазать палец маслом. В поршень сразу устанавливаем одно стопорное кольцо, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне- чтобы не установить палец дальше, чем нужно. Надпись на поршне перед и выступ на нижней головке шатуна должны быть одинаково направлены. Ставим стопорные кольца, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне. На упаковках колец есть схема их установки.
Их нужно ставить снизу вверх:
1.Расширитель маслосъёмного;
2.Маслосъёмное;
3.Второе компрессионное;
4.Первое компрессионное.

Разводим замки колец:
1. на 180°: маслосъёмный расширитель, компрессионный;
2. на 90° :маслосъёмый.

Собираем шатун и крышку. Обязательно смазываем в ГБЦ маслом цилиндры, делаем обжимку для колец.
Ставим блок наружу первым и четвёртым цилиндром . И устанавливаем
поршни обратно.
До затяжки шатуна не пытайтись крутить поршень, а то нарушите замки колец. Устанавливаем кольца в блок,крышки,затягивая моментом 7-8 кгс•м.
Опять разворачиваем блок на 180°.
Тоже самое проделываем со 2 и 3 цилиндрами. Результат:

Вращение блока должно быть без особых усилий.
Далее устанавливаем шпонки, звёздочки КВ,сальник.
Вставляем промежуточный вал,смазав,обратно, валик привода маслонасоса. Закрываем крышку.
Затягиваем болты звездочек привода ГРМ.

Ставим поддоном к верху блок на подставку.
Устанавливаем сцепление, не забыв отцентровать диск первичным валом.
Закрепляем успокоителя с помощью болтов.Надеваем верхнюю цепь.
Закручиваем крышку с прокладкой, водяную помпу.
Затягиваем 6-гранник масляного насоса,затем устанавливаем насос и закрываем поддон, далее картер сцепления и усилитель.
Крепим стартёр, водяной фланец и датчик детонации.
Устанавливаем кронштейны подушек, рулевого усилителя.
Ставим передний сальник, смазав аналогично заднему, передний шкив.
устанавливаем ГБЦ, затягивая болты сначала моментом 5 кгс•м, потом 15 кгс•м.
Устанавливаем на место гидравлические компенсаторы клапанов, смазав их маслом, общую переднюю крышку с пластиковыми упорными полушайбами.
Потом 3-ю и 7-ю.Не забываем: впускные - 1,2,3,4, а выпускные - 5,6,7,8.
Бобышки, на которых выбиты номера, направлены к краям головки.
Дожимаем 3-ю и 7-ю и затягиваем болтами 3 кгс•м все остальные крышки.
С помощью ключа проверяем вращение валов.
Штифты валов должны находиться на горизонтальной линии и смотреть в разные стороны.
Ставим на цепь выпускную звёздочку, не допуская провисания верхней части цепи.
Устанавливаем верхний гидравлический натяжитель, аналогично нижнему.
Закрываем крышки: переднюю и заднюю,заполняем герметиком канавки маслоотражателя в крышке, привинчиваем её обратно.
Закручиваем клапанную крышку.
Все, теперь мотор полностью готов к установке на автомобиль.

Все, на этом ремонт двигателя 406 закончен.
Остается только установить его на автомобиль.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.