FAQ про ксеноновые фары и лампы

Немного истории и введение в ксенон.
Несколько источников освещения сменяли друг друга с появлением идеи освещения дороги перед мчащимся авто по дороге. Сначала автомобили были оснащены пропановыми лампами. Вскоре на замену им пришли лампы накаливания, после них уже галогеновые лампы. Теперь ксенон освещает дорогу.

Первая ксеноновая лампа была разработана фирмой Philips и носила название D2s R. Ксеноновые лампы начали использоваться с 1992 года. Увелечение яркости света – вот та цель которую хотела достигнуть фирма Philips. За счет свечения газа получается такой интенсивный световой поток. Электроды ксеноновых ламп находятся в колбе заполненной ксеноном и солями металлов под давлением. Такая лампа имеет цветовую температуру примерно 4300 градусов по Кельвину. Для факта галогеновая лампа имеет цветовую температуру около 2800 градусов по Кельвину. Солнце имеет цветовую температуру 5000-6000 градусов по Кельвину. Соответственно ксеноновая лампа имеет приближенное значение к солнечному свету, обеспечивая при этом более естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у ксеноновых ламп (HID ламп)?
Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35W. Обычная лампа потребляет 55W. Ксенон обеспечивает световой поток – 3000 люменов против 1550 у галогеновой лампы с ее мощностью 55W.
Какой срок службы у ксеноновых фар?
Средний срок службы у ксеноновой лампы составляет порядка 3000 -4000 часов. Главным достоинством данной лампы является ее вибростойкость, которая обеспечивается отсутствие нити накаливания, соответственно нет нити – нечему оборваться.

Лучше ли обзор при ксеноновом освещении?
Да, лучше! Все автомобилисты знают как важна обзорность ночью, в туманную или дождливую погоду. Свет исходящий от ксеноновой лампы имеет в 2,5 раза большую интенсивность, что значительно помогает водителю улучшить обзор дорожного полотна. Геометрия освещения ксеноном дороги значительно улучшается, так как пучок света у ксеноновой фары шире.
Сильно ли нагревается ксеноновая лампа?
Такая лампа греется значительно меньше чем галогеновая. При потребляемой мощности в 35W у ксенона в нагрев идет всего 7% энергии, а у галогеновой лампы при потредляемой мощности 55W в нагрев идет 40% энергии.
Многие нахваливают ксеноновые лампы, а есть ли у них недостатки?
- Дорогая стоимость. Необходимо иметь в виду следующее: если менять ксеноновые лампы, то лучше менять их в паре. Так как после 200 часов наработки лампы начинают «болеть», начинает изменяется спектр излучения.

- Необходимо специальный блок управления. Сначала необходимо подать напряжение в лампу около 25 000 вольт, и в дальнейшем поддерживать напряжение 80 вольт. Для этого используется специальное устройство, которое называется – «блок поджиг».
Как отличить настоящие ксеноновые лампы от подделок?
Существует в продаже целый ряд «псевдоксенона». Многих автомобилистов завораживает голубоватый свет ксенона. Некоторое производители, зная этот факт, начали выпускать обычные галогеновые лампы накаливания, создающие голубоватое освещение. Это достигается благодаря покрытию колбы лампы голубоватым красителем. Приобретайте и устанавливайте в проверенных автосалонах.
Кто основные производители ксеноновых ламп и их «блоков поджигов»?
Таковыми являются фирмы: Philips, Osram, PIAA, HeLLA, Bosh, Matsushita.
Теперь о самих лампах. Первыми кто начал выпускать ксеноновые лампы это немцы. И так было до 2000 года, пока корейцы не занялись производством автомобильного света с использованием ксенона. Но не будем скрывать, что основная масса корейских производителей используют в производстве за основу изделия немецких гигантов Osram и Philips. Лампы Philips D2R самые желтые (4150 Кельвинов), за ними уже идут D2S (4250 Кельвинов), того же производителя. Практически без отличай лампы от производителя Osram (4200 и 4300 Кельвинов). Зато «корейцы» бывают (5200, 5400, 6000 и даже 7000 Кельвинов). К тому же выделим тот факт, что немцы производят всего два типа ламп – D2S и D2R. А вот корейцы решили подойти намного шире к этому делу и освоили производство ксеноновых ламп с цоколями: D2S, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5), H1, H4, H3, Н7.
На моем автомобиле стоят лампы Н4, какие лампы мне поставить?
Ставят чаще всего:
- корейские лампы с готовым цоколем Н4;
- через переходники D2S R.
В чем отличие D2R от D2S?
D2R для рефлекторной оптики, а D2S для линзовой. Также у D2S ярче свечение и световая температура.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.