Renault Megane RS: Заряд бодрости

Бесснежная зима, продержавшаяся более месяца, мне порядком надоела, зато в полной мере позволила насладиться экстремальной версией французского «горячего хэтча» Megane RS.

Шильдик RS хоть и не часто, но встречается на спортивных версиях моделей различных автопроизводителей. Но в нашем случае это не просто две буквы: в них зашифрована аббревиатура Sport – отделение французской компании, «прокачавшее» Megane. О серьезной подготовке авто говорит тот факт, что модель участвует в кольцевых и раллийных гонках по всему миру. Кстати, «боевой» Megane RS стартовал и на Prime Yalta Rally 2011.

Настоящий спортсмен

О спортивном духе Megane RS говорит буквально все. Яркая, агрессивная внешность, салон с атрибутами настоящего гоночного авто, динамика и, конечно, звук настроенного выхлопа. Наша версия – с опционным пакетом Sport. Хотя стоимость дооснащения «кусается» – 35900 грн., но оно включает жесткое шасси CUP, самоблокирующийся дифференциал, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты и анатомические сиденья Recaro. Они напоминают настоящие боевые ковши, только спинка откидывается, да и ремни безопасности не многоточечные гоночные. Кроме того, сиденья – с боковыми подушками безопасности, чего в настоящем спорте нет. В креслах очень удобно – чувствуешь себя единым целым с авто. Но занимать место за рулем нужно аккуратнее: нечаянное «приземление» на жесткую боковину кресла удовольствия не принесет.

На удобном рулевом колесе, как в настоящем гоночном автомобиле, есть метка нулевого положения. Главный в комбинации приборов – тахометр, обороты мотор набирает моментально.
ESP, как и положено спортивному авто, можно полностью отключить. Провокатор

Оснащается RS лишь одним силовым агрегатом – 2,0-литровым 250-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой». Среди особенностей RS – водитель может выбирать одну из пяти настроек реакции двигателя на педаль газа. Проехав первые километры в стандартном режиме Linear, захотел большего, хотя и в нем машина ведет себя великолепно. Но, добравшись до самого агрессивного – Extreme, переходить в другие уже не хочется: и разгон в них не такой напористый, и чувствуется задержка реакции педали газа. А динамика RS действительно захватывающая – всего 6,1 секунды до 100 км/ч. С этим результатом Megane RS является одним из самых динамичных серийных переднеприводных автомобилей в мире. На данной вершине пока находится VW Scirocco R, который быстрее «француза» на 0,1 с.

Контролировать и замерять разгонную динамику можно с помощью системы Dynamic Management. Последняя способна отображать время прохождения 400 метров пути, время круга, а также перегрузки. Megane RS может быть довольно экономным, его расход в смешанном цикле – 8,4 литра на «сотню» пробега. Но показать данный расход сложно только потому, что на Megane RS невозможно ездить спокойно. Хочется наслаждаться каждым ускорением, прохождением поворота. В виражах версия с более жестким шасси CUP великолепна. Ее секрет – самоблокирующийся дифференциал, входящий в пакет Sport.

    4-поршневые тормозные механизмы Brembo отлично осаживают машину даже с высоких скоростей. Багажник Megane RS ничем не отличается от грузового отсека обычной трехдверной версии: объем в 344 литра и складывающиеся в пропорции 40:60 спинки галерки. «Ковши» Recaro с регулировкой высоты и боковыми подушками безопасности в поворотах держат отменно. Сзади места в коленях больше, чем в «гражданском» Megane. Секрет в тонких спинках передних кресел. По максимуму

Если вы ставите цель выделиться и при случае «утереть нос» большинству в светофорных гонках, обратите внимание на базовый Megane RS: с более комфортной подвеской и мягкими сиденьями это некий симбиоз спортивного и практичного авто. А тем, для кого приставка RS – не просто мода, стоит заказать пакет Sport, раскрывающий весь потенциал этого автомобиля.

Пять характеров Megane RS Extreme: наивысшая чувствительность педали; позволяет достичь максимального ускорения на сухом асфальте. Sport: более острые отклики педали газа на верхах; предназначен для спортивной езды на сухом покрытии. Linear: данный режим является стандартным и рекомендован, если дорога влажная. Progressive: отклики на открытие дросселя менее резкие; режим предназначен для езды в дождь. Snow: зимний режим для движения по снегу и льду; отклики на нажатие педали газа наиболее мягкие. Резюме Кузов и комфорт Передние сиденья Recaro великолепны, а салон просторен. Посадка в версию с «ковшами» не слишком удобна, особенно при городской эксплуатации, когда эту процедуру необходимо повторять часто. Силовой агрегат и динамика Турбомотор обладает поистине взрывным характером. В ущерб разгонной динамике можно заправлять машину 95-м бензином. При активной езде, на которую провоцирует машина, расход топлива редко опускается ниже 15 литров на «сотню». Финансы и оснащение 35000 долларов за Megane RS – сумма, конечно, не маленькая, но найти столь быструю машину за такие же деньги непросто. Сиденья Recaro доступны только в пакете Sport за 35900 грн.

Renault Megane RS

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4299/1848/1435

База, мм

2636

Клиренс, мм

120

Масса снаряженная/полная, кг

1387/1835

Объем багажника, л

344/991

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

184(250)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

340/1500–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

6,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7–11,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1894

Мин. стоим., грн.

280 000

Стоим. тест. авто, грн.

321 800

Евгений Сокур
Фото автора и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.