Peugeot 407, Renault Laguna: Что скрывает их шарм?

Обе эти модели вызывают интерес у покупателей, которые ценят тонкий шарм французской продукции, в том числе и автомобилей. Мы решили без эмоций разобраться, что же кроется за этим шармом.

Автомобили представлены в нескольких модификациях, но мы сравним самые распространенные – 4-дверный седан Peugeot 407 и 5-дверный хэтчбек Laguna. Для их покупки необходимо располагать суммой от $9,5 тыс. (столько стоит Laguna первого года выпуска) до $18,7 тыс. (так оценивают самые свежие «407-е»). Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что в среднем на $1000 дороже, чем Peugeot. Есть смысл экономить или все же стоит переплатить?

Peugeot 407 2004–2008 г. в.
от $12 200 до $18 700
Renault Laguna 2001–2007 г. в.
от $9 500 до $18 000

Цена по данным каталога «Автобазар»

Кому что важнее...

Кузова обоих авто оцинкованы и не имеют проблем с «рыжей болезнью». К тому же передние крылья Laguna выполнены из полипропиленового пластика, что способствует стойкости модели. Оба «француза» вправе гордиться высокой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP они получили максимальных 5 звезд (Laguna – в 2001 году, а «407-й» – в 2004-м).

По функциональности выигрывает – у него более практичный кузов хэтчбек: багажное отделение вместительнее, особенно с разложенными задними сиденьями, а грузоподъемность и погрузочный проем – больше (см. фото).

Зато по просторности салона лидирует «407-й». К тому же к французскому льву меньше замечаний по качеству отделки и работе салонного оборудования (см. фото).

По обзорности больше претензий к «407-му»: не видны передний и задний габариты машины, «съедает» видимость левая передняя стойка, из-за сдвинутых назад наружных зеркал приходится крутить головой, а распашные щетки оставляют по бокам лобового стекла неочищенные участки. У Laguna обзорность ограничена лишь завышенной кормой.
может привлечь покупателей необычными фишками, которых нет у конкурента: привычные ключи заменяет карточка, с ее помощью блокируют и разблокируют дверные замки, двигатель заводится кнопкой Start/Stop, а на некоторых экземплярах встречается электропривод ручника (опция).

У «407-го» претензии следует предъявить к обзорности, слабой шумоизоляции моторного отсека и качеству отделки – со временем могут начать скрипеть дверные карты. Laguna до 2005 г. отличаются невысоким качеством отделочных материалов (скрипит пластик салона и передние сиденья), во всех авто отмечены проблемы с электрооборудованием, есть претензии к обзорности. Галерка «407-го» просторнее – здесь больше свободного места над головой и по ширине (троим комфортнее). Удобству также способствует полностью ровный пол. Запаса места для ног в обеих моде­лях хватит и высоким людям, а в Laguna даже человек среднего роста, севший посредине, будет упираться головой в потолок. Тарахтит, но не дизель

Линейки двигателей у обеих моделей широки, но большинство авто на нашем рынке оснащены бензиновыми 4-цилиндровыми моторами. Наиболее распространенные агрегаты «407-го» – 1,8 л и 2,0 л, реже встречается 2,2 л. Под капотом Laguna чаще всего можно обнаружить двигатель 2,0 л, чуть реже – 1,6 л и 1,8 л. А бензиновая «турбочетверка» 2,0 л относится к разряду экзотики.

Laguna отличается лучшей динамикой – согласно паспортным данным разгон до «сотни» с «механикой» занимает 9,8 с против 10,3 у «407-го». Схожая ситуация прослеживается и со 115-сильным 1,6 л и 116-сильным Peugeot 1,8 л – 11,5 с против 12,9 с соответственно. Не последнюю роль в этом сыграл в среднем на 100 кг больший вес «407-го».

Много замечаний к двигателям Laguna. Слабое место моторов объемом 1,6 л (выпущенных после 2005 г.) и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Он может проработать 80–100 тыс. км, а может выйти из строя уже после 40 тыс. км. Неисправность проявляется в том, что бензиновый двигатель тарахтит, как дизельный. Отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem, эти же изделия других производителей служат без проблем. Вызывали нарекания электронные дроссельные заслонки. Если мотор не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала. При нормальном стиле езды задняя подушка двигателя способна выходить почти 100 тыс. км, а при активном она может потребовать замены уже к 30 тыс. км.

В двигателях «407-го» серьезных проблем не выявлено. Разве что недолговечна верхняя правая подушка двигателя – служит около 50 тыс. км.

ГРМ в моторах обеих моделей приводится в действие ремнем, который нужно менять вместе с натяжными и обводными роликами каждые 60–80 тыс. км. Мотористы советуют доверять это только квалифицированным специалистам. Во всех моторах Laguna шкивы имеют бесшпоночную посадку, и если недотянуть крепежный болт, то шкив может провернуться, что приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. Кроме того, при замене ремня ГРМ в желательно также установить новый водяной насос, который может не выходить два срока службы ремня.

Проверьте коробки!

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались МКП и АКП. У «407-го» оба типа коробок встречаются практически в равной пропорции, а у Laguna преобладают МКП. АКП зарекомендовала себя наименее надежной. В ней выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр. Поэтому версию с «автоматом» лучше обходить стороной.

Правда, и «механика» Laguna может создавать проблемы – в ней могут слизаться шлицы правой полуоси. Тогда придется менять полуось, которая поставляется в сборе с внутренними и наружными ШРУСами, а также шестерню (с ответной частью шлицев) дифференциала. Есть претензия и к настройке сцепления – педаль малоинформативна.

Проблемной оказалась и АКП ­«407-го», слабое место – исполнительные механизмы (клапаны) переключения передач (неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата).

При правильной эксплуатации МКП Peugeot не вызывает нареканий. А при недовыжимании сцепления в МКП можно вывести из строя синхронизаторы, быстрее всего приходят в негодность узлы 3-4-й передач.

Плюсы и минусы

Достоинство Laguna – больший дорожный просвет: 175 мм. Peugeot в этом отношении ­менее функционален – из-за клиренса в 130 мм и длинного переднего свеса кузова им часто цепляют за бордюр и даже отламывают различные детали.

Из-за высокого клиренса, длинноходной и мягкой подвески Laguna на высоких скоростях становится валкой, раскачивается, а в виражах сильно кренится. «407-й» благодаря задней пассивно-подруливающей подвеске и необычной конструкции передней подвески (амортизаторная стойка закреплена на неподвижном опорном кулаке, к которому крепится поворотный кулак) обладает хорошими устойчивостью и управляемостью. Активная езда на Peugeot доставляет удовольствие. Передняя подвеска «407-го» двухрычажная, а задняя многорычажная, большинство деталей сделано из алюминиевого сплава. У впереди независимая McPherson, а сзади – простая полузависимая балка.

Более надежна подвеска «407-го». У Laguna не отличаются долговечностью фирменные амортизаторы – на авто первых годов выпуска они приходили в негодность уже спустя 10–15 тыс. км, а после модернизации 2005 г. стали служить до 60 тыс. Недолго ходят втулки стабилизатора (около 30 тыс. км) и шаровые опоры (20–60 тыс. км). Задняя подвеска Laguna не любит перегрузок – сайлент-блоки полузависимой балки могут сдаться уже к 40–50 тыс. км. А вот сайлент-блоки передних рычагов могут прослужить до 100 тыс. км.

Задняя «многорычажка» «407-го» ходит 150–200 тыс. км. Меньше (50–60 тыс. км) служат только стойки стабилизатора. Слабые места передней подвески – нижние шаровые опоры (30–40 тыс. км) и сайлент-блок поворотного кулака (50–60 тыс. км). На наших дорогах трескается алюминиевая подушка амортизаторной стойки. Остальные расходники передка могут продержаться 100–150 тыс. км.

Берегите тормоза!

Претензий к тормозам «407-го» нет, а в Laguna со временем переламывается электропроводка датчиков ABS, окисляются электроразъемы подключения блока ABS и блока электропривода ручника (если он есть). На машинах 2000–2003 г. в. тормозные механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок.
Рулевое «407-го» оснащено электрогидроусилителем, а Laguna – гидроусилителем. У Peugeot проблемы могут возникнуть только при пробегах около 200 тыс. км – может выйти из строя электромотор усилителя. Характерное замечание к рулевому – течь рабочей жидкости из-под негерметичного электроразъема датчика давления смазки в системе.

Вкусная приманка…

Лучшим в нашем сравнении стал Peugeot 407. От конкурента он отличается высшей надежностью многих узлов и агрегатов, более просторным салоном и лучшими ходовыми качествами. Еще одно его достоинство – более доступная стоимость.

Renault Laguna привлекает покупателей богатым оснащением и необычными опциями, которых нет не только у «407-го», но и у других соперников. Но клевать на эту приманку не советуем – во-первых, из-за такого «фарша» Laguna стоит дороже, а во-вторых, из-за слабоватой надежности она способна доставить больше проблем в ходе эксплуатации.

История Peugeot 407

1995–2004 Выпускался предшественник – Peugeot 406.
03.04 Представлена новая модель – Peugeot 407.
08.05 Запущена в производство еще одна модификация – Peugeot 407 Coupe. Начата установка 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
01.06 Линейка турбодизельных агрегатов пополнилась моторами HDI 2,2 л (170 л. с.) и 2,7 л (204 л. с.).
08.08 Рестайлинг Peugeot 407.

Фирменные брелоки ключа Peugeot приходят в негодность: выходит из строя фиксатор ключа (не удерживает его в закрытом положении), трескается и разваливается защитная резина кнопок управления центральным замком. Из-за низкого клиренса Peugeot владельцы нередко гнут и отрывают тепловой экран выхлопной системы и разбивают абсорбер паров бензина, установленные на днище перед задней подвеской. Ресурс и ремонт Кузов и салон Более низкая рыночная стоимость. Высокие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. На галерке больше свободного места над головой, по ширине, полностью ровный пол. Расточительный омыватель передней оптики (израсходовать полный бачок можно за одну ночную поездку). Из-за низкого клиренса страдает передний бампер, тепловой экран выхлопной системы, абсорбер паров бензина. В дисплее дорожного компьютера со временем выходят из строя элементы (образуются темные точки или полосы). Проблемы с брелоками фирменных ключей. Замечания к обзорности. Слабая шумоизоляция моторного отсека. Со временем могут начать скрипеть дверные карты. Силовой агрегат и трансмиссия Двигатели более надежны, чем у конкурента. Недолговечна верхняя опора двигателя. Возможен выход из строя исполнительных механизмов переключения передач в «автомате», а также синхронизаторов в «механике» при недовыжимании сцепления. Подвеска, рулевое, тормоза Больший ресурс ходовой. Низкий клиренс. При пробегах за 200 тыс. км может выйти из строя электромотор усилителя руля. История Laguna

1994–2000 Выпускалось первое поколение Laguna.
01.01 Запущена в производство вторая генерация.
01.04 Новый бензиновый мотор 2,0 л Turbo (163 л. с.).
03.05 Рестайлинг модели. Изменена линейка двигателей – прекращена установка мотора 1,8 л, новый бензиновый 2,0 л Turbo (204 л. с.) и турбодизели Common Rail 1,9 л (130 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.).
02.03 Новый турбодизель 1,9 л (105 л. с.).
08.07 Стартует выпуск третьего поколения Laguna.

Карточки, заменяющие привычные ключи, недолговечны: царапается их покрытие, ломаются кнопки управления и контактные группы батарейки. Бывают подклинивания электропривода лючка бензобака, отказы дверных концевиков, окисления контактов в разъемах проводки на дверных стойках, проблемы с CD-проигрывателями. Ресурс и ремонт Кузов и салон Высокие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Более вместительное багажное отделение и выше грузоподъемность. Необычные опции оснащения. Неважное качество отделки (версии до 2005 г.). Возможно подклинивание электропривода лючка бензобака, отказы дверных концевиков, окисление контактов в разъемах электропроводки, выходы из строя фирменных CD-проигрывателей. Недолговечность фирменных карточек. Высокая корма ограничивает обзорность. Низкий потолок над задним сиденьем. Силовой агрегат и трансмиссия Лучшая, чем у конкурента, динамика.

Недолговечны механизм изменения фаз газораспределения, катушки зажигания, задняя опора двигателя. Возможны проблемы с электронными дроссельными заслонками. Окисление электроразъемов датчика ВМТ. Ненадежная АКП. Возможен выход из строя шлицов правой полуоси (МКП). Малоинформативна педаль сцепления.

 

Подвеска, рулевое, тормоза Большой дорожный просвет. Обслуживание подвески обходится дешевле. Плохая устойчивость из-за мягкой подвески. Менее долговечна ходовая. Течь жидкости из-под датчика рулевого. Быстрый износ задних колодок (до 2003 г.). Окисление электроразъемов блоков подключения ABS и электропривода ручника.

 

Peugeot 407

Renault Laguna

Передн./задн. торм. колодки

550/330

 450/460

Воздушный фильтр

130

150

Топливный фильтр 

85

120

Масляный фильтр

100

65

Помпа

450

450

Амортизатор передн./задн.

650/550

700/580

Подшипник передн./задн. ступицы

560/800

760/950

Шаровая опора

240

240

Рулевой наконечник

300

210

Втулка/стойка переднего стабилизатора

75/380

80/250

Сцепление, комплект

1180

2500

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля.  Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

 

Peugeot 407

Renault Laguna

Общие данные 

Тип кузова

седан

хэтчбек

Дверей/мест

4/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4675/1810/1445

4580/1770/1430 

База, мм

2725

2740

Масса снаряж./полн.,  кг

1415/1995

1310/1940

Объем багажника, л 

410

430

Объем бака, л

66

70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.),  2,2 л 16V (163 л. с.)

1,6 л 16V (107/115 л. с.), 1,8 л  16V (120 л. с.), 2,0 л  16V (135/140 л. с.), 2,0 л  16V Turbo (163/204 л. с.)

                   6-цилиндровые:

3,0 л 24V (211 л. с.)

3,0 л 24V (207/210 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л  16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V  Turbo (136 л. с.), 2,2 л 16V  Turbo (170 л. с.)

1,9 л  8V (105/107/120/130 л. с.), 2,2 л  16V (135/150 л. с.)

                  6-цилиндровые:

2,7 л 24V Turbo (204 л. с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

 5- и 6-ст. мех. 
или 4- и 6-ст. авт.

5- и 6-ст. мех.   
или  4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис.

Шины

205/60 R16, 215/55 R17

195/65 R15, 205/55 R16

Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Peugeot 407 Renault Laguna Стоимость

Запчастей

40

35

35

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

85

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

15

Всего

60

55

55

Салон

Качество

10

8

7

Удобство

10

10

5

Простор

15

15

7

Обзорность

10

2

7

Надежность оборудования

15

10

4

Всего

60

45

30

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

6

8

Объем с разложенными сиденьями

10

5

10

Практичность/функциональность

10

5

10

Грузоподъемность

10

7

10

Всего

40

23

38

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Динамика самых распространенных верcий

10

6

10

Надежность

25

23

12

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

54

47

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

23

16

Всего

40

33

26

Подвеска

Долговечность

30

20

9

Стоимость обслуживания

15

12

10

Дорожный просвет

5

1

5

Всего

50

33

24

Рулевое

Долговечность

30

25

27

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

40

42

Тормоза

Долговечность

35

35

15

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

25

Общая оценка 500 413 362

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.