Renault Fluence Z. E., Kangoo Z. E. с: Они возвращаются!

Рынок электромобилей развивается такими темпами, что не считаться с этим уже нельзя. Потому я и держу в руке «электрический пистолет» от серийного(!) , который поступит в продажу в Европе осенью этого года. Какую же машину «заправить» первой – Fluence Z. E. или Kangoo Z. E.?

Буквы Z. E. в названии знакомых моделей обозначают не что иное, как zero emission – нулевые выбросы CO2. Электромобиль появился еще в середине XIX века, но так сложилось, что за время своего существования двигатели внутреннего сгорания (ДВС) захватили доминирующее положение на рынке, истощая запасы нефти в недрах Земли и обогащая нефтяных магнатов. Однако идея электрического авто всегда огоньком свечи теплилась в сознании людей. И вот эти скромные огоньки, разбросанные по всему миру, имеют огромные шансы объединиться в мировой костер, питающийся от общей инфраструктуры. Мы отправились в Москву, чтобы на примере Fluence Z. E. и Kangoo Z. E. посмотреть, насколько серьезна такая вероятность. И можем с уверенностью сказать – электромобили возвращаются!

В рамках глобального проекта Eco2 предлагает двигатели, потребляющие сжиженный газ LPG (9 моделей), биоэтанол Е85 (11) и биодизель В30 (8). Кроме того, компания строит электромобили. Twizy Z. E. уже в продаже, а Zoe Z. E. выйдет в ближайшем будущем. Две модели сделаны на основе машин с ДВС – Fluence Z. E. и Kangoo Z. E. Они возвращаются

Создание Fluence Z. E. и Kangoo Z. E. обосновано теорией, что большинство населения планеты – жители крупных городов, где люди ежедневно совершают частые, но непродолжительные поездки – 40–50 км. А средний дневной пробег небольших авто за весь период их эксплуатации не превышает 100 км. Так что того запаса хода, которым обладают эти машины, достаточно.

В салонах авто нахожу лишь несколько отличий от версий с ДВС. На приборных панелях появился интерфейс (HMI), информирующий о расстоянии, которое можно проехать на оставшемся заряде аккумулятора и потребляемой мощности. Имеется и ряд новых функций для экономии энергии во время поездки, включая систему предварительного обогрева или охлаждения автомобиля во время зарядки аккумулятора, а не в движении, когда батареи разряжаются.

Fluence Z. E. выделить в потоке легче. От своего аналога с ДВС электрическая машина отличается решеткой радиатора, а все хромированные детали и фары отливают синим оттенком. Сзади же – полностью новая оптика и удлиненная на 13 сантиметров корма. Электрическая версия Kangoo выделяется хромированной эмблемой Z. E. и отсутствием выхлопной трубы. Ну и, конечно, крышки заправочных разъемов. У Fluence Z. E. они расположены в обоих передних крыльях. Так что на зарядку становись хоть тем боком, хоть этим. Kangoo Z. E. заряжается через разъем, расположенный под крышкой, рядом с правой передней фарой. Данный вид зарядки идеально подходит для автомобилей, которые паркуют около работы.

Приборная панель в обеих машинах немного изменена (на фото – Fluence Z. E.), и теперь на ней есть указатели, информирующие водителя об остаточном пробеге автомобиля и заряде аккумулятора. Водитель ни в чем не ущемлен. Комплектация электромобилей соответствует аналогу с ДВС с богатым оснащением. В Fluence Z. E. – датчики света и дождя, навигационная система, Bluetooth и автоматический двухзонный климат-контроль. Под капотами машин – штатные 12-вольтные батареи, которые питают аудиосистемы, стеклоподъемники и все, что не имеет ременного привода. Зарядка АКБ идет от основной 400-вольтной сети. Есть и стандартный режим сохранения энергии. Если в Kangoo Z. E. сначала увеличили клиренс, а затем эти же сантиметры отдали под аккумуляторы, разместив их под полом, то в Fluence Z. E. батареи «откусили» 230 литров багажника. «Кейсу» с ремкомплектом для колеса нашлось место рядом с блоком аккумуляторных батарей.     Цена Fluence Z. E. составит от 21300 (с учетом субсидии государства) до 26000 евро за автомобиль без аккумулятора в зависимости от НДС в отдельной стране и имеющихся программ льготного налогообложения. Седан будет доступен в двух комплектациях. Они подкрадываются

Силовые установки машин полностью идентичны. Сам электромотор, расположившийся впереди, легче, чем ДВС, но блоки литий-ионных батарей в багажнике весят 250 кг. В связи с этим переднюю подвеску Fluence Z. E. сделали более мягкой, а заднюю – наоборот, усилили. За рулем я не ощущаю какого-либо дискомфорта. Подвеска старательно сглаживает неровности. Машина осталась не менее комфортной, чем ее бензиновый аналог, который мы тестировали в Украине. Kangoo Z. E. не настолько жестче, чтобы журить за это коммерческий автомобиль – с пустым кузовом обычный «пирожок» едет аналогично. Загрузите машину, и ее ход станет мягче.

Самое заметное отличие от автомобилей с ДВС, прекрасно дополняющее комфортные настройки ходовой части, состоит в том, что машина с электромотором идет без вибраций и шума. К тому же, не надо переключать передачи, что особенно заметно в Kangoo Z. E. – ведь коммерческая техника обычно оснащается механическими коробками и ездит с мелкой вибрацией дизельных моторов.

Наши электромобили совершенно не нарушают экологическую обстановку в парке «Сокольники». Недостаток в том, что на малой скорости (до 30 км/ч) мы не тревожим мирно прогуливающихся людей: они нас просто-напросто не замечают. Поэтому вполне обоснованно в компании планируют устанавливать генератор шума. Вот еще одна возможность для будущего тюнинга – записывать, например, звук работы мотора Ferrari или Lamborghini. На более высокой скорости шорох покрышек и появляющийся тонкий гул все же выдают машину. Хотя в салоне настолько тихо, что, когда включается реле «поворотов», кажется, словно в ночной тишине вас встряхнул оглушительный бой часов.

В обеих машинах в момент сброса газа включается режим рекуперации энергии. При торможении Fluence Z. E. тоже комфортнее. Седан настроен так, чтобы максимально точно копировать работу обычной машины на «автомате». Тогда как коммерческая техника в течение дня ездит больше и тормозит чаще. К тому же ее водители привыкли к «механике». Поэтому комфорт и плавность при замедлении в Kangoo Z. E. принесли в жертву более сильной и явной рекуперации, чтобы быстрее заряжать батареи. Вот почему стоит лишь отпустить педаль газа, и «пирожок» очень интенсивно замедляется и даже полностью останавливается с небольшой скорости. В результате штатными тормозами я пользовался раза в два реже, чем на обычном авто.

Наслаждаться комфортом и тишиной движения на Fluence Z. E. можно на протяжении 185 км. Kangoo Z. E. рассчитан на пробег в 170 км. Менее мощный электромотор, иные настройки системы рекуперации и другая аэродинамика Kangoo Z. E. объясняют, почему он едет на 5 км/ч медленнее и пробегает на 15 расчетных километров меньше. Хотя реальный пробег зависит в первую очередь от того, с какой силой вы давите на педаль газа и как часто пользуетесь дополнительными потребителями электроэнергии – кондиционером, аудио­системой, стек­лоподъемниками. Зимние холода также уменьшают емкость батарей. Поэтому в первую очередь данные машины появятся в странах, где нет сильных морозов.

Renault Kangoo Z. E. заряжается только от бытовой сети через разъем, расположенный под крышкой, рядом с правой передней фарой. Штатная горловина на борту предназначена для того, чтобы залить дизтопливо в систему отопления. Начальная цена Kangoo во Франции – от 15000 евро (с учетом экологической субсидии в размере 5000 евро) до 20000 евро. Предложены также удлиненные и пассажирские версии.     Объем багажника (3000–3500 литров) и грузоподъемность (650 кг) Kangoo Z. E. не пострадали. Батареи спрятаны под полом.

Продажи машин в Европе начнутся осенью. Fluence Z. E. и Kangoo Z. E. собирают на тех же заводах во Франции и Турции, где производятся соответствующие модели с ДВС. Батареи пока изготавливают в Японии, но вскоре их производство наладят в Европе и США.

У них есть перспектива

На развитие данного проекта альянс Renault-Nissan потратил уже 4 миллиарда евро. По прогнозам французов, общая доля электромобилей к 2020 году должна составить до 10%. Сама же компания уже в 2016 году планирует продать 500 тыс. электромобилей. Что ж, стремление стать производителем электромобилей № 1 в мире похвально. Но и производителям бензина пока рано подсчитывать убытки. Ведь будет заходить с этой программой в те страны, где создадут полную инфраструктуру для использования такой техники.

Главное – обеспечить быструю зарядку батарей. Есть три варианта. Обычная зарядка от 220-вольтной сети займет от 3 до 6 часов. Для домашней зарядки предусмотрено подключение через настенный терминал или через источник питания для электромобиля (EVSE, опция). Экспресс-зарядка на специальных станциях сократит это время до 20 мин. На замену блока батарей Quickdrop уйдет 3 минуты. Сегодня пункты замены строят в Израиле и Дании. В будущем навигация должна подсказывать места расположения ближайших заправочных комплексов и их тип, а в перспективе – заранее бронировать места или батареи.

Эксплуатация электрических версий с ДВС

Показатели

Fluence Z. E.

Fluence 1,6 (110 л. с.)

Fluence 1,5 dCi (105 л. с.)

Средний расход топлива, л

н. д.

6,7

4,6

Пробег на одной заправке (зарядке), км

185

895

1304

Стоимость пробега на одной з-ке, грн.

2,56

619

588

Количество полных зарядок Fluence Z. E. для равнозначного пробега

5

7

Стоимость затрат на зарядку Fluence Z. E. для равнозначного пробега, грн.

13

18

Общая стоимость равнозначного пробега, включая стоимость аренды батарей, грн.

909

914

Мы подсчитали, во сколько обойдется владельцу Fluence Z. E. пробег, равнозначный пробегу на одном баке Fluence с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым и 1,5-литровым 105-сильным турбодизельным моторами (продаются в Украине).

Резюме Кузов и комфорт Несмотря на модернизированную под возросший вес подвеску, машины продолжают великолепно поглощать неровности всех калибров. При аварии батарея автоматически отключается в момент срабатывания подушек безопасности. Все равно машина потом уже не едет. В седане Fluence Z. E. пожертвовали объемом багажника. Ограниченное количество моделей. Силовой агрегат и динамика Даже если вы не боретесь за экологию, то нельзя игнорировать экономический аспект такого мотора. Учитывая, что максимальный крутящий момент электродвигатель выдает во всем диапазоне от 0 до 12000 об/мин, динамика электромобиля до 50 км/ч – выше, а до 100 км/ч – сопоставима с бензиновым аналогом. Благодаря прямой передаче в коробке движение всегда максимально плавное и ровное. Необходима защита таких авто от магнитных полей. Спасательные бригады (МЧС, медицинские, ГАИ), выезжающие на место аварий, должны знать, как вести себя с подобной машиной. Финансы и оснащение С учетом государственных субсидий стоимость электрического сформирована на уровне бензиновых и дизельных аналогов. Батарею покупать не приходится, ее берут в аренду. ТО таких машин обещает быть на 20–30% дешевле, так как меньше механических деталей и узлов. Оснащение средствами безопасности и комфорта не отличается от обычных аналогов.Французы обещают срок службы батарей в 6-7 лет. Каждые 3 года с хозяином авто заключается новый контракт. Это позволит плавно внедрять более современные батареи. А в том, что они будут совершенствоваться, сомневаться не приходится. Их емкость будет расти, размеры – уменьшаться, себестоимость производства – снижаться, а арендная плата – падать. Если владелец продает такой автомобиль, то компания заключает контракт уже с новым хозяином. Постепенно батареи перейдут в разряд бывших в употреблении. Их также смогут использовать по желанию клиента за меньшую арендную плату. А после применять в стационарных установках, например, ветряных генераторах. Развитие инфраструктуры для использования таких машин требует огромных денежных средств и поддержки государства. Так что если приход с данной программой в Украину и состоится, то очень нескоро.

Renault

Fluence Z. E.

Kangoo Z. E.

Общие данные

Тип кузова

седан

фургон

Дверей/мест

4/5

4/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4748/1813/1458

4213/1829/1818

База, мм

2701

2697

Колея передн./задн., мм

1537/1555

1522/1536

Клиренс, мм

н. д.

186(143)*

Масса снаряженная/полная, кг

1543/н. д.

1410/2060

Объем багажника, л

300

3000–3500

Грузоподъемность, кг

н. д.

650

Двигатель

Тип

Синхронный электромотор с обмоткой ротора

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

70(95)/0–12000

44(60)/0–10500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

226/0–12000

226/0–10500

Аккумулятор

Тип батарей

литий-ионные

Емкость батарей, кВт·ч

22

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

прямая передача с редуктором и инвертором передней/задней передачи

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

185/70 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

135

130

Расчетный пробег на одной зарядке, км

185

170

Мин. стоим. в Европе**, евро

21 300

15 000

Ежемес. аренда аккум., евро

79

72

*В загруженном состоянии **С учетом экологической субсидии государства (во Франции – 5000 евро) и без стоимости аккумулятора

Киев – Москва – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Renault

Еще по теме:

«Автоцентр» покатался на самом быстром электромобиле

«Автоцентр» тестировал Nissan Leaf

Reanult: Ромбы под напряжением

Экология ромба

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.