Renault Latitude: Широта привилегий

Когда плывешь в почти пятиметровом седане над дорогой, не задумываясь о переключении передач, а спину приятно подавливают массажеры и тишину в салоне нарушает низкий баритон V-образной «шестерки», так легко представить себя за рулем того же Lexus. Но гораздо более привлекательный ценник подсказывает, что широкие взгляды на жизнь дарит новая флагманская модель Latitude.

Тестируемый автомобиль действительно напоминает Lexus LS большой перевернутой трапецией хромированной решетки радиатора и крупными фарами. Есть сходство с моделью и в задней оптике. Самый большой сегодня легковой – седан классических форм. Французы перестали играть в оригинальность, обжегшись на модели Vel Satis.

Альтернатива Mitsubishi Galant
от 196 130 грн.* Hyundai Sonata
от 241 600 грн.

* По курсу НБУ на 25.01.2011 г.

Смотрите шире

Один из вариантов перевода названия модели Latitude – «широта взглядов», как мне кажется, больше всего подходит этой модели. Особенно когда этот автомобиль – в самом дорогом исполнении Privilege, и он у нас на тесте.

Удобства самой шикарной комплектации этого флагманского седана ощущаю сразу, как только подхожу к машине. Благодаря базовой функции «свободные руки» я даже не достаю карту-ключ из кармана. Машина и так признает меня и открывается, стоит лишь взяться за ручку. Запирать авто кнопкой на дверной ручке тоже не обязательно. Когда отходишь от машины, она сама закрывается. Удобно! Особенно на АЗС. Пошел платить, а Latitude закрыл замки и сложил зеркала. Соответственно, и заводится/глушится кнопкой. Когда открываешь дверь, то сиденье отъезжает назад, облегчая высадку/посадку.

Профиль спинки водительского кресла легко менять. О массаже я уже сказал и, видя все это, подумал: «Неужели Latitude создан для водителя?». Ведь сзади все очень скромно для флагмана. Хотя в нашей машине есть третья зона климатической установки, которая предлагается в одном пакете с аудиосистемой Bose за 6500 гривен. И все же в том же соплатформенном Nissan Teana именно пассажирам уделено куда больше внимания.
Есть в нашей машине и поворотные биксеноновые фары, а за 9000 гривен в этот Latitude установили панорамную крышу с электроприводом люка в передней части. Пожалуй, увеличить стоимость седана еще на 5500 гривен может только бежевая, а не черная кожа в салоне. И все же как-то не могу я до конца поверить, что это уже «премиум».

Рядом с большим количеством вставок под темное полированное дерево я был бы не прочь увидеть более дорогие приборы и переключатели, а не позаимствованные у Laguna. Подсветка интерьера и «рисунок» панели приборов могли бы быть интереснее и необычнее. А то серые цифры выглядят как-то… серо. Впрочем, сказать, что из-за этого страдает простота восприятия или информативность, я не могу. Все понятно читается и легко регулируется. Просто хочется чего-то более яркого, стильного и необычного. Ведь это французский автомобиль. В нем должна быть изюминка. Или она в ионизаторе-ароматизаторе Samsung Super Plasma® bi-mode воздуха в салоне? А может, как раз в классическом подходе к созданию интерьера? Это же бизнес-класс, где не место излишней вычурности.

Пластик очень даже неплох. Собрано все добротно. Присутствует и некая солидность. Хотелось бы оригинальности, изюминки? Возможно, так как это французский автомобиль. Тут же все строго. Но ведь это бизнес-класс! Воздух в салоне очищается при помощи ионизатора и освежается ароматизатором (1). Интенсивность их работы можно изменять (2). В Украине более «упакованная» версия Privilege предлагается с 2,5-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Двигатель работает тихо, а когда «басит», то не раздражает слух. О практичности не забываем. Минимальный объем багажника составляет 477 литров. Пол, прикрывающий запасное колесо и , очень просто фиксировать в поднятом состоянии.

Если посмотреть шире, то можно отметить, что на Востоке у Latitude есть «родной брат» Samsung SM5. Третья машина, которая построена на той же платформе, – Nissan Teana.

В спокойном темпе

Седан плывет над дорогой, мягко покачиваясь, словно корабль на волнах. Крупные заплаты или одиночные неровности практически не способны поколебать его ход. Они ощущаются, но как далекие отголоски того, что происходит под колесами. И только на сериях мелких дефектов машину начинает пробивать легкая дрожь и появляются небольшие скачки, словно ходовая просто не успевает отрабатывать мелкую и частую «рябь». Когда салон наполнен музыкой, то она скрывает и звуки работы подвески, впрочем, не столь громкие, чтобы вызывать дискомфорт. В целом же в машине довольно тихо.

При спокойном темпе езды вкрадчивый «шепот» двигателя практически не слышен. Автоматическая коробка работает плавно и в момент равномерного ускорения не спешит перейти хотя бы на одну передачу ниже при несильном нажатии педали газа. Так и хочется «подтолкнуть» ее к этому принудительно. Хотя быстрее вряд ли получится – для этого следует сначала перевести рычаг в положение для ручного переключения.

Так что я чаще и сильнее продавливаю педаль акселератора. Поэтому переключение вниз выходит более резкое. Есть и заминка при кик-дауне. При резком ускорении V6 под капотом звучит приятным низким «басом», как и подобает мотору флагмана. И все же очень быстро я возвращаюсь к несколько умиротворенному темпу. Ведь машина старается оградить от реального восприятия дороги с такой же тщательностью, как и от дорожных дефектов. Уж слишком легкой и пустой остается баранка в поворотах. Все 2,5-литровые Latitude идут в комплекте с электрическим помощником. И когда на скользкой дороге машину начинает сносить, быстрее понимаешь это по огромному, на весь экран на щитке приборов вспыхнувшему символу заработавшей системы стабилизации.

Профиль спинки легко менять в трех точках (1). Массажер имеет несколько уровней интенсивности и режимов (2).
После всего этого наличие многоступенчатого подогрева и трех ячеек памяти настроек воспринимается как должное. Сзади просторно. Лишь высоковатый порог немного затрудняет процесс высадки. Шторки, видимо, от других моделей, ведь прикрывают только среднюю часть окон. Правильный подход

Наверное, я изначально поспешил, начав рассматривать Latitude как флагманскую модель премиум-класса. Некоторые черты, свойственные этим машинам, тут есть – плавное движение, тишина, оригинальные опции. Но на самом деле Latitude – это автомобиль хоть и флагманский, но из более скромной ценовой линейки. И с равными конкурентами он уже сражается на равных. Вот только этот автомобиль немного дороже...

Резюме Кузов и комфорт Крупный седан обеспечивает высокую плавность хода и тишину в салоне. Кузов выглядит солидно и внушительно. Несомненно, в таком виде флагманская модель найдет куда больше приверженцев, чем экстравагантный Vel Satis. Хотелось бы более тихой и благородной работы подвески и больше внимания к пассажирам второго ряда. Силовой агрегат и динамика Динамика не впечатляет, но для такой машины куда важнее тишина и плавность работы мотора. Когда двигатель становится слышимым, то звучит он красиво и солидно. От коробки я ожидал более плавной работы. Начало движения происходит резковато, и моменты переключения заметны. Финансы и оснащение Среди конкурентов Latitude выделяется несколькими оригинальными опциями (массажер, поворотные биксеноновые фары), которые входят в стандартное оснащение 2,5-литровой модификации. Имеется возможность отдельно заказывать оборудование. Стоимость выше, чем у основных конкурентов. Оснащение авто напрямую зависит от силового агрегата.

Renault Latitude

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4897/1832/1483

База, мм

2762

Колея передн./задн., мм

1565/1562

Клиренс, мм

153

Масса снаряженная/полная, кг

1600/2110

Объем багажника, л

477

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2496

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

131(178)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

235/4400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

209

Разгон 0–100 км/ч, с

10,7

Расх. трасса–город, л/100 км

7,7-13,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Мин. стоимость, грн.

269 000

Стоимость тест. авто, грн.

288 000

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.