Hyundai Tucson, Renault Duster: Скандалисты

Hyundai Tucson скандально популярен, пальма первенства по количеству проданных кроссоверов в Украине принадлежит именно ему. С недавних пор у него есть сильный оппонент – скандально доступный Duster.

Эти авто абсолютно друг на друга не похожи. Дизайн Hyundai Tucson давно стал привычным, а за рулем Duster шансов встретить близнеца у нас пока немного.

Информация с замысловатого приборного щитка читается неплохо. Центральная консоль развернута к водителю, что облегчает управление «климатом» и «музыкой».
Климат-контроль у Tucson – в «базе», у оппонента этого нет даже за доплату. В Tucson гораздо больше места для мелочевки. В Tucson есть возможность изменить наклон подушки водительского сиденья. В автомобилях Hyundai с гидроусилителем руль при быстром вращении всегда «прикусывает». Tucson – не исключение.
Комфорт ныне дорог

Передняя консоль Hyundai Tucson немного развернута к водителю, управление «музыкой» и климат-контролем – под рукой. Руль с обшитым кожей ободом тонковат. В он хоть и не кожаный, но удобней, а под ним есть дистанционное управление музыкальной системой. Интересно, что обтянуть руль в Duster стоит 1050 грн, тогда как в Tucson это часть оборудования версии GLS (на 3190 грн. дороже базовой), которая отличается также наличием шести вместо четырех динамиков аудиосистемы.

Торпедо Duster с окрашенными в цвет кузова пластиковыми деталями выглядит свежо, но по комплектации Duster серьезно уступает. Причем касается это не только базового оснащения. Так, большая доля оборудования, которое уже есть в базовом Hyundai Tucson, для Duster не доступна вовсе. Это касается климат-контроля, обогрева сидений и зоны «парковки» передних стеклоочистителей. Именно поэтому в системе оценок Duster набрал меньшее количество баллов в категории «оборудование». Не понравилось и размещение некоторых элементов в салоне. Например, регулировка боковых зеркал заднего вида расположена под рычагом стояночного тормоза. Не­удобно пользоваться вентиляцией, особенно заслонкой переключения забора воздуха, расположенного в самом низу центральной консоли. «Досталось» также пассажирам заднего ряда – кнопки управления электростеклоподъемниками находятся в ногах. Кстати, в нашей комплектации Laureate это опция стоимостью 850 грн.

Приборы Duster информативны, но при ярком освещении сигналов пиктограмм почти не видно. Под рулем – дистанционное управление музыкальной системой. Пользоваться регулировкой зеркал, расположенной под ручником, неудобно.
Чтобы сзади открыть окошко, придется наклоняться – кнопки внизу. Сиденья «француза» удобны и оснащены регулировкой высоты, базовой для тестируемого авто в комплектации Laureate. В экстремальных режимах Duster ведет себя понятней, и объехать внезапное препятствие на нем проще.

По пространству на передних сиденьях небольшое преимущество на стороне Hyundai Tucson, но водителю среднего роста и внутри Duster места не то что достаточно, но и с запасом.

А вот пассажирам галерки однозначно больше понравится задний диван Tucson. Здесь просторнее, есть подлокотник, а у спинки дивана регулируется угол наклона. Да и при необходимости перевезти груз и пару пассажиров на Hyundai удобнее: сложил часть галерки – и получил ровную поверхность. В пол будет под наклоном, а чтобы сделать его ровным, необходимо откинуть подушку сиденья, которая в отличие от спинки цельная. В этом случае Duster превращается в двухместный. Кроме того, для того чтобы закинуть небольшую сумку в Tucson, достаточно открыть стекло задней двери, а под полом багажника есть отсеки для мелочевки и запасное колесо. Тогда как в Duster запаска – под днищем.

Пластик твердый в обоих автомобилях, а вот что касается дизайна, то в он немного интересней и, что немаловажно, свежее.

Багажник Hyundai Tucson не только объемнее, но и больше подходит для перевозки длинномерных грузов. Для того чтобы добраться в багажник за какой-то мелочью, в Tucson не обязательно открывать всю заднюю дверь.
Багажник вместительный, но не без огрехов. При наличии одного пассажира сзади ровного пола не получится. Процессу выгрузки-загрузки мешает выступающий окрашенный порог. В отличие от Duster с колесной формулой 4х4 в «недоприводном» варианте модели запаска находится под днищем.
Мощность или экономичность?

Несмотря на существенное отличие в объеме и мощности силовых агрегатов тестируемых автомобилей, разница в разгоне до «сотни», по результатам наших замеров, составила всего 0,7 секунды. Hyundai Tucson оснащен 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 142 л. с., а его оппонент Duster – более скромным 1,6-литровым двигателем, выдающим всего 102 л. с. Столь несущественный проигрыш в динамике объясняется большими передаточными числами в КП , из-за которых передачи «француза» более короткие, поэтому рычагом переключения здесь работать приходится чаще. Ход его великоват, но передачи переключаются четко. Кроме того, более скромный мотор Duster умереннее в потреблении топлива. Хотя, как и в случае с разгонной динамикой, разница также не велика.

Рычаг КП Tucson, установленный на небольшом подиуме, удобно ложится в руку, но вот информативность переключения здесь намного хуже, чем в Duster. Так, при переключении вниз иногда «получается» включить первую передачу вместо третьей.

Неровности Tucson проезжает жестче оппонента, на них седоков «корейца» немного трясет. У Duster плавность хода лучше и в салоне тише. Но энергоемкости обеим подвескам не занимать и заставить их сработать до отбоя не так то просто.

Из-за переднеприводной направленности «тащить» тестируемую пару на бездорожье смысла не было. А к штурму бордюров готовы оба авто. Правда, некоторое преимущество у , его клиренс на 10 мм больше (205 мм) и свесы кузова меньше.

Управляются автомобили по-разному. Несмотря на то что руль Hyundai острее – 3 оборота от упора до упора против 3,3 в , Tucson более валкий. При резких маневрах, например, при быстром объезде препятствия, его руль серьезно «прикусывает». Да и информативнос­ти у рулевого управления Hyundai мало. То ли дело – управляется почти как легковушка. И хотя руль здесь тоже «прикусывает», но меньше. Выполнять ту же «переставку» на нем куда проще. Эффективней работает и тормозная система «француза». Даже задние дисковые тормоза против барабанных у не помогли Tucson получить преимущества. Разница тормозного пути составила меньше метра, что может легко нивелироваться заменой модели шин.

Для езды в темное время суток больше подходит – свет фар здесь существенно лучше.
Решающие

Hyundai Tucson удобней в салоне и оснащен гораздо богаче даже в самой простой комплектации. Это сразу заметно по отрыву в таблице оценок. Duster противопоставляет ему лучшую управляемость, более экономичный мотор и низкую цену базовой версии.

Резюме Hyundai Кузов и комфорт Салон Hyundai Tucson просторней и удобней для водителя и пассажиров. Больше возможностей и для перевозки грузов. Минус один – внешность «корейца» приелась. Силовой агрегат и динамика Двигатель превосходит оппонента не только по мощности, но и по крутящему моменту и отлично тянет с «низов», что лучше для городской езды и пересеченной местности. Оборотная сторона медали – немного больший расход топлива. Не понравилась избирательность механизма переключения передач. Финансы и оснащение В базовой версии Hyundai Tucson есть практически все необходимое: климат-контроль, подушки безопасности, подогрев сидений и многое другое. Нет возможности удешевить машину, отказавшись от части опций. Резюме Кузов и комфорт Рубленые линии Duster выглядят свежо. Управление вентиляцией, зеркалами заднего вида и задними стеклоподъемниками расположены в крайне неудобных местах. Силовой агрегат и динамика Менее объемистый мотор экономичней оппонента, а благодаря «коротким» передачам в динамике Duster совсем немного проигрывает конкуренту. Малообъемный мотор любит обороты, он вялый на «низах». Финансы и оснащение Главный плюс – цена. Дешевле только «китайцы» и российские внедорожники. В базовой версии Duster нет «ничего», да и в тестируемой, самой упакованной Laureate многое – опции. Среди них боковые подушки безопасности, легкосплавные диски, краска металлик и задние электростеклоподъемники, а подогрева сидений нет вовсе.

Замеры «АЦ»

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

12,5

Разгон 30–60 км/ч, с

2,9

3,3

Разгон 60–90 км/ч, с

4,7

5,2

Тормозной путь 100–5 км/ч, м

44,5

43,8

Марка и модель шин

Hankook  Optimo K406

Continental Cross Contact LX

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Hyundai  Tucson

22

44

65

85

106

127

Renault  Duster 

22

43

63

85

105

125

Общая оценка

Макс. балл

Hyundai Tucson

Renault Duster

КУЗОВ И КОМФОРТ

Пространство впереди и удобство сидений

15

8

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

12

10

Обзорность

25

13

12

Объем багажника, трансформации

25

20

14

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

7

Качество шумоизоляции

15

6

8

Климатический комфорт

15

10

3

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

21

25

ОЦЕНКА

150

96

85

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

26

24

Максимальная скорость

25

10

8

Работа КП

10

4

6

Эластичность

15

7

5

Расход топлива

25

19

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

14

16

Устойчивость

20

12

13

Тормоза

30

20

22

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

200

121

123

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

32

39

Безопасность

30

10

8

Оборудование

10

8

8

Потеря стоимости

7

6

6

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

5

Страхование ОСГПО

6

4

6

Налог (транспортный сбор)

12

9

10

Гарантия

10

6

5

ОЦЕНКА

150

79

87

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 296 295

МЕСТО

 

1

2

Общие данные

Hyundai Tucson

Renault Duster

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1830/1730

4315/1822/1625

База, мм

2630

2673

Клиренс, мм

195

205

Масса снаряженная/полная, кг

1550/2050

1160/1710

Объем багажника, л

325/805*

475/1636

Объем бака, л

58

50

Двигатель

Тип

бенз. с расп. впр.

бенз. с расп. впр.

Расп. и к¬во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1991

1598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

105(142)/4000

 75(102)/5750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

188/4500

145/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

215/65 R16

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

163

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

11,7

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6-10,4

6,4–9,7

Гарантия, лет/км

5/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1129

890

Мин. стоим. авто, грн.

171 610

131 900

Стоим. тест. авто, грн.

174 800

161 175

*Объем при загрузке по линию окон.

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.