Logan MCV LPG: Урок экономии

Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Logan, Logan MCV, Sandero. Мы сожгли немало топлива обоих типов, чтобы убедиться, насколько экономична одна из новинок.

Теплые деньки таяли один за другим, а работа по установке скамеек и стола в дачной беседке все откладывалась: ни в один багажник заготовленные лесоматериалы не помещались. Поэтому взятый для теста Logan MCV оказался очень кстати. К тому же вместе с огромным багажником мы получили замечательный бонус: возможность совершить трехсоткилометровую поездку по цене почти вдвое меньше обычного.

Logan MCV известен в Украине давно, но лишь этой осенью он стал предлагаться в Украине еще и с установленным заводским комплектом ГБО. Это дало ему повод претендовать на новых поклонников, а нам – еще раз испытать французско-румынский «вагончик» в деле.

Что где спрятано

Бензиновый 1,6-литровый двигатель Logan дооснащен пропановым (LPG – cжиженный нефтяной газ) ГБО итальянской марки Landi Renzo. Это система IV поколения, соответствующая качеству отечественного газа. Управление максимально автоматизировано: электроника сама переключает мотор на газ после пуска и прогрева на бензине, но требует подтвердить переход на бензин в случае опустошения газового баллона. Водитель может принудительно перевести двигатель на питание газом или бензином. Для этого предусмотрена одна-единственная кнопка, укрепленная на центральной консоли. Тут же – индикатор запаса газа.

Баллон емкостью 42 литра никак не повлиял на вместительность автомобиля и возможности трансформации его салона. Тороидальная емкость для сжиженного пропана, защищенная стальным экраном, находится снаружи, под днищем багажника, на месте запаски. Вместо нее – компрессор и вещество-герметик.

За удобное расположение баллона пришлось поплатиться «запаской». Вместо нее – ремкомплект с хлопотным техпроцессом ликвидации прокола. «Газификация» хорошо продумана конструкторами: баллон прикрыт от глушителя тепловым экраном. Органы управления ГБО – единственная кнопка и приблизительный индикатор запаса газа в баллоне. Съемный заправочный штуцер нужно плотно паковать в «кисет» – иначе он может принести с собой в салон запах газа.

«Пропановые» универсалы Logan MCV доступны в версиях Ambience и Laureate (1,6 л), седаны – во всех трех комплектациях (1,4 л), включая стартовую Base.

На газовом ходу

Современные газотопливные системы обеспечивают такую же работу двигателя, как на бензине. Мотор уверенно и четко звучал во всех режимах. Никакой разницы в поведении силового агрегата замечено не было: ни при ускорениях, ни при установившемся движении на высокой скорости, ни при «дергании» в городских пробках и на колдобинах провинциальных дорог. О том, какое топливо сейчас потребляет двигатель, судили лишь по цвету индикатора над кнопкой управления ГБО.

Именно тут и кроется главное достоинство ГБО заводской установки – точная, правильная настройка работы, ее профессиональная увязка со штатными системами автомобиля. А ведь именно настройка аппаратуры IV поколения, согласование алгоритмов работы штатного бензинового и дополнительного газового ЭБУ чаще всего вызывает трудности у «гаражных» установщиков.

Впрочем, нашли мы у «газового» Logan MCV и несколько минусов. Так, съемный штуцер заправочной газовой горловины позволил разместить выход заправочной магист­рали под штатным лючком, рядом с горловиной бензобака. Но неловкий заправщик порой умудряется облить газом съемный штуцер, который может принести в салон неприятный запах прапан-бутана. Весьма приблизительным оказался светодиодный датчик уровня газа в баллоне – впрочем, об этом честно предупреждает инструкция. Увы, на всех Logan c ГБО нет борткомпьютера.

Благодаря различным комбинациям трансформации салона мы легко перевезли , доски, столбики длиной 1,6 м и четырех человек. От настоящего грузовика-фургона вместительный Logan MCV отличается маркой обивкой – ее пришлось защищать полиэтиленовой пленкой. Самое главное

Основное для владельца машины с ГБО – это окупаемость суммы, которая за него доплачена, в нашем случае – 8000 грн. Мы замеряли расход обоих видов топлива в разных режимах движения: городском, смешанном, экономичном загородном и скоростной поездке на автомагистрали.

Приятная неожиданность – небольшое отличие между потреблением пропана и бензина (см. таблицу). Средний расход газа у нас составил 9,9 л/100 км, бензина марки А-95 – 8,8 л/100 км. 40–60-процентная разница в цене даже при приросте расхода в 13% позволит окупить установку ГБО уже через 26–35 тыс. км (в зависимости от сезона – осенью газ дороже). Просто бальзам на душу для тех, кто хочет ездить на довольно крупной и вместительной машине, перево­зить на ней людей, грузы, совершать дальние вояжи, обслуживать дачный участок и при этом – экономить, экономить, экономить…

Газовый впрыск

Газотопливная система IV поколения – это система распределенного впрыска. Как и бензиновая, она укомплектована четырьмя форсунками. Каждый цилиндр имеет свой персональный «инжектор». Через форсунки во впускной тракт поступает газ, момент и количество подачи которого регулируются электронным блоком управления. Он же управляет и переходом с одного вида топлива на другой. Например, для уверенного пуска и продления ресурса узлов топливных систем ЭБУ всегда заводит двигатель на бензине, затем по мере прогрева переключает питание на газ. Кроме ЭБУ и форсунок, в системе есть редуктор, где газ из жидкого состояния переходит в газообразное, а также бензиновый и газовый клапаны с электроприводом, газовые фильтры, соединительные трубопроводы, баллон с мультиклапаном, горловина с заправочным клапаном.

1 - ЭБУ газовой установки. 2 - блок газовых форсунок (2 шт.) с датчиками давления и температуры. 3 - редуктор. Методика замеров

Не претендуя на абсолютную точность, расход бензина мы измеряли не один раз проверенным способом. Заправив бак топливом марки А-95 по самый край горловины, проезжали полторы-две сотни километров и затем снова заправлялись на той же АЗС по «самое горлышко». Долитое количество литров и показания одомет­ра приводили к привычным единицам измерения – л/100 км.

Со сжиженным пропан-бутаном поступали примерно так же, только «доливали» баллон не до выплескивания топлива из горлышка (что в принципе невозможно), а до первых щелчков предохранительного клапана – и на одной и той же заправочной станции. Полученные значения также приводили к нашим привычным л/100 км.

Подвешенный под багажником баллон защищен мощным стальным экраном. Размещение обеих заправочных горловин под одним люком эстетично, но не совсем практично. Расход топлива Logan MCV с ГБО   Замер «Автоцентра» Данные производителя   Бензин Газ Бензин Газ Шоссе 90 км/ч 6,3 8,3 6,3 8,2 Шоссе 120 км/ч 10 10,5 - - Город 10 11 10,4 13,2 Средний 8,8 9,9 8,4 10,7 Резюме Кузов и комфорт Вместительность кузова и возможности трансформации из-за установки компонентов ГБО не пострадали. Составной штуцер горловины требует хлопот и иногда приносит в салон запах пропан-бутана. Желательно вместе с «кисетом» прятать его в багажник. Силовой агрегат и динамика По субъективной оценке при переходе на газовое топливо двигатель не теряет ни мощности, ни крутящего момента. Расход газа, по нашим замерам, оказался ниже, чем указанный в инструкции. Силовой агрегат остался таким же шумным, высокий уровень вибраций в салоне также сохранился. Финансы и оснащение Восемь тысяч гривен – приемлемая цена за итальянское ГБО с заводской гарантией и обслуживанием на фирменном сервисе. Отрадно, что «газифицированный» Logan доступен почти во всех версиях комплектации. Отсутствие запасного колеса – серьезный недостаток. Скорее всего, владельцам придется докупать его отдельно и брать с собой хотя бы в дальние поездки. Гарантия и ТО

На Logan с заводским ГБО сохраняется заводская гарантия, как и на чисто бензиновые машины – 3 года или 100000 км пробега. Предусмотренный межсервисный интервал поначалу такой же, как и у бензиновых собратьев: 15 тыс. км. А после второго ТО газовое оборудование нужно обслуживать реже – через каждые 30 тыс. км. Плановое ТО машины с ГБО дороже обычного на 368–867 грн., в зависимости от пробега.

  Альтернатива ЗАЗ Sens ГБО IV пок., пропан, (Италия) от 64 480 грн. Iran Khodro Samand LX CNG ГБО IV пок., метан, (Италия) от 101 900 грн.

Игорь Широкун
Фото автора

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.