Renault Logan Van 1,5 dCi, Logan Pick-Up 1,6: Першероны - Автомобильный справочник





Renault Logan Van 1,5 dCi, Logan Pick-Up 1,6: Першероны

Тестируемая пара построена на базе легкового Logan MCV, но, в отличие от него, это настоящие рабочие лошадки, хоть и разного предназначения. Какая же роль уготована каждой из машин?

*Порода выносливых лошадей, выведенная во Франции. Сейчас они в­ ­основном используются для сельскохозяйственных работ

В нешние отличия тестируемых Logan Van и Pick-Up начинаются лишь за передними дверями. Кузов грузового фургона полностью повторяет легковой MCV, а задняя часть пикапа индивидуальна.

Отличия за спиной

За рулем обеих машин вполне просторно и удобно. Передний их ряд ничем не отличается от обычного Logan. Что касается обзорности, то водитель Logan Van чувствует себя, как в танке. Глухие стены грузового отсека перекрывают видимость. Улучшить ситуацию могли бы увеличенные боковые зеркала, но здесь они стандартные. Хотя за дополнительную плату фургон можно «остеклить», а опционные окна задних дверей еще и оснастить подогревом и стеклоочистителем. В Logan Pick-Up, наоборот, за счет большой степени остекления – как в колпаке самолетной турели – круговой обзор отличный.

Оба автомобиля представлены в комплектации Ambiance. Она хоть и не богата, но, в отличие от «базы», включает в себя такие полезные опции, как водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок и боковые защитные молдинги. А пикап, кроме того, имеет резиновый настил в кузове. Единственные опции, установленные в наши автомобили, – электрические стеклоподъемники, дистанционное управление центральным замком и музыкальная система. Для водителя этих рабочих лошадок не хватает только электрического управления зеркалами и кондиционера, которые можно заказать.

Различия между салонами автомобилей начинаются за сиденьями. Так, Pick-Up в тестируемой комплектации Ambiance оснащен креслами с откидными спинками. В базовой версии откидывается лишь спинка пассажирского. За сиденьями достаточно пространства, чтобы поставить несколько вместительных сумок или ящиков с инструментами. В Van такой возможности нет, так как сразу за креслами начинается грузовой отсек. Здесь имеется существенный недостаток – водитель защищен от груза металлической перегородкой, а пассажир нет. А при экстренном торможении или аварии пассажира смогут защитить лишь спинка сиденья и подголовник, а такая защита доверия не внушает. Исправить положение может пластиковая перегородка салона, имеющаяся в списке опций.

Главное в данных машинах – их грузовые отсеки. Они и определяют направленность автомобилей. Logan Van с цельнометаллическим кузовом обеспечивает лучшую сохранность груза. Зато в Logan Pick-Up багаж можно грузить сверху, да и перевозить длинномеры в нем удобнее. И хотя грузовой отсек фургона длиннее пикапа на 129 мм (1936 мм), в Pick-Up при раскладывании заднего борта ровная площадка «продлевается» на 550 мм – до 2357 мм. Грузоподъемность машин одинакова. На борт они могут взять по 800 кг груза, а также буксировать прицеп, оборудованный тормозами: Van – 610 кг, Pick-Up – 650 кг. Для небольшой коммерческой техники показатели очень даже хорошие. Поперечное расстояние между колесными нишами обоих автомобилей составляет 1024 мм, что позволит без труда погрузить в них сертифицированные палеты – как «евро» шириной 800 мм, так и «стандартные» в 1000 мм.

Отличий в салонах автомобилей нет. Недостатки те же, что и у обычных Logan – неудобные дверные ручки и  управление вентиляцией. Приборный щиток одинаков независимо от установленного двигателя. В солнечный день сигналы пиктограмм на нем практически не видны. За сиденьем пикапа можно поставить сумки или инструменты. Откидывающаяся спинка водительского кресла – прерогатива комплектации Ambiance.

При выборе моторов стоит учесть, что дизель значительно экономичнее, хотя и стоит дороже бензинового собрата.

Лучше переплатить

И конечно же, существенно различаются двигатели, установленные под капотами тестируемых машин. Logan Pick-Up оснащен бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 90 л. с. Logan Van менее мощным 1,5-литровым турбодизелем (70 л. с.). Но для коммерческой техники более важны другие характеристики моторов – крутящий момент и экономичность. И вот здесь двигатель, работающий на солярке, предпочтительнее бензинового «собрата». В движении «дизелек» понравился больше. Он проигрывает «бензинке» на больших скоростях, но в городе тянет уже с «низов». Это подтверждается и цифрами. Так, если максимум крутящего момента у бензинового мотора составляет 128 Нм и достигается на 3000 об/мин, то турбодизель уже с 1700 об/мин выдает 160 Нм. Особенно хорошо дополнительные 32 Нм чувствуются, когда автомобиль загружен. Еще больше впечатляет разница в расходе топлива. В городском цикле бензиновый Logan потребляет почти в два раза больше горючего, чем турбодизель – 11 л на 100 км пробега против 6,2 л. При таком раскладе переплата за дизель в 15980 грн. выглядит не такой уж большой. Особенно если учесть, что коммерческая техника, как правило, используется интенсивно и пробеги у нее немаленькие. Турбодизель, несомненно, более шумный, но совсем не намного. Кстати, для пикапа турбодизельный мотор доступен только для базовой, «пустой» версии.

Хорошее наследие

Подвеска наших машин сохранила все преимущества автомобилей семейства Logan. Пробить ее практически невозможно – то, что нужно для наших дорог. Пустые автомобили немного «козлят» на неровностях, но уже при загрузке 100–200 кг ведут себя куда сдержаннее.

Распашные двери Logan Van можно зафиксировать на углы от 45 до 180 градусов. В кузове обеих машин есть шесть крюков для крепления груза. Полноразмерное запасное колесо традиционно для коммерческой техники находится под днищем грузового отсека. Задний борт пикапа рассчитан на нагрузку в 300 кг, поэтому при погрузке на него можно становиться. Здесь есть крюки для груза, а к  проушинам на бортах можно крепить тент. Кузов пикапа можно разделить снимающейся перегородкой (2874 грн.), доступной и для наших покупателей. Набор пластиковых вставок, устанавливаемых по периметру кузова, – 4656 грн. Рабочие вакансии

Выбирая между двумя автомобилями, подумайте, для чего будете их использовать. Logan Van больше подойдет для перевозки ценных грузов и тех, что боятся непогоды, к тому же он удобнее для междугородных перевозок. В пикапе лучше транспортировать высокие грузы и длинномеры. Жаль, что в нашей стране к нему пока не предлагаются пластиковые надстройки кузова. С ними именно Logan Pick-Up – лучший выбор, так как он сочетал бы в себе достоинства обеих машин и при этом был бы вместительнее.

Бензиновый 1,6 литровый 90-сильный двигатель при покупке экономит 15980 грн., но в городе он потребует вдвое больше топлива, чем турбодизельный мотор. Резюме Кузов и комфорт «Легковые» салоны тестируемых «работяг» просторны, удобны, в качестве опции оснащены электрическими стеклоподъемниками. Не понравилось отсутствие защиты переднего пассажира от груза в Logan Van. В случае аварии единственная преграда – спинка пассажирского сиденья, что слишком ненадежно. Силовой агрегат и динамика Тихий, экономичный и тяговитый 1,5-лит­ровый турбодизель мощностью 70 л. с. – лучший мотор в этой паре. Правда, он на 15980 грн. дороже. Кроме того, с этим двигателем грузовой Logan обладает куда большим запасом хода, что немаловажно для коммерческой техники. С бензиновым мотором Logan динамичней и предпочтительней на трассе. К тому же именно за городом разница в расходе топлива уже не столь велика. При всех преимуществах турбодизельного двигателя покупатели Logan Pick-Up смогут приобрести авто с данным мотором лишь в самой простой комплектации Base. Финансы и оснащение Не стоит экономить, покупая базовую версию. Да, она дешевле Ambiance на 5490 грн., но на эту разницу вы получите водительскую подушку безопасности, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, боковые защитные молдинги и некоторые другие не столь важные опции. А покупатель Pick-Up – еще и настил в грузовой отсек. Огромное количество опций, грузовых отсеков, впрочем, как и модификаций коммерческих Logan, для украинских покупателей недоступно.

 

Renault Logan Van

Renault Logan Pick-Up

Общие данные

Тип кузова

универсал

пикап

Дверей/мест

6/2

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4450/1740/1640

4450/1740/1554

База, мм

2905

2905

Клиренс, мм

155

155

Масса снаряженная/полная, кг

1190/1990

1090/1890

Грузоподъемность, кг

800

800

Размеры кузова, Д/Ш/В, мм

1936/1024/1040

1807/1024/550

Объем бака, л

50

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/2

Объем, см куб.

1461

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

50(70)/4000

 64(90)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/1700

128/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

185/65 R15

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

150

163

Разгон 0–100 км/ч, с

17,7

13,0

Расх. трасса–город, л/100 км

4,8–6,2

6,5–11,0

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

1312

682

Мин. стоим. авто, грн.*

108 810

94 140

Стоим. тест. авто, грн.*

108 810

94 140

*Акционная стоимость до 01.10.2010 года Грузовая роскошь

Пока в Украине доступны лишь немногие из вариантов Logan Van, и особенно Pick-Up, предлагаемых в Европе. Так, на Западе грузовой фургон можно приобрести даже в версии с холодильной установкой и заводскими полками. А вот пикап предлагается с несколькими видами пластиковых надстроек: небольшими Hard-Top («глухими» и с дверями по бокам), установить которые можно в считанные минуты, и огромными Grand Volume.

Hard-Top Benne Для европейских покупателей коммерческих Logan в продаже существует даже версия мини-самосвала, построенного на базе Рick-Up, – Benne! Он может оказаться незаменимым на небольших стройках. Grand Volume С надстройкой Grand Volume пикап может перевезти багажа гораздо больше, чем фургон. Для небольших грузов можно установить Hard-Top с дополнительными дверями и даже холодильник. Hard-Top  

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.