Renault Duster: Французский расчет

За последнее время Duster был самым ожидаемым кроссовером в Украине. После теста в Африке и на Крымском полуострове он наконец добрался и до нашей редакции.

Скандально доступным Duster является с 1,6-литровым бензиновым мотором в базовой версии стоимостью 131900 гривен. Но больше всего к бездорожью подготовлен Duster с 1,5-литровым турбодизелем. Ведь в этом случае он оснащен системой полного привода от Nissan X-Trail и 6-ступенчатой МКП с короткой первой передачей. Стоимость такой машины начинается со 169900 гривен. Какие же козыри открыл нашим сотрудникам Duster?

Селектор управления полным приводом – как у Nissan X-Trail, но в отличие от него сохраняет блокировку не до 50, а до 80 км/ч. Управление электрорегулировками зеркал заднего вида находится под рычагом стояночного тормоза, что неудобно. О необходимости замены воздушного фильтра информирует индикатор.
А ручной помпой можно подкачать топливо. Максимальная комплектация с различными дополнительными опциями, полноприводная трансмиссия и турбодизельный мотор – все это приблизило стоимость Renault Duster к 200 тыс. грн.

Renault Duster

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4315/1822/1625

База, мм

2673

Колея передн./задн., мм

1560/1567

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1180/1730

Объем багажника, л

408/1604

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин

66(90)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1750

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

158

Разгон 0–100 км/ч, с

14,9

Расх. топлива, трасса–город, л/100  км

4,9–6,2

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10 000

Мин. стоимость, грн.

169 900

Стоим. тест. авто, грн.

184 900

    Андрей Волощенко Заместитель главного редактора. Водительский стаж – 11 лет

Renault Duster создавался как недорогой автомобиль. Даже в самой «упакованной» его версии это заметно по некоторым нюансам компоновки: джойстик регулировки зеркал – под рычагом ручника, кнопки управления задними стеклоподъемниками – возле ног задних пассажиров. Но в бюджетности конструкции есть и позитив. Так, на крышке воздушного фильтра имеется индикатор загрязнения, благодаря чему после езды по пыли и грязи легко контролировать состояние фильтра. Если бак выкатан «в ноль», турбодизели обычно плохо заводятся. А в Duster есть ручная помпа, которой можно подкачать топливо и без проблем завести мотор.

  Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 11 лет

Несмотря на то что Duster кроссовер, а не полноценный внедорожник, это не помешало мне «затащить» его на серьезную внедорожную трассу. Заблокировав межосевую муфту, которая сохраняет блокировку между осями в пропорции 50:50 до 80 км/ч, после чего переходит в автоматический режим, штурмуем размытые участки, грязь, песок и броды. Все проходит гладко. Энергоемкая подвеска на относительно ровном грунте позволяет ехать быстро, сохраняя контроль над авто. Крутые подъемы и спуски Duster берет играючи. При включенной первой передаче машина просто тихонько ползет вниз с постоянной скоростью. И не надо Duster никаких электронных систем спуска с горы. А вот на диагональное вывешивание подловить Duster легко. Из-за отсутствия межколесных блокировок, что, в принципе, типично для кроссоверов, он беспомощно вращает в воздухе два вывешенных по диагонали колеса. Исправить ситуацию могла бы система, имитирующая блокировки, или дифференциалы повышенного трения. Но ни того, ни другого нет даже в списках опций. Поэтому такие участки необходимо преодолевать легким накатом. Геометрическую проходимость авто снижают боковые защитные дуги, установленные в качестве дополнительного оборудования. На крутых перекатах Duster цепляет ими грунт.

Дмитрий Чабан Редактор раздела «Автополигон». Водительский стаж – 13 лет

Как ни крути, а в повседневной автомобильной жизни больше времени мы проводим на асфальте. На нем Duster не назовешь динамичным. Преимущества турбодизельного мотора лучше раскрываются на бездорожье. Невысокой чувствительностью руля и раскачкой автомобиль напоминает типичные внедорожники. Он так же, как они, играючи «проглатывает» разбитые участки дороги и проселки, при этом оставаясь достаточно комфортабельным. На допустимых скоростях, да еще с дополнительным багажником на крыше расход топлива в моноприводном режиме держался в пределах 7,0 литра на «сотню».

  Сергей Матусяк Главный редактор. Водительский стаж – 17 лет

Несмотря на довольно скромные габариты (длина – 4,3 м), в салоне Duster просторно. Здесь не тесно даже пятерым, а при установке сзади детского сиденья не приходится сдвигать вперед переднее пассажирское кресло – места для ног ребенку достаточно. Вместительность багажника в 408 литров нареканий не вызывает, а сложив сиденья, сюда можно поместить предметы длиной до 2,65 м! Мягкая подвеска, из-за которой машина раскачивается на шоссе при перестроениях и проезде неровностей, для маленьких пассажиров предпочтительнее, чем жесткая и тряская, – главное, чтобы они не были склонны к укачиванию. Шум дизеля не донимает пассажиров, что странно для бюджетной машины. А вот расположение органов управления выдает низкую базовую стоимость авто – даже в самых дорогих версиях, как эта, ничего не изменилось. Так, регулировать «климат» в салоне приходится переключателями из 90-х, а открывать окна – с помощью больших кнопок на центральной панели. На втором ряду они находятся так низко, что дети иногда цепляют их ногами. Но закрыть задние окна водитель не может – а только заблокировать открывание стекол или дверей. Со всем этим этим можно смириться, если покупаешь «базу». Но для машины в такой комплектации хочется более современных функций.

Смотреть видео 1

Смотреть видео 2

 

Резюме Плюсы Минусы
  • Вместительные салон и багажник
  • Доступная стоимость базовой версии
  • Экономичный двигатель
  • Энергоемкая подвеска
  • Нет автоматической трансмиссии
  • Неудобные блоки управления кондиционером и регулировкой зеркал
  • «Пустой» руль

Андрей Петров
Фото Дмитрия Чабана и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.