Renault Symbol: Дизельный ворчун

Где-нибудь в Западной Европе рокот дизельного моторчика, доносящийся из-под капота малолитражки, не вызывает удивления. В Украине же такая комбинация пока редкость. Но с недавних пор и в нашей стране предлагается дизельный Symbol. Сегодня он у нас на тесте.

Автомобиль неоднократно был гостем нашей редакции и заслужил уважение благодаря вместительности огромного багажника и энергоемкости комфортной подвески. Теперь для него предлагается еще и экономный мотор. Что ж, давайте считать.

Изначально за такую машину надо заплатить больше. Cтоит 1,5-литровый Symbol дороже 1,4-литрового бензинового (75 л. с.) – от 13000 до 15200 гривен в зависимости от комплектации. Как альтернативный вариант можно выбрать и бензиновую версию с «автоматом». Однако тогда вы сможете купить только 98-сильную машину по цене от 129500 гривен, то есть на 5600 гривен дороже тестируемой нами модификации. Ну а выигрыш в экономии топлива даже не обсуждается.

Дизельный автомобиль предложен в двух вариантах – Authentique и Expression. Мы знакомимся с более дорогим – «экспрессивным». Для него предусмотрены такие наиболее полезные опции, как регулировка высоты руля и передних ремней безопасности, трехточечные ремни для всех, кто сидит сзади, электроприводы и обогрев наружных зеркал, более «продвинутая» аудиосистема и бортовой компьютер. Он-то и позволил сделать вывод, что во время теста при далеко не идеальном с точки зрения экономии режиме движения средний расход топлива составлял от 4,6 до 5,1 литра.

Отличий в салоне дизельной версии вы не найдете, пока не заведете машину и не положите руку на рычаг механической КП. Кстати, иная коробка для этого мотора не предлагается. Экономия должна быть экономной, решили в и не стали делать тахометр отдельно для дизельной версии. Средний расход топлива во время теста держался в районе 4,6 л при спокойной езде и 5,1 л при неспокойной.

Так что в споре, кто дальше проедет на 50-литровом баке, дизельная машина однозначно выиграет. На одной полной заправке мы преодолеем 1064 км. Это значит, что вполне можно прокатиться из Киева в Одессу и обратно, а потом еще пару дней ездить на работу. На бензиновой машине максимальное расстояние составляет 704 км, то есть нам пришлось бы на обратном пути остановиться где-то в районе Умани. При этом стоимость таких поездок на турбодизельной машине составит 352 грн., а на бензиновой – 402 грн. за полный бак, плюс еще раз заправиться на 200 км до дома. Стоимость первого технического обслуживания для этих моторов одинаковая – 850 грн. Вот только на дизельной машине на ТО пока придется заезжать в полтора раза чаще – не через 15000, а через 10000 км. Но пора от теории переходить к практике.

Для комфортного автомобиля с огромным багажником предлагается и экономичный турбодизель.

Тому, кто ездит не так далеко и много, но любит это делать динамично, более отзывчивый и тихий бензиновый мотор понравится больше. Все-таки дизельный «полуторалитровик» работает жестковато. На холостых оборотах это заметно и по звуку, и по вибрациям на рычаге КП. Впрочем, стоит чуть раскрутить движок, и он тут же выравнивает звуковой и вибрационный аккомпанемент в салоне. А уже с 2000 об/мин тянет довольно бодро. Но слишком усердствовать с газом не стоит. Мотор активен в узком среднем диапазоне, и кривая крутящего момента идет вниз уже около 3000 об/мин. И потому усиливающийся на больших оборотах гул и снижение тяги вынуждают снять ногу с педали газа или переключиться вверх. Так что для динамичной езды надо все время работать с коробкой, хотя за четкость ее не похвалишь.
В разгоне до «сотни» дизельный Symbol проигрывает бензиновому аналогу 2,7 секунды, а максимальная скорость ниже лишь на 10 км/ч. Тем не менее на дизельной машине можно ехать довольно быстро. И если в поворотах скорость вынужденно ограничена валкостью кузова и слабой информативностью руля, то на прямике Symbol вполне готов дать фору многим более мощным машинам. А все благодаря очень энергоемкой подвеске. Она вполне лояльна даже к довольно крупным разломам и выбоинам и позволяет перед ними меньше сбрасывать скорость. Тормоза достаточно резкие, но если уж случается поймать такую «рану» асфальта, то колесо срывается в нее без стуков и пробоев на кузов. Что уж говорить о более мелких, но частых срезах и проплешинах асфальта! Их Symbol практически не замечает. Так же уверенно он ведет себя и на грунтовых дорогах: большой клиренс (170 мм) помогает чувствовать себя за рулем Symbol достаточно уверенно. Возможно, в долгой дороге может создать неудобство короткая спинка передних сидений, заканчивающаяся в районе лопаток и слабо поддерживающая верхнюю часть спины.

Компактный недорогой автомобиль с огромным багажником и комфортной подвеской, да еще с дизельным мотором – то, что нужно человеку, который часто ездит по нашим разбитым дорогам и перевозит много поклажи. Хотя последнее условие не обязательно. Ведь небольшие габариты машины и хорошая обзорность дают немаловажное преимущество при езде по городу.

Более удобно устроиться за рулем помогает регулировка высоты водительского сиденья (ее нет только в версии Authentique). Потолок достаточно близко к голове, когда сидишь, плотно прижавшись к спинке. Ручку регулировки высоты водительского кресла сразу и не найдешь. Она справа под подушкой и спрятана глубоко. Огромный багажник – одна из основных положительных черт «Симбола», но раздельно складывающийся задний диван все никак не появится. Плюсы Минусы
  • Экономичный мотор
  • Огромный багажник
  • Комфортная энергоемкая подвеска
  • Большой дорожный просвет
  • Слабая поддержка спины
    на передних сиденьях
  • Слабая динамика
  • Выше начальная стоимость
Дизельный двигатель под капотом украинских Symbol появился недавно. Главное его достоинство – экономичность.

Renault Symbol

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4261/1639/1439

База, мм

2473

Колея передн./задн., мм

1406/1385

Клиренс, мм

170

Масса снаряж./полн., кг

980/1505

Объем багажника, л

506

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

48(65)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ. /полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон 0–100 км/ч, с

15,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,0–6,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

850

Миним. стоим., грн.

117 200

Стоим. тест. авто, грн.

123 900

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.