Renault Scenic, Volkswagen Golf Plus: Игра и искусство - Автомобильный справочник





Renault Scenic, Volkswagen Golf Plus: Игра и искусство

Противостояние «сценариста» и «гольфиста»? Звучит, на первый взгляд, комично. Однако в нашем случае шутки в сторону. Ставка – более двадцати тысяч долларов. Чтобы узнать, какой из них более достоин такого куска семейного бюджета, осталось прогнать через все круги полигона новые Scenic и Volkswagen Golf Plus.

Скажете, внешность более важна при выборе спорткупе или «горячего» хэтчбека, чем практичного семейного авто? Ничего подобного. Вспомните, когда в последний раз вы что-то покупали всей семьей? Неужели не было так: все вроде подходит, но не нравится ЭТО? И даже если вещь была именно той, что вам нужна, проклятое ЭТО все портило. Поэтому стилистику авто оставим на суд каждой отдельно взятой семьи. Перейдем к числам, метрам, литрам.

Оформление салона более выразительно. Кнопки управления аудиосистемой сосредоточены не на спицах руля, а на подрулевом блоке. Даже базовый Scenic оснащается электромеханическим «ручником». Возле рычага КП расположены слот ключа-карты и разъемы аудиосистемы для подключения «флешки». Электронный экран позволяет менять дизайн комбинации приборов ... ...чтобы выбрать один из четырех видов оформления, достаточно нажать кнопку. Сиденья заднего ряда в Scenic можно не только сдвинуть или сложить, но и вовсе вынуть. Комфортная подвеска и спокойный мотор делают достойным претендентом на роль семейного авто. По пять

Эта пара автомобилей имеет общее назначение – верой и правдой служить в ежедневных поездках семейству, насчитывающему до пяти человек. Но подход к решению этой задачи значительно отличается. К примеру, интерьер очень продвинутый. Традиционный ключ заменила «реношная» карта-транспондер, ставшая частью базового оборудования. Ее удобнее, чем обычный ключ, носить в кармане, но если на ней брелок – разницы уже никакой. Основное отличие – на торпедо. Классической и проверенной десятилетиями стрелочной комбинации приборов у «фолькса» французы противопоставили электронное табло. С таким решением экспериментировали многие, но лишь в Scenic остается в числе немногих верных ему. Изюминка в том, что нажатием кнопки можно менять расцветку приборов и их количество (отказаться от тахометра и указателя температуры, сделав данные о скорости и уровне топлива крупнее).

Что касается пространства в передней части салона, то здесь у соперников паритет. Однако то, что у Scenic селектор коробки передач интегрирован в выступ торпедо, дало возможность использовать свободное место между сиденьями для отделений под поклажу. По части ящичков и ниш для мелочевки – явный фаворит: бардачок, упомянутые отделения, отсеки в полу под ногами задних пассажиров… Volkswagen противопоставляет конкуренту удобный подлокотник и стандартные отделения. Они удобны, однако их куда меньше.
И все же настоящий триумф салона – в возможности трансформации. Задний ряд сидений обеих машин двигается и складывается, причем каждое кресло отдельно. Центральное сиденье обоих минивенов легко превращается в столик, стоит лишь положить вперед его спинку. У Volkswagen здесь есть пара подстаканников. Но у французской машины задние кресла еще и снимаются, в результате чего получается абсолютно ровная погрузочная площадка. Да и объем багажного отделения у нее больше. Преимущество, хотя и совсем незначительное, также в пространстве на задних креслах. Получше и шумоизоляция салона .

Что касается уровня оснащения, то выглядит весьма впечатляюще, особенно наш экземпляр. Чего только стоит аудиосистема с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом памяти. Однако если рассматривать список дополнительных опций, то у Volkswagen он более широкий. Да и по части климатического комфорта немецкий автомобиль убедительнее. Его система обдува эффективнее держит в салоне заданную температуру. Возможно, Scenic в этом отношении сложнее еще и потому, что объем салона у него больше.

С количеством отделений для мелкой поклажи в салоне Volkswagen поскромнее, чем у конкурента. Дизайн довольно сдержанный, но не так подвержен влиянию времени. Роботизированная коробка передач очень быстра в работе. Возможно, даже слишком для семейного минивена. Оформление комбинации приборов Golf Plus привычное, как и у других Volkswagen, но от этого не менее удобное. Опционный подлокотник добавляет комфорта за рулем Golf Plus.  В багажнике VW есть дополнительный разъем 12В и крюк для сумки. Сложенное кресло заменяет столик, в нем – пара подстаканников. Азартный и интересный в управлении Golf Plus объединяет удовольствие и практичность. Кто рулит?

Ситуация с моторами и КП неравноценна изначально. Атмосферному 1,6-литровому 110-сильному французскому двигателю и 6-ступенчатой «механике» противостоит 1,4-литровый турбокомпрессорный 122-сильный «немец» с роботизированной КП DSG. Сам по себе немецкий мотор с прямым впрыском бензина работает привычно жестковато. Есть у Volkswagen и машина с двигателем 1,6 л, но он сегодня интересен скорее своей неприхотливостью к топливу, чем уровнем мощности (102 л. с.) и технологиями. С новым же 1,4-литровым агрегатом Golf Plus есть что противопоставить столь универсальному «французу». А роботизированная «механика» только придала остроты этой дуэли. Противостояние оказалось непростым, даже с учетом применения одинакового топлива еврокачества – 95Mustang от WOG.

Volkswagen прессинговал на каждом шагу, отвоевывая баллы, потерянные за удобство салонов. Двигатель «Гольфа» с плюсом получился удивительно бодрым. Его малый объем совсем не сказывается на динамике. Подхват есть всегда: и на низких оборотах при старте, и во второй половине хода стрелки тахометра. А что сказать о DSG? Она быстра и точна. Ее семи ступеней и молниеносных переключений хватает, чтобы в любой момент обес­печить нужную динамику. Вдумайтесь, ведь речь идет о семейном минивене. И хотя объективно придраться к силовому агрегату Golf Plus нет ни повода, ни желания, но, может, стоило бы сделать отдельную кнопку «ребенок в автомобиле», чтобы было спокойнее? Хотя я представляю, как малолетний сын подзуживает папу: «… мы что, не обгоним на перекрестке этого дядю?» И в этом смысле Golf Plus 1,4 TSI со своими двумястами ньютонами – то, что надо. Конечно, с механической коробкой передач Golf Plus будет ощутимо дешевле, но все же сполна раскрыться мотору 1,4 TSI помогает именно роботизированная КП DSG. По баллам за ходовые качества немецкий автомобиль вчистую обошел французского конкурента. Golf Plus быстро набирает ход, отменно реагирует на газ и так точен в реакциях, словно это и не минивен, а обычный хэтчбек. И вот здесь немного отыгрывается. Его мотор не такой шустрый, хотя жаловаться на его запас тяги не приходится, да и передаточные числа 6-ступенчатой коробки подобраны толково для городской езды и трассы. Зато по плавности хода и энергоемкости подвески «француз», как и ожидалось, оказался лучше. Golf Plus демонстрирует чуть жесткое прохождение стыков и неровностей. Впрочем, иное в паре с его «моментным» мотором оставило бы смешанные чувства. А так – все по-честному.

Не яростный, но тяговитый 1,6-литровый двигатель органичен в семейном авто. Мощный, эластичный и со скромным «аппетитом» к бензину 1,4-литровый агрегат оснащен турбиной и компрессором. Кресла в поднятом положении фиксируются газовыми амортизаторами. Багажник VW менее гибок. Кресла в Golf Plus не снимаются, зато ровная погрузочная площадка получается легко. Облик полностью новый, ведь это третье поколение модели, впервые показанное в прошлом году. Внешность же Volkswagen более знакома. Машина прошла рестайлинг, чтобы соответствовать новому стилю компании.

Высокий кузов не вызывает сомнения в минивенистости, а VW агрессивен, как хэтчбек.

Семейный бюджет

Только задумаешься над тем, какая машина быстрее проскочит переставку между фишками, – а преимущество Volkswagen, несмотря на более жесткую подвеску и точный руль, оказалось не таким уж явным, – как пора переходить к серьезным вещам: уровню безопасности, ценам. По части безопасности Scenic неспроста получил лучшую оценку в нашем тесте. Набор опций в виде систем стабилизации и противобуксовочной такой же, как у Golf Plus. Но у немецкой машины лишь две подушки безопасности в базовом комплекте, тогда как французский минивен имеет шесть. Для семейного авто это важно. Да и цена машины ниже, даже если ­сравнивать с Golf Plus, оборудованным более дешевым мотором 1,6 л. Хотя не во всем, что касается финансов, выгоднее. Так, если вы живете за городом и у вас большие ежедневные пробеги, то Golf Plus подкупает меньшим расходом топлива и тем, что его гарантия не привязана к пробегу. Но даже несмотря на это, французской машине достаточно минимального преимущества, чтобы оказаться лучше. Ведь в споре механизмов «немец» очень силен, но как «семьянин» на шаг впереди – французский автомобиль.

Резюме «Автоцентра»

Renault Scenic

Плюсы Минусы
  • Уровень безопасности
  • Плавность хода
  • Трансформации салона
  • Ниже стоимость базового авто и опций
  • Невнятная работа климатической системы

Volkswagen Golf Plus

Плюсы Минусы
  • Мощный и тяговитый мотор
  • Низкий расход топлива
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Гарантия без ограничения пробега
  • Маловат клиренс
  • Подвеска жестковата для семейного авто

Замеры «Автоцентра»

 

Автомобілі заправлені

Renault

Volkswagen

Разгон 0–100 км/ч, с

12,2

10,9

Разгон 30–60 км/ч, с

3,1

2,6

Разгон 60–90 км/ч, с

5,1

4,1

 Общая оценка

Макс. балл

Scenic 1,6

Plus 1,4 TSI

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

8

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

11

10

Обзорность

25

23

21

Объем багажника, трансформации

25

18

15

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

9

Качество шумоизоляции

15

11

10

Климатический комфорт

15

9

10

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

26

20

ОЦЕНКА

150

115

103

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

23

27

Максимальная скорость

25

10

12

Работа КП

10

8

9

Эластичность

15

9

11

Расход топлива

25

19

21

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

11

Устойчивость

20

12

13

Тормоза

30

23

23

Маневренность

10

5

5

ОЦЕНКА

200

122

135

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

31

27

Безопасность

30

22

20

Оборудование

10

8

9

Потеря стоимости

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

9

9

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

10

11

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

150

95

93

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 332 331

МЕСТО

 

1

2

 

Scenic 1,6

Plus 1,4 TSI

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4344/1845/1637

4204/1759/1621

База, мм

2702

2578

Колея, мм

1546/1547

1541/1517

Клиренс, мм

175

130

Масса снаряж./полн., кг

1362/1877

1363/1990

Объем багажника, л

437–522/1837

395/1450

Объем бака, л

60

55

Трансмиссия

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр., турбокомпрессор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1598

1390

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

81 (110)/6000

90 (122)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

151/4250

200/1500–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

6-ст. мех.

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель руля

электро

электро

Шины

205/55 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

195

Разгон 0–100 км/ч, с

11,8

10,2

Расх. трасса–город, л/100  км

6,3–10,3

5,3–8,0

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1000

1000

Мин. стоимость, грн.

175 000

210 057*

Стоимость тест. авто, грн.

186 800

237 940*

*По курсу НБУ на 16.04.2010 г.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Рено Украина» и «Порше Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.