Peugeot 308, Renault Megane III: Шевалье, скрестите шпаги!

Renault Megane третьего поколения – стильный, подтянутый, свежий. Да и галантности этому «французу» не занимать. Но на украинском рынке у него есть достойный противник – участник нескольких наших тест-драйвов, подкупающий выразительной внешностью, – Peugeot 308. Итак, шевалье, кто из вас в большей мере рыцарь и кавалер?

Дуэль спровоцировал Megane. Этот новый для рынка Украины хэтчбек С-класса совсем недавно был у нас на тесте. Но тогда мы рассказывали о машинах с 3- и 5-дверными кузовами и двумя разными силовыми агрегатами. Теперь же знакомимся с третьим, состоящим из 1,6-литрового бензинового мотора и автоматической трансмиссии. А сведем мы его с Peugeot 308, который вооружен двигателем аналогичного объема и «автоматом».

Почти похожи

Узнаваемый издалека «акулий нос» капота и словно прищуренные «глаза» 308-го Peugeot могли бы показаться излишне агрессивными, если бы не «улыбка» крупного воздухозаборника. Безусловно, автомобиль заметный, но сегодня на улице чаще оборачиваются вслед его конкуренту – Megane. Он еще не примелькался, одаривает всех не менее широкой «улыбкой» и демонстрирует полностью переосмысленный подход к дизайну. Пятидверный хэтчбек обрел более привычные классические формы, и чем-то обе французские машины даже схожи.

Peugeot с 1,6-литровым мотором и АКП в Украине стоит меньше, чем с аналогичным силовым агрегатом, поэтому 308-й набирает первые очки в свой актив. Затем он укрепляет преимущество благодаря двум комплектациям, которые можно дополнить опциями. Например, у нас на тесте более дорогая – Premium. Megane с выбранной силовой установкой предоставляет возможность дооснастить лишь одну модификацию, но реабилитируется тем, что ее комплектация изначально более богата. Она включает шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, передние и задние электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль. Можно заказать и систему стабилизации с противобуксовочной системой (на тестируемой машине их нет), задний парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости. Немаловажно, что львиная доля оснащения повышает безопасность автомобиля. И по этому показателю Megane обходит своего соперника.

Такой салон вполне подойдет и итальянской машине. Оформление и вставки на сиденьях настраивают на «боевой» лад. При маневрах 308-й обеспечивает более внятную обратную связь. В версии Premium климат-контроль для 308-го с 1,6-литровым мотором и АКП – стандарт. Белые шкалы – это, может, и красиво, но порой показания приборов не так четко видны. Выбираясь из Peugeot, «садишься» на порог. Подогрев (трехступенчатый) можно встретить только в комплектации не ниже Premium. На втором ряду Peugeot 308 больше места для ног и в плечах. Здесь удобнее благодаря более глубокой посадке и длинной подушке. Убранство

Благодаря высококачественным мягким и отлично подогнанным материалам интерьера Peugeot задал тон еще в 2007 году, когда 308-й сменил на рынке 307-ю модель. Еще он подзадоривает круглыми дефлекторами обдува, а белыми шкалами приборов, сильным наклоном центральной консоли и большим количеством отделки под алюминий намекает на спортивность. Ступенчатая регулировка наклона спинки кресла в Peugeot 308 могла бы не предоставить максимального удобства посадки, но выручает руль, глубина которого регулируется в широком диапазоне.

Огромные окна и узкие передние стойки визуально увеличивают и без того просторный салон Peugeot. Это же положительно сказывается и на обзорности. Но ни одно из наружных зеркал 308-го не имеет асферического сектора. А в «Мегане» водительское зеркало увеличивает угол обзора.

Интерьер вполне соответствует машинам более высокого класса. Для 1,6-литровой версии с АКП круиз-контроль и ограничитель скорости – опция. Megane – не медленнее, но при езде в нем больше полагаешься на видимость, чем на ощущения. Климат-контроль – с раздельным управлением для левой и правой сторон. В его нет только в самой простой версии. В информация читается легко. Данные с маршрутного компьютера выводятся на экран справа от спидометра. Сиденья в Megane с менее выраженной боковой поддержкой. Но садиться и выходить из машины легче. Регулировка высоты чуть шире. На втором ряду достаточно места над головой и для ног. Дефлекторы обдува, как и в Peugeot, сильно выступают в салон. Наперегонки

С первых же метров ощущается, что Peugeot бодрее в разгоне и звучит не так монотонно, как конкурент. Созданный на пару с BMW 1,6-литровый 120-сильный мотор тянет неплохо. И прибор VBox Mini показал, что с 30 до 60 и с 60 до 90 км/ч 308-й разгоняется немного быстрее. Лучшая эластичность силового агрегата заметна и в тот момент, когда плавно разгоняешься на высшей 4-й передаче. Коробка в такой ситуации чаще переходит на третью. Но Peugeot 308 сильнее «спотыкается» при переключении на пониженную передачу. Более ощутимые задержки и толчки не позволили нам за работу АКП дать 308-му больше баллов. Хотя у него есть зимний и спортивный режимы работы.

И в Megane не обходится без задержек при понижении ступени, особенно при кик-дауне. А из средств влияния на коробку – только селектор АКП, чтобы переключаться самостоятельно. Таким же образом можно имитировать специальные (зимний и спортивный) режимы работы «автомата» или помогать тормозам гасить скорость машины. Peugeot 308 замедляется лишь чуть менее интенсивно, чем Megane, тормоза которого после небольшого легкого хода более резко осаживают автомобиль.

Мы не раз хвалили Peugeot 308 за общий комфорт, на фоне которого отмечалось разве что постукивание ходовой на жестких ухабах. Но тут соперник подобрался стоящий. По дороге идет плавно. Пожалуй, подвеска шумновато работает на глубоких ямах, особенно когда они идут чередой и колесо срывается в глубокую колдобину, но вертикальные толчки гасятся очень даже неплохо.

Впрочем, большая часть наших дорог сейчас в таком состоянии, что целые участки приходится просто «переползать». И тут за сохранность порогов и бамперов душа более спокойна в Megane с его 160 мм дорожного просвета. У Peugeot 308 клиренс заявлен в 151 мм, но, с оглядкой на его длиннющий (больше, чем у «Мегана», на 64 мм) передний свес, развороты, а также проезд глубоких ям и выбоин приходится выполнять с удвоенной осторожностью. Хотя выпяченная «губа» 308-го и нависает над «бровками».

Преодолев «разбомбленные» участки, мы с удовольствием выехали на стартовую прямую автодрома «Чайка». Переставку оба автомобиля проходят примерно на одной скорости. Но при выполнении маневра более понятным выглядит Peugeot. И пусть на малых скоростях его руль, оборудованный гидроусилителем, более тяжел, но на скоростных дугах он упруг, а при резких маневрах позволяет лучше чувствовать машину. Скорость же ограничивается заносом при стабилизации машины. С «дороги» она не вылетает, но последний конус сметает задним колесом.

На высоких скоростях в плавных поворотах электрический усилитель обеспечивает вполне адекватное реактивное усилие и упругость. Но при резких сменах направления в точность маневра страдает – ощущение дороги и колес пропадает. Однако увеличить скоростной предел не позволяет даже не это, а более сильный снос передка. Зато в Megane можно без усилий вращать руль на большие углы в разных направлениях. И змейка дается этому автомобилю легко. В такой же ситуации 308-му мешает резко возрастающее на руле усилие при смене направления вращения. Да и при обычном маневрировании в городе, что, согласитесь, происходит постоянно, управлять Megane легче.

Оба автомобиля соответствуют именно тем предположениям, которые появляются при первом осмотре. Если полностью сложить второй ряд сидений в 308-м, то багажный отсек будет на 72 литра больше, чем у конкурента. В походном состоянии объем багажника «Мегана» на 20 литров больше. При сложенных спинках дивана появляется ступенька. Бензиновый 1,6-литровый 120-сильный мотор, разработанный совместно с BMW, работает заметно тише и на холостом ходу, и при высоких оборотах. Мотор под капотом «Мегана» неплох. Но он больше располагает к спокойной езде. В такие моменты и аппетит его становится умеренным. Так и думали

Возможно, 308-й кому-то покажется уж слишком приевшимся, однако для 1,6-литровой версии с АКП предлагаются два варианта оснащения, и оба – по меньшей цене. К тому же этот «шевалье» любезно предоставит более просторный салон, побалует лучшей динамикой и успокоит душу чуть более экономичной ездой (во время теста маршрутный компьютер 308-го показывал примерно на один литр меньший расход). Все это и позволило ему одержать победу с минимальным перевесом.

Зато Megane более свежий и даст возможность владельцу похвастать машиной нового поколения. С аналогичным 308-му силовым агрегатом в начальном уровне оснащения Megane вооружен в Украине большим количеством средств пассивной и активной безопасности, а также оборудованием для комфорта. А еще с заполненным людьми салоном он готов взвалить на свои «плечи» больше груза. Так что все шансы завоевать популярность у Megane третьего поколения есть.

Резюме «Автоцентра»

Peugeot 308

Плюсы Минусы
  • Ниже стоимость
  • Выше мощность и крутящий момент мотора
  • Более просторный салон
  • Меньше список оснащения начальной комплектации

Renault Megane III

Плюсы Минусы
  • Больше багажник в походном состоянии
  • Больше дорожный просвет
  • Свежая внешность
  • Меньше динамика разгона и максимальная скорость

 

 Общая оценка

Макс. балл

Peugeot 308

Renault Megane III

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

18

16

Объем багажника, трансформации

25

12

12

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

9

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

7

9

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

25

25

ОЦЕНКА

150

96

95

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

21

19

Максимальная скорость

25

11

10

Работа КП

10

8

8

Эластичность

15

9

8

Расход топлива

25

20

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

13

13

Тормоза

30

23

25

Маневренность

10

6

5

ОЦЕНКА

200

124

121

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

33

30

Безопасность

30

13

21

Оборудование

10

8

4

Потеря стоимости

7

4

3

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

10

10

Гарантия

10

7

5

ОЦЕНКА

150

86

84

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 306 300

МЕСТО

 

1

2

 

Peugeot 308

Renault Megane III

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4276/1815/1498

4295/1808/1491

База, мм

2608

2640

Колея передн./задн., мм

1526/1521

1546/1547

Клиренс, мм

151

160

Масса снаряженная/полная, кг

1377/1812

1253/1755

Объем багажника, л

348/1201

368/1129

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1598

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88(120)/6000

81(110)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

145/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

Шины

205/55 R16

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

180

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–10,3

5,8–10,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

852

826

Мин. стоимость, грн.

154 522*

181 000

Стоимость тестируемых авто, грн.

178 849*

190 800

*По курсу НБУ на 08.04.2010 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Илта» и «Авто-Мотив» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.