Renault Megane: Три или пять? - Автомобильный справочник





Renault Megane: Три или пять?

Наконец-то! Дебютировавший в 2008 году Megane третьего поколения добрался и до Украины. Причем сразу же в двух версиях – 3- и 5-дверный хэтчбеки. Отличий между ними теперь гораздо больше, чем прежде. Поэтому знакомство начинаем с двумя машинами одновременно.

Мы даже не будем пытаться искать сходство между Megane нового поколения и предшественником, настолько стилистически отличаются эти модели. Острые грани, прямые линии, угловатые формы, багажник-ридикюль – забудьте все то, благодаря чему Megane II выделялся из общей когорты хэтчбеков С-класса. Megane третьего поколения заметно элегантнее. Он явно стремится понравиться как можно большему количеству покупателей и не хочет никого спугнуть. Ведь встречают, сами знаете, по одежке. И потому в стилистике кузова нового Megane доминируют пластика и плавные линии.

Хэтчбеки Megane предыдущего поколения (выпускались с 2002 года) отличались лишь количеством дверей и, соответственно, задними стойками и боковыми окнами. Но, в целом, стилистика машин была идентична. Семьянин и эгоист

Примерив элегантный костюмчик от французских «кутюрье», Megane сразу расставляет приоритеты. Больше цените практичность и часто ездите большой семьей? Тогда вам за руль пятидверной версии. В ней просматриваются решения, опробованные на более крупной модели Laguna, попадать на второй ряд проще, багажник больше. А еще для «пятидверки» в нашей стране предложено несколько уровней оснащения, два двигателя и четыре варианта трансмиссии. Мы выбрали 1,6-литровый (110 л. с.) мотор с 5-ступенчатой «механикой». Такой тандем должен стать самым продаваемым в нашей стране. Правда, уровень комплектации тестируемой машины не начальный, а с дополнительными опциями.

Пересев в «трехдверку», я очутился в полностью иной машине. И пусть архитектура торпедо и блоки управления микроклиматом и аудиосистемой идентичны. Пусть пульт управления «музыкой» привычно расположен на рулевой колонке, клавиша включения круиз-контроля и ограничителя скорости – между передними сиденьями, а крупные кнопки управления этими системами – на спицах руля в обеих машинах, но ощущения совсем иные. И суть не в вариантах отделки.

Боками постоянно чувствую валики поддержки сидений. Удлиненная подушка лучше поддерживает ноги, и колени не висят в воздухе. В отличие от 5-дверной версии через небольшое и сильно заваленное заднее окно видно гораздо меньше. Впрочем, выручают крупные боковые зеркала. Задним пассажирам в большей мере «сверху давит, а спереди жмет». Заметно, что сами сиденья и их расположение несколько отличаются. Впрочем, для владельца трехдверной машины всегда более важно удобство впереди.

За рулем Megane Coupe хочется не просто с комфортом добраться до дома, как на пятидверном хэтчбеке. Нет, на нем возникает желание ехать быстрее и резче. Этой машиной хочется управлять. Впрочем, и без разных выкрутасов вы будете в центре внимания окружающих. Его притягивает непривычный стильный кузов. Он в большей мере, чем ранее, оправдывает название «купе», хотя на самом деле по-прежнему является 3-дверным хэтчбеком. Кроме всего прочего, его оригинальность подчеркнута оформлением передней части. Концептуальные серебристые вставки, опускающиеся из-под фар, и иной бампер на пользу «трехдверке» и делают ее узнаваемой на фоне более классического 5-дверного Megane. Вы заметили? Я назвал кузов Megane классическим. О хэтчбеке предыдущего поколения у меня язык бы не повернулся такое сказать. В Украине Megane Coupe предлагается только в одной комплектации – Dynamique с одним силовым агрегатом – 2,0-литровым 143-сильным мотором и бесступенчатым вариатором CVT. Стоит такой автомобиль 199000 грн.

Renault Megane III На руле – привычные крупные кнопки управления системой круиз-контроля и ограничителя скорости. Для 5-дверного Megane предлагается только классический щиток. Традиционные стрелочные приборы понравятся более консервативным водителям. Острые грани и угловатые панели
уступили место плавным линиям
и округлым формам. У сидений пятидверной версии менее
развитая боковая поддержка и слабее
поддержка ног. На втором ряду пятидверного хэтч­бека просторнее. И это неудивительно. Более высокая в задней части крыша оставляет больше пространства над головой.

Независимо от комплектации и количества дверей новый Megane радует добротными материалами и приятным интерьером.

Братья по движению

Обе машины довольно комфортны на наших дорогах. Особенно «пяти­дверка». Очень многие неровности, на которых машину могло бы тряхнуть, тают в мягкости подвески и сидений. Плавность движения хороша. С небольшими бугорками ходовая расправляется запросто, и только на изувеченном глубокими выбоинами асфальте колесо гулко срывается в большую яму, но не особенно громко. В целом подвеска довольно тихо трудится на наших дорогах.
Megane Coupe чуть более упруг. Его амортизаторы настроены пожестче, но это не мешает автомобилю оставаться очень комфортным. Просто чуть сильнее, чем на 5-дверном хэтч­беке, «толкаются» стыки и заплаты. А еще осторожнее приходится ездить по продавленным в снегу колеям. Обе машины имеют адаптированную для наших условий усиленную подвеску, защиту двигателя и увеличенный дорожный просвет. Но на 3-дверной версии все же более низкопрофильные шины и клиренс на 5 мм меньше. Впрочем, нижние части бамперов в обеих машинах имеют окантовку из неокрашенного пластика. Он-то и принимает на себя удар снега, а эластичность позволяет ему не ломаться.

Автомобили получили увеличенные тормозные диски, и погасить скорость перед виражом можно достаточно эффективно. Впрочем, в быстрые повороты машины заходят уверенно и плавно. Электрический усилитель руля получил новые настройки, которые ближе «по духу» гидравлическому, а ходовая стала более жесткой, чем у предшественника. В напряженном повороте усилие на баранке комфортное и без провалов. Ну а на малых скоростях электрический руль, как водится, расслабля­ется, становясь почти невесомым. Это здорово облегчает маневрирование. Кстати, в такой ситуации, когда в узком месте тыкаешься вперед-назад, на машине с «механикой» не возникает никаких проблем со сцеплением и коробкой. И педаль, и рычаг ходят легко и срабатывают достаточно четко.

Renault Megane III Coupe Тестируемые автомобили подтверждают, что влияние на интерьер оказывает не количество дверей, а комплектация. На ярком белом фоне в Megane Coupe быстро бегут цифры, показывающие скорость. Через некоторое время на приютившийся слева тахометр перестаешь обращать внимание. В профиль трехдверный Megane Coupe выглядит намного стремительнее
своего «братца». Сиденья трехдверной машины понравились больше. Правда, в теплом свитере и зимней куртке в них заметно теснее. Второй ряд трехдверной версии – скорее для детей. Если впереди сидят люди среднего роста, то места для ног задним взрослым пассажирам почти не остается. Да и потолок близко к голове.

Ранее версии Megane с разным количеством дверей не отличались размерами. Теперь же «трехдверка» чуть длиннее (на 3 мм), уже (на 4 мм) и ниже (на 68 мм).

Меньший по объему (1,6 л) мотор с небольшим запаздыванием откликается на нажатие педали газа, но это заметно лишь на малых оборотах. Затем он ровненько и спокойно тянет. Настройки всей машины и силового агрегата таковы, что особенно активно ехать не хочется. Но если уж приспичило, то 110-сильный двигатель приходится активно «крутить». При этом радует, что мотор остается очень тихим. Это только усиливает ощущение комфортной езды.

Водить машину с «двушкой» интереснее. Ощущается, что мотор о 143 силах тянет веселее, ведь больший на 50 Нм максимальный крутящий момент он выдает раньше. В напарники к нему теперь может быть определен бесступенчатый вариатор от дружественного Nissan. Ранее подобная трансмиссия для Megane не предлагалась. Именно такой вариатор стоит на продаваемых в Украине 2,0-литровых версиях. (Это если вы не захотели брать для 5-дверного Megane 6-ступенчатую МКП).

На крупном электронном табло в Megane Coupe легко получаешь информацию о скорости, а вот на стрелочный тахометр внимания практически не обращаешь. Впрочем, с автоматической трансмиссией особой надобности в этом нет. Разве тогда, когда, переведя селектор в ручной режим переключения, захочешь ехать резвее, самостоятельно «щелкая» шесть фиксированных «ступеней».

В обеих машинах (кроме базовой «пятидверки») диван складывается в пропорции 40:60. Чтобы открыть багажник, руку надо просовывать под дверь. Не испачкаться при этом сложно. Объем багажника «пятидверки» вырос по сравнению с предшественником на 38 литров. «Запаска» под днищем открыта для грязи и соли. Объем багажника «пятидверки» вырос по сравнению с предшественником на 38 литров. «Запаска» под днищем открыта для грязи и соли. Новые козыри

Долгожданный Megane появился в нашей стране не в самые лучшие времена. В предыдущем поколении этот хэтчбек не блистал объемами продаж. Но теперь у него есть очень хорошие шансы на успех. Чтобы все же завоевать своего покупателя, французы отказались от рискованных экспериментов над внешностью. Автомобиль красивый, сбалансированный в поведении и неплохо оснащенный. Все версии, кроме базовой, имеют подушки-шторы в дополнение к фронтальным и передним боковым airbаg, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и дополнительные опции. Например, такую фирменную «фишку» как карта-ключ с функцией дистанционного распознавания.

Мнение Михаил Носов Ездит на Megane II. Стаж управления – 14 лет

Как человек, немало поездивший на двух предыдущих поколениях модели, сразу отмечу, что эта машина крупнее предшественников. В салоне стало просторнее. Водительское кресло с бесступенчатой регулировкой наклона спинки при помощи вращающейся ручки и скобы продольного перемещения имеет больший диапазон настройки высоты, что позволяет рослому водителю сесть ниже. Затылок при этом опирается на активный подголовник. «Самолетный» ручник остался в прошлом, так же как и дверные ручки под естественный хват – не так красиво, но на тесных парковках удерживать тяжелые двери удобнее. Megane III, как мне кажется, – эволюционное развитие предшественника. Это хороший автомобиль для размеренного и неутомительного перемещения по городу, а благодаря большому багажнику – и для дальних поездок.

В Megane III исправлены недочеты в эргономике и улучшен комфорт.

Renault Megane Плюсы Минусы
  • Легкое включение передач
  • Более практичный салон
  • Больше багажник
  • Менее удобные передние сиденья
Renault Megane Coupe Плюсы Минусы
  • Выразительная внешность
  • Более тяговитый мотор
  • Характер более заводной
  • Нет выбора силовых агрегатов

 

Megane III

Megane III Coupe

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4296/1808/1491

4299/1804/1423

База, мм

2642

2640

Колея передн./задн., мм

1541/1546

Клиренс, мм

160

155

Масса снаряженная/полная, кг

1220/1720

1281/1783

Объем багажника, л

368/1129

344/991

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

1997

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

81(110)/6000

105(143)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/4250

195/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

195

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

10,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–9,2

5,9–10,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

826

893

Минимальная стоимость, грн.

н. д.

199 000

Цена тестируемого автомобиля, грн.

н. д.

199 000

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.