Renault Scenic: Семейный рецепт

С 1996 года, когда появился первый Scenic, покоривший европейцев, «рецептура» новых поколений этой модели остается неизменной. Чтобы определить разницу между Scenic II и Scenic new, «продегустируем» их вместе.

Узнать новое поколение Scenic совсем не сложно. Ведь налицо, а точнее, на «лице» – масса новых и очень выразительных элементов. И это особенно хорошо видно, когда мы ставим рядом Scenic II и Scenic new. Как и у второго поколения Scenic, фары новинки крупные, но их форма стала более интересной и выразительной, напоминая о дизайне передней части нового Megane III. Решетка радиатора ушла вниз, заняв место на бампере, а над ним расположилась вентиляционная прорезь. В дорогих комплектациях – еще и оригинальные вставки серебристого цвета на решетке радиатора и вокруг противотуманных фар.

Материалы отделки машины нового поколения стали более дорогими. Пластик – мягче, подгонка элементов – лучше. В качестве опций предлагаются вставки под алюминий. К аудиосистеме можно подключать
внешние носители не только через
провод, но и по Bluetooth. Автоматический стояночный тормоз отключается сам при начале движения. Традиционным для стал ключ-карта. За доплату можно заказать карту-транспондер. Она удобна тем, что автомобиль сам распознает хозяина и разблокирует замки при его приближении. Для комбинации приборов предлагается три вида дизайна, которые можно выбирать нажатием кнопки. Читаются показания нормально даже при ярком солнце. Существенно расширился список предлагаемого оборудования. В качестве опции можно заказать не только регулировку высоты, но даже электроприводы и кожаную обивку сидений. Приправы и пряности

Хотя салон Scenic II нельзя назвать скромным, но «приправить» его удобными опциями можно было лишь за дополнительную плату, а многих доступных сегодня функций вовсе не было. Например, таких как система раздельного климатического контроля. В отличие от Scenic II у новой машины раздельный «климат» входит в список базового оборудования всех версий, кроме самой простой Authentique. Хотя в холода оказалось, что климатическая система Scenic II быстрее прогревает салон и эффективнее держит выбранную температуру.

Богаче стал список оборудования. Так, к примеру, наш автомобиль в средней комплектации Expression оснащен «продвинутой» аудиосистемой с управлением на подрулевом пульте, возможностью подключения внешних носителей через USB-разъем и даже соединения с телефоном через Bluetooth. C помощью этой функции я не только подключил телефон к автомобильной системе «свободные руки», но даже слушал MP3-треки из памяти телефона через штатную аудиосистему. Уже в списке базового оборудования – датчики дождя и света, ключ-карта, а за доплату в 4550 грн. можно получить и карту-транспондер, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки.

В удобстве посадки и возможностях трансформации салона у Scenic существенных изменений не наблюдается. Все те же пять отдельных кресел. Каждое – с возможностью продольной регулировки и изменением наклона спинки. Второй ряд сидений полностью съемный.

Под капотами обеих машин стоят одинаковые бензиновые моторы объемом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. Однако расход топлива у нового Scenic на 0,2 литра меньше за городом и на 0,4 литра – в городе. Достигнуто это главным образом за счет применения в Scenic new более продвинутой 6-ступенчатой коробки передач. В вертикальном положении сложенные кресла удерживаются при помощи газовых амортизаторов. Схема трансформации салона осталась прежней. Каждое из пяти сидений двигается индивидуально. Любое из трех задних сидений можно не только сложить, но и снять. Для быстрого увеличения багажного отделения кресла можно просто сдвинуть вперед. Как и прежде, под сиденьями есть удобные выдвижные ящички. Прежние ингредиенты

В техническом плане между поколениями Scenic отличий не так уж много. Для новинки предлагаются все те же хорошо знакомые бензиновые моторы 1,6 и 2,0 л. Тестовый автомобиль оснащен мотором в 1,6 л, как и его оппонент-предшественник. Этот двигатель зарекомендовал себя хорошо и менять его пока действительно нет смысла. С ним обе машины демонстрируют уверенный набор скорости.

Если учесть, что новая машина чуть тяжелее, то логично было бы предположить, что она будет медленнее, а расход топлива – выше. Но на деле все с точностью до наоборот. И причиной тому 6-ступенчатая (вместо 5-ступенчатой) коробка передач. За счет более близких передаточных чисел Scenic new хоть и совсем незначительно, но все же быстрее в разгоне (на 0,1 секунды), а более длинная 6-я передача обеспечила ему на 5 км/ч большую максимальную скорость. Но это не так важно, как улучшившаяся экономичность машины. Кроме того, в городских тянучках 6-ступенчатая КП позволяет лучше подобрать нужную ступень. Хотя тяговитый мотор обоих Scenic совсем не привередлив в выборе передачи и упорно тянет уже с самых низов без капризов. Сегодня, в век высокооборотистых и форсированных моторов я частенько скучаю по таким двигателям.

При снятом втором ряде кресел пол полностью ровный. Максимальная длина груза, который можно перевезти в Scenic, – 2,5 метра! Хотя общий объем стал на 3 л меньше (1837 л). Послевкусие

Подводя итог сравнения Scenic II и Scenic new, просто диву даешься, как, сохранив концепцию автомобиля в целом неизменной, французы смогли добиться такого качественного скачка по части респектабельности. Ведь из салона нового Scenic выходишь с ощущением, что находился в более «продвинутом» и дорогом авто, нежели Scenic II. Кроме уже перечисленных опций и более приятных отделочных материалов, в этом заслуга улучшенной шумоизоляции.

Renault Scenic new Плюсы Минусы
  • Богаче список базового и допоборудования
  • Лучше динамика и экономичность
  • Высокий уровень безопасности
  • Хорошая шумоизоляция
  • Климат-контроль долго
    прогревает салон
Renault Scenic II Плюсы Минусы
  • Более эффективная система обогрева салона
  • Скромнее уровень оснащения
  • Хуже разгон и больше расход топлива

Технические данные

Renault Scenic II

Renault Scenic new

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4264/1805/1620

4344/1845/1637

База, мм

2685

2702

Клиренс, мм

175

175

Масса снаряженная/полная, кг

1320/1925

1362/1877

Объем багажника л

406–480/1840

437–522/1837

Объем бака, л

60

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1598

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

81(110)/6000

81(110)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

151/4250

151/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

205/55 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,8

11,7

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–10,3

6,1–9,9

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1363

1363

Мин. стоим. авто, грн.

151 000

175 000

Стоим. тест. авто, грн.

161 000

186 800

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предост

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.