Renault Fluence: Мсье султан

При появлении третьего поколения Megane гамма его модификаций лишилась седана. Нет, от этого типа кузова не отказались. Наоборот, его «повысили», выведя в самостоятельную модель Fluence. Для знакомства с этим автомобилем мы отправились в Турцию.

Эта страна была выбрана для презентации новинки не случайно, ведь именно здесь, в городе Бурса, находится завод Oyak-Renault, на котором ранее изготавливали Megane II sedan и начнут производить Fluence. Чтобы подготовить его к выпуску нового седана, понадобилось 56 млн. евро (35 млн. на штампы и 21 млн. на сварочную аппаратуру). Такое внимание трехобъемному кузову французы уделили неспроста – 30% всех продаж в мире приходится на автомобили С-класса. И половина из них – седаны! Вот и было решено сделать всемирную модель – Fluence. Она для имеет большое значение, так как продаваться будет везде, кроме Северной Америки.

Оформление передней панели очень напоминает модель Laguna. Хотя линии чуть проще, но по уровню оснащения почти не уступает ей. Fluence оснащается фирменной системой с ключом-картой. Стоит отойти от авто с ней в кармане, и центральный замок сам запирается. Если владелец ключа подошел к машине и взялся за ручку – открывается. Очечник – вещь удобная. В Fluence лучше брать плоские модели очков. Зеркало заднего вида – с системой автоматического затемнения. Система курсовой устойчивости отключаемая. Это может пригодиться при езде по снегу. Системой навигации Carminat TomTom можно управлять с пульта дистанционного управления. Уже в 2010 году она будет функционировать в России. В Украине ее нет. Солнцезащитные выдвижные шторки можно заказать как на заднее стекло, так и на стекла задних дверей. Мы уже привыкли к этому на других моделях . Величие

Первое ощущение, когда попадаешь в салон Fluence, – как тут все знакомо. Поначалу даже кажется, что сидишь в салоне Laguna. Ведь места много как над головой, так и в плечах. Ширина новинки впечатляет – 1,8 метра. Длина кузова и размер колесной базы также нешуточные – 4,6 и 2,7 метра. Не считая миллиметров, это размеры все той же Laguna. Речь идет больше о стиле, нежели об уровне оснащения. Формы похожие, но в них меньше пафоса.
Хотя машина ориентирована на менее притязательного покупателя, уровень оснащения весьма приличный. Так, для Fluence в списке базового оборудования предлагается кондиционер, а для более богатых версий – раздельный климат-контроль. Есть также датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида, перфорированная кожаная отделка сидений. Как и у всех моделей , здесь предусмотрены ключ-карта и авто­матическая система отпирания дверных замков.

На втором ряду достаточно места по высоте и ширине. Правда, трансмиссионный тоннель довольно высок, но двум пассажирам здесь весьма удобно. А в версии с климат-контролем у них будут и дополнительные воздуховоды.

У Fluence большой багажник – 530 л. По сравнению с Megane II sedan он вырос на 10 л. При этом задние сиденья складываются и получается большой проем. Ну а то, что не поместится, можно разложить по бардачкам. Их суммарный объем составляет 23 литра! Основной перчаточный ящик – с охлаждением.

Имя Fluence происходит от influence – что в переводе с английского означает «влияние», «воздействие».

Во время поездки вспоминаю слова инженера, который вечером по-французски темпераментно объяснял, какую необычную шумоизоляцию они придумали. За счет пористого полимерного слоя удалось сделать ее легче на 6 кг и улучшить изоляцию на 25%. Для семейной машины это немаловажно.

С самого начала становится понятно, что характер автомобиля спокойный, и любители гонять от езды за рулем особого удовольствия не получат. Моторы настроены по-европейски: максимум экономии и минимум выбросов.

На заднем сиденье места над головой и для ног столько, что впору говорить о конкуренции с автомобилями D-класса. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40 и открывает широкий проем для крупногабаритных грузов. Плоские подголовники снимать не нужно – обзор они не закрывают. Крышка багажника аккуратно обшита изнутри. Жаль, не предусмотрена рукоятка для закрывания. Объем багажника весьма впечатляющий – 530 литров. Удобно, что погрузочная высота маленькая (72,5 мм), а погрузочный проем достаточно большой (1020 мм).

Турбодизель 1,5 dCi любит обороты и тянет в диапазоне 2–4 тыс. Мотор хорош на трассе. Даже на скорости около 160 км/ч ощущаешь неплохой запас тяги. Наверное, он будет хорош в паре с «автоматом». Бензиновый мотор 1,6 л отличается более ровным нарастанием тяги. Он позволяет комфортнее чувствовать себя в плотном потоке города, где нужно то и дело трогаться.

Несмотря на невнятные усилия на педалях и ватный руль, процесс управления не требует напряжения. Проведя целый день за рулем в турецком транспортном потоке, я практически не устал. А ведь возникает ощущение, будто все, кто знал о таких вещах, как рядность, зеркала и указатели поворотов, уехали из Измира на заработки в Германию. Так что украинским водителям «респект и уважение».

Тормоза Fluence работают так же мягко, как и остальные органы управления. Со 100 км/ч машина останавливается за 39 м. Подвеска неплохо отрабатывает крупные неровности, но «собирает» всю мелочь.

Очевидно, что наиболее популярным у нас станет бензиновый двигатель 1,6 л (110 л. с.). Он спокоен, но весьма экономичен. В городе довольствуется 8,8 л/100 км. До встречи...

Спокойный, вместительный и роскошный – вот, пожалуй, три главных эпитета в описании нового седана Fluence. Сложно судить о нем в полной мере, так как в Украине пока еще неизвестна цена автомобиля. Но тем интереснее будет следующая встреча в марте 2010 года.

Гены Renault-Nissan В Fluence сочетаются элементы
платформ Megane II и III. EDC Задняя подвеска для Fluence позаимствована у Nissan Sentra/Sunny. Передняя подвеска – как у Megane III.
Электроусилитель перенастроен.

При создании модели Fluence корпоративные универсальность и взаимозаменяемость узлов использовались в полной мере. Fluence разработан на основе платформы модели Mеgane III с силовыми элементами Mеgane II, сис­темой кондиционирования, унифицированной с Laguna III и Mеgane III. Передняя подвеска собрана на подрамнике, чтобы улучшить жесткость конструкции. Задняя полузависимая подвеска – образец классики в С-сегменте – позаимствована у Nissan Sentra/Sunny. Она достаточно проста и вынослива. Это немаловажно для машины с грузоподъемностью 500 кг. Быстродействие датчиков рулевого управления возросло в 2,5–4 раза. Гамма моторов состоит из трех агрегатов: бензиновых 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.), а также турбодизеля 1,5 л, который в зависимости от настроек и наличия сажевого фильтра выдает 85, 90, 105 или 110 л. с.

Для модели Fluence, кроме двух механических (5- и 6-ступенчатой) коробок передач, предусмотрено сразу три автоматических: классический 4-ступенчатый «автомат», бесступенчатый вариатор CVT и новейшая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями EDC (Effective Double Clutch). Последняя будет предлагаться исключительно для самой мощной версии дизельного агрегата.

Электричество на подходе

Кроме обычных, будет и электрическая версия модели Fluence. В гамме первым появится электромобиль на базе Kangoo, а позже еще три модели, в том числе и Fluence. Израиль – самый активный партнер этой программы готовится к постройке специальных станций по экспресс-замене аккумуляторов. Рынок именно этой страны выбран для обкатки электромобиля и сопутствующей инфраструктуры. В отличие от бензиновых и дизельных версий авто на электротяге планируют продавать даже в США. Во Франции вводится закон о том, что все новые стоянки должны оборудоваться устройствами для зарядки электромобилей.

Резюме Плюсы Минусы
  • Вместительные салон и багажник
  • Большой список оборудования
  • Эффективные тормоза
  • Экономичные моторы
  • Слабая информативность органов управления
  • Умеренная разгонная динамика

 

Renault Fluence

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4618/1809/1479

База, мм

2702

Масса снаряж./полная, кг

1225/1725

Объем багажника, л

530

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин

81 (110)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

151/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

диск. вент./диск.

Тормоза передн./задн.

незав./полузав.

Шины передн./задн.

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–8,8

Андрей Волощенко
Фото автора и Renault

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.