Renault Clio RS: Настоящий тюнинг

В городе пруд пруди хэтчбеков со спойлерами и «прямотоками», но машин, где эти элементы применены с толком – единицы. Clio RS – как раз такой редкий пример. Благодаря работе команды Sport компактный хэтчбек стал мини-болидом.

С первого взгляда понятно, что перед тобой не просто Clio. Широкие крылья, яркие аэродинамические элементы, огромные колеса. Даже гаишник, остановивший напомнить, что мы не сменили после съемки номерные таблички с «АЦ-Тест» на обычные, в первую очередь заметил именно 17-дюймовые шины и тормоза Brembo с дисками 312 мм на передних и 300 мм на задних колесах. Впечатляет – даже до того, как испробуешь их «мертвую хватку». Подумали и о предотвращении перегрева. Широкие крылья с вентиляционными прорезями помогают протягивать через передние тормозные диски поток воздуха и охлаждать их.

В обвесе никаких «наворотов» и лишнего декора. Все реальное, рабочее. Даже диффузор – не просто декоративная вставка в заднем бампере, а полноценный аэродинамический элемент. За счет создаваемого им разряжения под днищем автомобиля возникает дополнительная прижимная сила. Благодаря этому хэтчбек длиной меньше 4 метров уверенно держится на дороге даже на высоких скоростях.

Когда видишь в характеристиках автомобиля объем мотора 2,0 литра и мощность 197 л. с., сначала кажется, что в городе он будет чужим. Как правило, у таких машин «короткое» сцепление, а низкие обороты они переживают болезненно, упрашивая открыть дроссель пошире. Но каково было мое удивление после первых километров на Clio RS! «Длинное» сцепление и ровное нарастание тяги позволяют комфортно передвигаться на почти 200-сильной машине в городских пробках. А вот заправку лучше присмотреть сразу. Ведь Clio RS любит 98-й бензин, да еще и хороший. Иначе он «не едет» так, как обещают паспортные данные, прибавляя до полутора секунд на разгоне. А это непростительно для подобного авто.

Толстый обод руля удобно лежит в руке, а спортивная красная метка «ноля» напоминает о раллийных автомобилях. Кресла оборудованы отменной боковой поддержкой не только туловища, но и бедер.

Начало разгона – на первой передаче, пока мотор не поднимется до 4000 оборотов, как у обычного 2,0-литрового хэтчбека. Только после этого двигатель начинает дышать полной грудью. Чтобы держать темп разгона, приходится бодро орудовать рычагом шестиступенчатой КП. От момента, когда на панели загорается зеленый символ, подсказывающий, что пора переходить на следующую ступень (около 5500 об/мин), едва успеваешь дотянуться до рычага и переключиться. На мгновение замешкался – и мотор повис на ограничителе.

Не очень острый, но с отменной информативностью руль доставляет удовольствие в пологих виражах. Однако стоит выехать на слалом или проехать участок с короткими и крутыми виражами, и работа рулем уже напрягает. Три оборота от упора до упора – явно много для такого юркого хэтчбека.

Удивительные настройки у подвески. Она крепко держит машину на виражах и не позволяет ей раскачиваться. Но, вопреки худшим ожиданиям, даже среднего размера неровности машина отрабатываетлегко и без особого дискомфорта.

У Clio Sport не только горячий характер, но и практичный салон со складывающимися по частям спинками задних сидений. Спортивная схема передней подвески с поворотным кулаком улучшает
«прозрачность» рулевого управления. Зачем он?

Этот «хэтч» двулик. Он вполне нормально приживается в городе. Для парковки нужно мало места, подвеска весьма комфортна, да и ездить легко. Но стоит подольше задержать ногу на педали акселератора – и Clio RS преображается. Благодаря опыту гоночных конструкторов он сразу же превращается в настоящий кольцевой автомобиль.

Сколько же стоит такое чудо? Не так уж мало – 275000 грн. Однако за рулем подобной машины нормально себя чувствуешь даже рядом с более дорогими любимцами стритрейсеров – «эстиайками» и «эвиками». Хотя ощутимо уступает им в разгоне до 100 км/ч, короткая база и точность реакций дают ему фору на извилистых участках.

Плоское днище с диффузором создает разряжение воздуха под автомобилем, за счет чего возникает дополнительная прижимная сила. Благодаря этому машина стабильнее ведет себя на скорости. Плюсы Минусы
  • Мощный двигатель
  • Отменнные тормоза
  • Удобные сиденья
  • Устойчивость на скорости
  • Неострый руль
  • Требовательность к качеству бензина

Технические характеристики Clio Sport

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3991/1768/1484

База, мм

2585

Клиренс, мм

120

Масса снаряж./полн., кг

1240/1690

Объем багажника, л

288/1038

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

145 (197)/7250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

215/5500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

6,9

Расх. трасса–город, л/100 км

7,1–12,2

Минимальная стоимость, грн.

275 000

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.