Renault Laguna Coupe: Молодое вино

Немногие автопроизводители решаются сегодня на запуск в серию нового «чистокровного» купе. Тем интереснее, что на такой шаг пошла компания, производящая не штучные спорткары. Свой продукт – Laguna Coupe – предлагает «продегустировать» . Примерим на себя роль сомелье?

Опыт создания купе у был в 30-х, 50-х и 80-х годах. Но регулярно из поколения в поколение – такие модификации не выпускались. Дело в том, что постройкой купе занималась компания Alpine из Дьеппа, которая, используя выращенные плоды, готовила свой продукт для гурманов. Так что Laguna Coupe молода как технически, так и идейно. Но автомобиль уже может иметь «насыщенный букет», когда под капотом стоит 3,5-литровый бензиновый мотор или один из турбодизелей объемом 2,0 или 3,0 литра. Правда, это для европейского «стола». В Украине же Laguna Coupe пока еще «играет» как молодое вино благодаря 2,0-литровому турбомотору мощностью 170 л. с.

Система беcключевого доступа (1) с функцией «свободные руки» и запуск мотора кнопкой, как и электрический стояночный тормоз (2) с автоматическим режимом работы, больше подходят для удобства в каждодневной эксплуатации, чем для спорта. Свежий привкус

Можно предположить, что, размышляя над внешностью будущего купе, дизайнер потягивал выдержанное французское вино, мечтал о том времени, когда он купит себе Aston Martin, и набрасывал эскизы новой машины. Так появилась увеличенная «пасть» воздухозаборника, словно намекающая на спортивный мотор и усиленные тормоза, требующие большего охлаждения, а также нарочито раздутые задние крылья и перекликающиеся с английской машиной форма крышки багажника и задняя оптика.

А может, всего этого и не было? А было сухое техническое задание: создать полноценное купе с оригинальной динамичной внешностью концепт-кара Fluence Coupe Concept, представленного в 2007 году во Франкфурте, но с полностью узнаваемым стилем Laguna III (отсюда свои, но схожие фары).

А вот в салоне все, что расположено перед сиденьями, идентично. Купе предлагает те же оригинальные функции: самостоятельно закрывает и открывает двери, затягивает «ручник», может не только автоматически поддерживать заданную скорость, но и ограничивать ее. Все это, конечно, удобно в повседневной эксплуатации, но вот спортивности не добавляет. Впрочем, Laguna Coupe все же не спорткар, а потому элементы комфорта в ней главенствуют над чисто спортивными аспектами.

Чтобы попасть на второй ряд, достаточно потянуть за ручку фиксатора спинки и слегка ее придавить. А дальше сервопривод отодвигает сиденье вперед. Стоит вернуть спинку на место, как кресло неспешно займет прежнее положение.

Сзади места над головой впритык, хотя в купе бывает и меньше. И для ног пространства хватает, что в таких машинах встретишь не часто. Переднее кресло, отъезжая назад, сильно колени не придавит: в случае помехи электропривод не даст сиденью вернуться на место.

Передние сиденья полностью электрофицированы. Причем настолько, что стоит лишь потянуть за ручку и наклонить спинку, как кресло поползет вперед.Водительское кресло «запоминает» трех человек. Только непривычно искать кнопки под общим резиновым «ковриком». Сзади люди среднего роста за таким же невысоким водителем расположатся впритык, а вот высоким придется сползать немного ниже, чтобы не упираться головой в заднее стекло. Впрочем, для купе это не минус, а особенность. «Букет» тот же...

Так как силовой агрегат Laguna Coupe аналогичен пятидверной машине, то в движении отличий немного. Машина ровно ускоряется, поддерживая динамику разгона плавным перебором шести передач автоматической КП. Но при кик-дауне коротко спотыкается, а потом отрабатывает ускорением.

Впрочем, желающие самостоятельно взбивать коктейль эмоций смогут делать это в мануальном режиме. Но не в полной мере, так как АКП все равно переходит вверх и вниз, а также реагирует на кик-даун, перескакивая вниз. Механическая же коробка для Laguna Coupe с таким двигателем не предлагается.

Мотор способен вызвать эмоции в момент турбоподхвата в зоне средних оборотов, когда ощущается, что под капотом 170 л. с. и 270 Нм. В сравнении с 5-дверной Laguna, купе разгоняется на незначительные 0,2 секунды динамичнее, едет на 5 км/ч быстрее и потребляет на 0,5 литра меньше топлива на трассе.

Жаль, что вкусить прелести подруливающей задней подвески Active Drive не получилось – пока такие машины в Украину не поставляются. И все же купе Laguna воспринимается как более сбитый и чуть более жесткий автомобиль, чем лифтбек. Ведь жесткость кузова Laguna Coupe все же лучше за счет меньшего количества и не таких больших проемов дверей и багажника. Да и пружины иные: спереди жестче, а сзади – более мягкие.

На скорости ходовая все так же старается не замечать россыпи выбоин и залатанных участков. Пожалуй, только дробь невысоких горбиков «стиральной доски» отдается на кузове. Об остальных дефектах узнаешь лишь по ударам колес.

Так как подвеска настроена на комфорт, то более естественно машина выглядит не в крутых виражах, а на длинных прямых и в плавных ходовых поворотах. Руль в таком случает наполнен реактивным усилием, сиденья членов экипажа держат хорошо. А скольжения происходят более плавно и прогнозируемо.

Перевезти большой груз в этом купе при необходимости можно – спинки заднего дивана складываются, достаточно потянуть за ручку в багажнике. Купе на 52 мм короче, на 19 мм шире и на 44 мм ниже лифтбека, а его база на 63 мм меньше.   Для гурманов

В виноделии французы знают толк. В постройке стильных машин тоже. Вот и Laguna Coupe со 170-сильным турбированным мотором напоминает молодое вино. Итак, кто не боится захмелеть? Подходи! Впрочем, очередь вряд ли образуется, ведь цена такой машины составляет почти 43 тысячи долларов…

Мнение Михаил НосовТехнический редактор
Рост 186 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на Megane II

Внешность Laguna Coupe, выдержанная в современном корпоративном стиле , вполне удачна. Чтобы попасть внутрь, приходится протискиваться между рулем и сиденьем: мой рост требует более низкого расположения кресла, но диапазон его вертикального перемещения, увы, ограничен. Впрочем, в кресле с выраженной боковой поддержкой и электрорегулировками удается устроиться вполне удобно. Сразу бросается в глаза неважная обзорность назад, но вкупе с узкой «амбразурой» погрузочного проема багажника это расплата за изящный дизайн кормы, так что парктроник здесь будет востребован. Дизайн и материалы салона вполне соответствуют заявленному классу авто, хотя на стыках и брусчатке пластик порой подает «голос». Но в целом машина тихая, а подвеска заслуживает похвалы: сбитая, но в то же время достаточно комфортная и беззвучная. Машина с легкостью расправляется с дефектами дорожного покрытия, а «лежачих полицейских» проходит играючи даже без «реверансов» c помощью чувствительной педали тормоза. Если за ходовую машина получает твердую «пятерку», то реакции на педаль газа несколько замедленные. «Автомат» поздно реагирует на кик-даун, и о «взрывном» ускорении говорить не приходится. Хотя на постоянном газе «в пол» разгоняется авто ровно и напористо под отчетливо прослушивающийся в салоне рокот турбированной «четверки». Управляется купе адекватно, руль легкий с небольшой, но выраженной обратной связью. Новая Laguna Coupe – это типичный Renault: безопасный, комфортный и насыщенный приятными опциями. И в то же время это стильное удобное авто для перемещения вдвоем на большие расстояния.

Резюме Плюсы Минусы
  • Оригинальная внешность
  • Комфортная подвеска
  • Много полезных опций
  • Нет ощущения спортивности
  • В Украине отсутствует выбор силовых агрегатов

     

Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • AFU
  • Bluetooth
  • CD-рессивер с MP3 и 8-ю динамиками
  • ESP + ASR + ВА
  • АBS + EBV
  • Автоматический стояночный тормоз
  • Активные подголовники
  • Биксеноновые фары с поворотным механизмом и омывателями
  • Датчики дождя и света
  • Задний парктроник
  • Иммобилайзер
  • Двухзонный климат-контроль
  • Ключ-карта с дистанционным управлением и функцией «свободные руки»
  • Кожаная оплетка руля и обивка салона
  • Крепления Isofix
  • Круиз-контроль
  • Легкосплавные диски 17”
  • Маршрутный компьютер
  • Складываемые наружные зеркала c электроприводом, обогревом и функцией памяти
  • Электропривод, обогрев и сервооткат передних сидений
  • Ограничитель скорости
  • Светодиодная задняя оптика
  • Тонированные стекла
  • Водительское кресло с функцией запоминания
  • Электростеклоподъемники с автодоводчиком

Стоимость тестируемого автомобиля, грн. — 325000

Renault Laguna Coupe

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4643/1830/1401

База, мм

2693

Колея передн./задн., мм

1547/1542

Клиренс, мм

120

Масса снаряжен./полн., кг

1480/1950

Объем багажника, л

423/875

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощн., кВт (л. с.)/об/мин

125 (170)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

270/3250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель

гидро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

220

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

Расх. трас.–гор., л/100 км

6,5–13,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1674

Мин. стоимость, грн.

325000

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ЗАО «Renault Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.