Renault Grand Scenic: Большой театр

Встреча со вторым поколением модели Grand Scenic напоминает поход в театр. Машина нарядная, просторная, за стеклом разворачиваются интересные события. Вот только в этот раз я не просто зритель, а критик. Что мы увидим: комедию или драму?

Словосочетание Grand Scenic во французском языке имеет целый ряд оттенков: от «гигант сцены» до «превосходно живописный». Но все же мне автомобиль показался больше похожим на большой театр (не тот, что в Москве – Большой, а просто театр большого размера). И все в нем подчинено театральному «принципу ружья». Все, что видишь в салоне автомобиля, обязательно пригодится.

Грим

Новое поколение модели Scenic вообще и удлиненная на 23 см семиместная версия Grand Scenic в частности сохранили узнаваемость автомобиля благодаря характерной линии профиля, пропорциям кузова, форме остекления. Но все-таки образ создан совершенно иной. Внешность нового Grand Scenic получилась не по-минивеновски серьезной и даже с претензией на солидность. Особенно это заметно спереди – высокие фары, узкая прорезь вентиляции моторного отсека и большая с крупными ячейками решетка воздухозаборника радиатора в бампере. Стремление создать более респектабельный образ автомобиля с нотками скрытой агрессии продиктовано борьбой за покупателя. Ведь в минувшем году волна популярности начала ощутимо падать из-за переориентирования части потребителей. Многие люди, которым была необходима машина с широкими функциональными возможностями, отдали свои сбережения не за минивен. Они за ту же сумму приобрели компактный SUV.

С новыми материалами отделки салон Grand Scenic выглядит действительно дорого. В качестве опции предлагается огромная панорамная стеклянная крыша. Причем передний люк можно открывать. Третий ряд кресел довольно тесен, хотя для семиместной машины это типично. Зато второй ряд – как в бизнес-классе авиалайнера. Управляет бортовыми системами джойстик, расположенный на подлокотнике между передними креслами, – такой же, как в Laguna.   В зале

Богатый салон производит впечатление. Если проводить театральные аналогии и вспоминать, что театр начинается с вешалки... Сама «вешалка», наверное, осталась прежней. Только теперь на ней висят не добротные, но неброские твидовые пальто буржуа, а скорее дорогие манто и шубы. Посудите сами – для минивена С-класса предлагаются дорогая кожаная обивка, раздельный климат-контроль, многофункциональная система управления бортовыми системами, датчики автоматического включения дворников и фар, стояночный тормоз с электроприводом. Кроме того, заметно улучшилась шумо- и виброизоляция салона. Для первой поездки я выбрал машину с 2,0-литровым турбодизелем – звук его работы был едва слышен.

Каждый из пассажиров второго ряда может регулировать продольное положение кресла и наклон спинки. Очень удобны подголовники, у которых регулируются. боковые секторы. В мелких карманах удобно держать мелочевку, так как во время езды она падает со столика. Сложенные кресла второго ряда не нужно дополнительно закреплять. Их удерживают газовые амортизаторы. Кресло переднего пассажира оснащено практичным выдвижным боксом... ... а вот нишей в полу, накрытой ковриком, пользоваться неудобно.

К неоднозначным решениям можно отнести форму зеркал заднего вида. Скошенные края «съедают» ощутимую часть полезной площади. Но к обзорности в целом претензий нет. А когда оказалось, что в нашей топ-версии есть даже камера заднего вида с траекторными линиями, я и вовсе зааплодировал.

Салон очень просторный. Для ног пассажиров второго ряда много (275 мм) свободного пространства. К тому же здесь можно регулировать наклон спинки каждого из кресел. Grand Scenic предлагается как в пяти-, так и семиместном исполнении. У последнего третий ряд сидений, как обычно, не очень просторен, но в коротких поездках здесь вполне сносно. Объем багажника в этих версиях отличается. Даже при убранном в пол третьем ряде кресел, что делается парой легких движений, объем багажника семиместного авто все равно на 81 л меньше (564 против 645 л). Кроме того, сдвинув второй ряд сидений вперед, можно добавить 138 л семиместному и 107 л пятиместному «гранду».

Модель Grand Scenic предлагается в семи- и пятиместном исполнении. С семью пассажирами в салоне объем багажника составляет лишь 208 литров, что соизмеримо с парой рюкзаков. Без третьего ряда кресел он увеличивается до 645–752 литров. Проза жизни

Гордость создателей – новый мотор 1,4 л. За счет турбонаддува этот бензиновый агрегат выдает 130 л. с. и 190 Нм тяги. По характеристикам он близок к 2,0-литровой версии (предлагается только с вариатором), но расходует почти на литр меньше топлива. Оказалось, что этот мотор хорош в основном при езде по трассе с ровной нагрузкой. А стоит попасть на холмистую местность или загрузить машину как следует – и уже без постоянной раскрутки мотора до самых верхов и быстрых переключений тяги не хватает. А значит, нет никакой экономии. Так что из бензиновых версий все же привлекательнее мотор 2,0 л.

Новый Grand Scenic стал более аристократичным. В салоне ощущаешь родство не с Megane – донором платформы, а с более дорогой Laguna.

Для тех же, кому важен невысокий расход, лучший вариант – турбодизель 2,0 л (130 л. с.). Его крутящего момента в 380 Нм хватает, чтобы реже переключать передачи «механики». Даже затяжные подъемы автомобиль вытягивает на пятой ступени, что позволяет уложиться в городе в 6,9 л/100 км. Мощная тяга пригодится и при старте. Она нивелирует недочеты в работе сцеплением, ведь ход привода небольшой и к нему нужно приловчиться.

А вот руль с электроусилителем оказался чересчур синтетическим, и обратная связь на нем нечеткая. Увы – издержки жанра.

Характеристики турбированногомотора 1,4 л (130 л.с.) выглядят привлекательно. Но в жизни 2,0-литровый агрегат оказался практичнее. В гамме моторов три бензиновых (1,6 л/110 л. с., 1,4 л turbo/130 л. с. и 2,0 л/143 л. с.) и пять турбодизелей (1,5 л/110 л. с.–2,0 л/160 л. с.). Занавес

Захлопнута дверь, представление окончено. Мне оно очень понравилось и даже во многом совсем неожиданно превзошло все ожидания. Хотя из-за богатого оснащения у новинки уже не будет такой привлекательной цены, как у Grand Scenic сейчас. Как всегда загвоздка в стоимости билета...

Комплектация
  • ESP
  • ABS
  • EBD
  • СD-ресивер, читающий формат MP3 с д/у
  • Авт. стояночный тормоз
  • Эл. руля
  • Электропривод и подогрев передних сидений и зеркал
  • Электростеклоподъемники всех дверей
  • 10 подушек безоп.
  • Кожаная обивка салона
  • Третий ряд кресел
  • Раздельные кресла второго ряда
  • Парктроник
  • Камера заднего вида
  • Легкосплавные диски
  • Ксеноновые фары
  • Стеклянная панорамная крыша
  • Эл. панель приборов с возможностью перепрограммирования
  • 10 подушек безопасности


Renault Gr. Scenic

Конкуренты


Citroen Grand C4 Picasso


Opel Zafira


Peugeot 5008

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5 (7)

5/7

5/7

5/5 (7)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1845/1645

4590/1830/1710

4465/1800/1670

4529/1837/1639

База, мм

2770

2728

2705

2728

Клиренс, мм

120

140

140

140

Масса снаряж./полн., кг

1493/2160

1560/2240

1430/2075

н.д.

Объем багажника, л

208/645/752 (702)

208/576/1950

140/1820

579/1754

Объем бака, л

60

60

58

н.д.

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1997

1997

1796

1598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

103 (143)/6000

105 (143)/6000

103 (143)/6300

110 (156)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

195/3750

200/4000

175/3800

240/1400

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

6-ст. вариатор

6-ст. робот.

5-ст. робот.

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./ диск.

диск. вент./ диск.

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

незав./полузав.

незав./полузав.

незав./полузав.

Усилитель руля

электро

электро

электро-гидро

электро-гидро

Шины

205/55 R17

215/55 R16

205/55 R16

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

190

197

н.д.

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

11,5

12,9

н.д.

Расх., топлива трасса/город л/100 км

6,2-10,3

6,2–11,1

5,8-9,7

н.д.

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

3/120000

2/без огр. пробега

н.д.

Резюме «Автоцентра» Плюсы:
  • Неожиданно богатое оснащение
  • Отличная шумоизоляция
  • Тихий и тяговитый дизель 2,0 л
  • Вместительный багажник
  • Удобные трансформации салона

Один из первопроходцев сегмента семиместных минивенов привлек покупателей не только практичностью, но и футуристичными решениями: панорамным лобовым стеклом, рулем с неподвижной ступицей и электронным табло комбинации приборов.

Из всех западноевропейских конкурентов в нашей стране наиболее доступна по цене (161020 грн.) Zafira. Это достигнуто за счет поставок машин в фиксированной комплектации и только с мотором 1,8 л. Последний, кстати, демонстрирует очень приличную мощность.

Новейшая модель из Франции представляет собой еще один продукт на платформе PSA C-сегмента. Новинка напоминает удлиненную версию Peugeot 3008, однако технически очень близка с Citroёn Grand C4 Picasso. Исключение – мотор 1,6 л с непосредственным впрыском и турбиной.

Минусы:
  • Малоинформативное рулевое
  • Работа сцепления требует привыкания

Киев – Париж – Киев

Андрей Волощенко
Фото автора и

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.