Renault Koleos: Формула любви

Формулу, которую искал знаменитый граф Калиостро, французы вывели применительно к своей машине, и назвали ее Koleos. Разложим эту формулу на составляющие и проверим, как она работает.

За происходящим на втором ряду можно наблюдать через отдельное зеркало (его нет только в базовой версии). Положение рычага вариатора показано вот в такой нехитрой манере – закрашенным
кружком. Многофункциональная консоль между передними сиденьями предлагается в двух самых богатых версиях и включает съемную корзину для вещей. Кнопки обогрева передних сидений – в торце с наружной стороны. Профиль спинки и наклон подушки некоторым испытателям хотелось бы изменить. Включение/выключение круиз-контроля и лимитатора скорости (1), режимов работы трансмиссии (2) и системы спуска с горы (3) осуществляется кнопками в нижней части центральной консоли. Стоит потянуть за ручку системы Easy Break, и соответствующая часть подушки самостоятельно поднимется, а спинка сложится. Теперь Koleos готов принять до 1380 литров груза. Удобство салона Андрей Волощенко Зам. главного редактора. Водительский стаж – 11 лет. Ездит на Honda CR-V

В 1996 году у марки появилась модель Scenic. Создавая ее, французские инженеры-компоновщики и специалисты по интерьеру старались превзойти все ожидания покупателя в плане практичности. Судя по тому, что Scenic стал законодателем мод в среде минивенов, французам это блестяще удалось. Традицию этого успеха, без сомнения, поддерживает и новая модель – Koleos, надеясь установить похожие стандарты и в рядах SUV, где пока новичок. Если в «генах» полного привода и мотора много японского (что тоже нельзя назвать недостатком), салон до последнего штриха европейский. Высоты хватает с головой – в прямом смысле. Пространства для ног задних пассажиров достаточно, но без излишка. Практична регулировка наклона спинок задних сидений с пятью фиксироваными положениями. В придачу к Koleos неплохо бы получить коммуникатор или, в крайнем случае, записную книжку. Ведь запомнить, в каком из дюжины салонных вещевых отделений и что именно хранится, будет непросто. Зато вести записи удобно – ведь для задних пассажиров предусмотрены откидные столики на спинках передних сидений.

Перед пассажирами второго ряда – столики, под ногами – закрывающиеся отсеки. От солнца защищают шторки, интенсивность обдува можно менять, а наклон спинок – регулировать.

Полный привод Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж – 15 лет. Ездит на 1.4 TDI

Три режима работы системы полного привода All Mode 4x4-i позволяют настроиться на определенные режимы эксплуатации. На сухой ровной дороге я пользовался режимом 2WD. Это помогло экономить на энергии для привода заднего моста. При размеренном движении (80 км/ч) за городом укладывался в 7 литров топлива на 100 км – это даже меньше, чем заявлено производителем. На скользкой дороге и в снегу в самый раз режим AUTO. В нем фрикционная муфта с электронным управлением автоматически до половины крутящего момента отправляет на заднюю ось, где она оптимально распределяется между колесами. Расход горючего в этом режиме и в смешанном цикле эксплуатации составляет 9,5 л/100км – точь-в-точь как указано в ТТХ. Чтоб преодолеть крутой заснеженный подъем, включаю режим 4WD LOCK. В нем крутящий момент поровну делится между осями. Блокировка сохраняется до 40 км/ч. При остановке на подъеме, угол которого превышает 10°, автоматически включается система, препятствующая откату. Благодаря системе, помогающей при спуске с горы, даже по скользкой поверхности машина скатывается к подножию «пешком» – со скоростью 7 км/ч. Так что могу сказать, что Koleos отличается экономичностью, легкостью управления и хорошей проходимостью.

Руль не перегружен кнопками, так как управление аудиосистемой традиционно для французов вынесено на отдельный подрулевой пульт.

Богатое оснащение Дмитрий ЧабанРедактор рубрики «Автополигон». Водительский стаж – 12 лет. Ездит на Subaru Impreza

В тестируемом «Колеосе», в отличие от самой дорогой версии, нет салонного зеркала с электрохромным покрытием и кожаной отделки сидений, установлена аудиосистема попроще, отсутствует возможность заказать панорамный люк. Но и экономия составляет 17700 грн. Все кнопки и переключатели – в нижней части панели, отчего верхняя часть выглядит «лысой», но управлять всеми функциями легко. Понравилось то, как фары подсвечивают повороты, а вот дальний свет практически неотличим от ближнего – впрочем, он совсем неплох. Символом на щитке приборов «Колеос» информирует водителя о включенном подогреве правого сиденья – «грелку» можно сразу выключить, чтобы она не работала вхолостую. Понравились точность и скорость работы вариатора. И все же комбинация параметров в формулу любви к «Колеосу» для меня не сложилась. Мне не очень подошли сиденья и усилитель руля... Удобно устроиться я так и не смог, а руль пустоват. В базовой версии нет множества опций, влияющих на безопасность и повышающих комфорт. Но если выбрать комплектацию подороже, то Koleos предложит большой список систем помощи при торможении, маневрировании, движении по скользким и размытым склонам.

Сложив спинку сиденья переднего пассажира (что предлагается не во всех комплектациях), можно перевозить предметы длиной до 2,6 метра. Вот только ровная площадка не получается – откинутые части подушки торчат вверх.

Единственный мотор Юрий Дацык Зам. главного редактора. Водительский стаж – 18 лет. Ездит на А5

Некоторые новые модели первоначально меня особо не впечатляли – не нравился их дизайн. Но в ходе эксплуатации этих французов такой негатив исчезал. Так случилось и с Kоleos. Внешне он мне решительно не понравился, но стоило поездить несколько дней, и впечатления от автомобиля остались только положительные. Наибольшего уважения заслуживает его 2,5-литровый 170-сильный бензиновый мотор и бесступенчатая трансмиссия, которые французы позаимствовали у Nissan. С таким силовым агрегатом Koleos в любую секунду готов сделать быстрый рывок вперед и может быть достаточно экономичным, несмотря на то что энергию мотора необходимо тратить на джиповскую аэродинамику, довольно большие и тяжелые колеса и дополнительные валы полного привода.

В Украине Koleos предлагается только с 2,5-литровым 170-сильным бензиновым мотором, но c двумя коробками – механической и бесступенчатым вариатором CVT.

Ходовая часть Игорь ШирокунРедактор спецпроектов. Водительский стаж – 24 года. Ездит на ВАЗ-21011 и Daewoo Lanos

Одно из самых ярких впечатлений от Koleos – его ходовая часть. Она комфортная, но не настолько мягкая, чтобы допускать раскачку на высокой скорости. На ухабистых проселках, лесных и горных дорогах подвеске хватает и энергоемкости, и хода колес. Водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта, даже если двигаться по таким маршрутам, не снижая скорости. Не иначе, тут сказывается родство с Nissan X-Trail, ведь ходовая у них с Koleos одинаковая. Легко глотает и мелкие огрехи шоссе, но вот при более-менее быстрой езде по разбитому асфальту слышатся довольно ощутимые удары. В то же время аналогичная подвеска Nissan Qashqai на подобных дефектах ведет себя еще менее комфортно. Очевидно, дело в лучшей шумовиброизоляции «француза». Ходовая отражает суть автомобиля – комфортное движение по шоссе и улицам города плюс беспроблемная езда по весьма и весьма пересеченной местности.

Погрузочная высота багажника – 75 см. Нижний откидной борт выдерживает нагрузку в 200 кг.

Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • AFU
  • ESP
  • Аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем
  • Датчики дождя и света
  • Двухзональный климат-контроль с фильтром системы вентиляции салона
  • Дополнительное зеркало в салоне для наблюдения за вторым рядом
  • Задний диван, складывающийся в соотношении 1/3 к 2/3 и с регулировкой наклона спинок
  • Иммобилайзер
  • Ключ-карта с д/у и функцией «свободные руки»
  • Кожаная оплетка руля
  • Круиз-контроль
  • Ксеноновые фары с омывателями
  • Легкосплавные диски на 17 дюймов
  • Маршрутный компьютер
  • Многофункциональная консоль
  • Наружные зеркала c электроприводом, обогревом и автоскладыванием
  • Обогрев передних сидений
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Парктроник передний и задний
  • Подготовка под установку видео для заднего ряда и сигнализации
  • Продольные лееры на крыше
  • Противотуманные фары
  • Регулировка руля в двух направлениях
  • Сетка для фиксации вещей в багажнике
  • Система крепления ISOFIX для детского сиденья
  • Складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира
  • Солнцезащитные шторки на задних дверях
  • Столики и карманы на спинках передних сидений
  • Управление вентиляцией на заднем ряду
  • Электрические стеклоподъемники

Стоимость тестируемого автомобиля, грн. — 252600

Резюме Плюсы Минусы
  • Богатое оснащение
  • Комфортная подвеска
  • Неплохая проходимость
  • Хорошая работа силового агрегата
  • Нет выбора моторов
  • Многие системы активной безопасности только в дорогих версиях

Renault Koleos

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4520/1855/1695 (1710)

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1545/1550

Клиренс, мм

206

Масса снаряженная/полная, кг

1655/2200

Объем багажника, л

450/1380

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

126 (170)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

226/4400

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

бесступ. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

10,3

Расх. трасса–город, л/100 км

8,0–12,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Мин. стоимость, грн.

198800

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.