Renault Kaleos: Колесили на Koleos - Автомобильный справочник





Renault Kaleos: Колесили на Koleos

Ярким солнечным днем семь сверкающих лаком кроссоверов выехали из Киева и покатили по ровной четырехполосной трассе. Но ободранный алюминий на корме шедшего первым «Дефендера» обещал нам нешуточные приключения...

Заявленный формат организованного «Рено Украина» теста плохо вязался с тем, что мы увидели возле дилерского центра. Стильные, если не сказать пижонские, автомобили – и маршрут по изрезанным долинами рек лесам, холмам и равнинам вокруг Каменца-Подольского… Но кто их знает, этих французов, может, им в самом деле не жалко машин? А тут еще нам прокрутили рекламный ролик, идущий теперь по всем каналам, – горы, пурга, обледеневшие альпинисты и восторженная француженка в легком платьице... Не слишком ли настойчиво подчеркивают маркетологи внедорожные возможности новинки?

Первую волну моды на 4х4 поддержал моделью R2094 Prairie (1954 г.).

Тем более что не выпускал ничего подобного, не считая разве что 4х4-версий Kаngoo и Scenic да малосерийных полноприводников середины прошлого века. Но тут узнаем, что кроссовер создан в коорперации с партнерами по альянсу Renault-Nissan. Значит ли это, что новинка претендует на внедорожную славу ниссановских «проходимцев»? Отбросив чувство жалости к сверкающему лаку на бортах и бамперах, настраиваем GPS-навигаторы и решительно сворачиваем с асфальта.

Далекая родина

Производят автомобиль в корейском городе Бусан на заводе, принадлежащем компании Samsung Motors. Завод сертифицирован по трем европейским стандартам качества и опирается на систему производства, основанную на многолетнем опыте альянса Renault-Nissan. Это предприятие мощностью 240000 автомобилей в год вступило в строй в 1996 году. Высокая степень автоматизации – на некоторых участках до 100% – обеспечивает стабильно высокий уровень качества. За прочность и точность сварки кузова отвечает линия Nissan и пост стопроцентного лазерного контроля. А окраска производится на полностью роботизированной линии водорастворимыми красками – такими покрывают некоторые немецкие автомобили премиум-сегмента. Здесь же выпускается двойник Koleos – модель Samsung QM5. Две трети комплектующих для Koleos поставляются с корейских предприятий, причем почти половина их расположены в часе езды от завода в Бусане. На подготовку производства Koleos и Samsung QM5 затрачено 178 млн. евро.

По шоссе – c комфортом Торпедо отделано мягким пластиком, остальные материалы также добротны на вид и на ощупь. Ящики и ящички в салоне и багажнике с трудом поддаются учету. Бокс подлокотника – съемный. В любом ритме езды вариатор, в алгоритме работы которого запрограммированы 6 виртуальных ступеней , обеспечивает езду без рывков. Пульт аудиосистемы особенно удобен в дальней дороге, когда не приходится часто вращать руль.

Удобство посадки оценили еще в суете столичных улиц. Интерьер не назовешь бедным – торпедо мягкое, тактильные ощущения при манипулировании переключателями «добротные». Но от французcкой машины ожидаешь большей выразительности – слишком много в интерьере одинаковых гладких поверхностей.

Зато однозначно понравилась звукоизоляция салона – она настолько эффективна, что шумовые полосы на автомагистралях воспринимаются не ухом, а… через сиденье – как незначительная вибрация. На 120 км/ч в салон проникает лишь легкий шум ветра. Хороша и аудиосистема с ее сочным басом и уравновешенным звучанием высоких и средних частот.

Попользоваться всеми ящичками, боксами и отсеками (общий объем – 70 л, в т. ч. один охлаждаемый бокс) за два дня мы так и не успели, но попытка отыскать и пересчитать их превратилась в увлекательную игру. Еще одна минивеновская черта – трансформация салона. Задние сиденья после складывания образуют ровный пол, причем система Easy Break позволяет сделать это одним легким движением – потянув за ручку с соответствующей стороны проема багажника. Если не полениться и вручную откинуть вперед спинку переднего кресла, можно поместить груз длиной до 2,6 м.

Сдержанная энергия

Целых 400 километров мы проехали по шоссе. Но замечательные свойства автоматической трансмиссии нашего Koleos проявились еще в киевских пробках. Это не гидромеханический «автомат», а ниссановский вариатор CVT с металлическим ремнем, как на Nissan X-Trail и Qashqai. Машина трогается энергично и в то же время плавно, и столь же плавно, без рывков, ускоряется, как бы резво ни пришпоривал водитель 170 «коней», скрывающихся в недрах ее 2,5-литрового мотора. Двигатель, позаимствованный конструкторами у партнеров из Nissan, – единственный доступный в Украине. Его мощность скрадывается тихой работой и «зелеными» настройками. Для агрессивной езды интересней было использовать «ручной» режим переключения. После двух толчков селектора на себя вариатор переключается с шестой передачи на четвертую, и мотор, «загнанный» таким образом в диапазон 3500–4500 об/мин, незамедлительно показывает себя во всей красе. На 6-й передаче при 120 км/ч обороты остаются низкими – 2800 об/мин. Поэтому и расход топлива довольно скромный – порядка 10,5–11,5 л/100 км.

Не показалось спортивным и рулевое управление. Легкость баранки была приятной до тех пор, пока не пришлось активно рулить на извилистой узкой дороге: захотелось больше обратной связи и «быстродействия». Кузов при переставке допускает крены, что вполне естественно для столь высокой и крупной машины.

По проселкам – уверенно

Утро этого трудного дня мы встретили в живописном селе недалеко от Каменца-Подольского. Мокрые колеи, грязь, туман, низкие тучи и осадки, которые местные жители называли «мжичка», – все будто специально для внедорожного теста.

Наш автомобиль снабжен системой полного привода, аналогичной примененной на Nissan X-Trail – All mode 4x4-i. Она доступна только в комплектации с ESP. Система автоматически перераспределяет момент не только между мостами, но и между отдельными колесами каждой оси. И сразу «умная» система (i – т. е. Intellect) заставила себя уважать: электроника и ее исполнительные механизмы срабатывают точно и быстро – даже затяжные подъемы на мокрых глинистых дорогах наш Koleos преодолевает без буксования и заносов, хотя ради интереса мы умышленно не развиваем высокую скорость, провоцируя передачу на колеса излишнего момента. На раскисшей дороге, проложенной вдоль скользкого косогора, когда на левые и правые колеса приходится разная нагрузка, наша «колесница» идет безупречно ровно. Водителям же других шедших в колонне Koleos, не оборудованных ESP и All mode 4x4-i, для соблюдения траектории приходится подруливать.

Часть пути пришлось проехать по руслу реки. Особых навыков для управления машиной во время «заплыва» не потребовалось. Показатели геометрической проходимости Koleos позволяют выделывать такие трюки (углы въезда/съезда – 31/27 градусов, клиренс – 206 мм). В таких ситуациях «умная» трансмиссия сама переходит в режим «4х4 Lock» с распределением момента по осям 50:50.

Еще одно испытание мы коварно усложнили, умышленно сбросив обороты во время преодоления заболоченного брода. Казалось, машина, окутанная паром от намоченного глушителя, «засела» в смачно чавкающем месиве. Но сообразительная трансмиссия вовремя перераспределила момент между осями поровну, и после добавления газа мы выбираемся на твердь. На протяженном участке грязи можно было бы включить «ручной» режим вариатора: зафиксировав передачу, легче дозировать крутящий момент на колесах.

Плюсы и минусы

Подвеска Koleos, энергоемкая и достаточно комфортная, эффективно работает на неровных проселках – будь это крупные «волны» или каменистый подъем, для штурма которого пришлось развить высокую скорость. При форсировании оврага машина накренилась настолько, что задней подвеске не хватило хода отбоя и одно колесо вывесилось. Снаружи все выглядело критично, а в салоне особого экстрима не ощущалось. All mode 4x4-i тут же затормозила освободившееся колесо, и остальные три стронули машину.

Однако у ходовой части есть один минус, существенный для жителей провинции, которым приходится ездить по разбитому асфальту. На крупных трещинах и ямах твердого покрытия подвеска ведет себя не лучшим образом – удары передаются на кузов. Такова расплата за устойчивость на скорости.

Полный привод

У каждого Koleos – три режима трансмиссии: передний привод, полный привод с автоматическим перераспределением крутящего момента на ось с лучшим сцеплением колес с покрытием (приоритет передней оси) и полный привод с распределением момента по осям в пропорции 50:50. При старте всегда включается режим «4х4» – независимо от покрытия. Топовые версии оснащены системой All mode 4x4-i, которая «делит» момент между всеми колесами одной оси.

Так вот ты какой…

Комфортное и уверенное движение к цели – кредо этого авто, в котором сочетается самоуверенный полноприводник с семейным минивеном. Он более внедорожный, чем кажется с виду, но при этом менее яркий в повадках и интерьере, чем может показаться на первый взгляд. Машина подойдет для крепко стоящего на ногах горожанина, который при первой же возможности старается выбраться в далекое загородное путешествие.

Откидывающийся борт при погрузке защищает бампер от царапин, а одежду – от грязи. Борт выдерживает 200 кг – на нем можно сидеть вдвоем. Сабвуфер аудиосистемы хитроумно спрятан в «запаске». Топовые версии Koleos укомплектованы аудиосистемой Bose с компонентной акустикой, MP3-чейнджером, усилителем и сабвуфером. Комплектация
  • ABS
  • Система экстренного торможения
  • 6 подушек безопасности
  • Легкосплавные диски 17’’
  • Системы помощи при старте в гору и при спуске с горы
  • Двухзонный климат-контроль
  • Обогрев передних сидений
  • Автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль
  • Ключ-карта с ДУ и функцией «свободные руки»
  • Датчики дождя и света
  • Сервопривод складывания заднего сиденья
  • Аудиосистема Bose с чейнджером
  • Передний и задний датчики парковки
  • Регулировка руля по высоте и глубине
  • Электростеклоподъемники
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида

Цена авто в комплектации Dynamique pack-2 — 206900 грн.

Резюме Плюсы Минусы
  • Высокая проходимость
  • «Внедорожная» подвеска
  • Вместительный кузов
  • Хорошая шумоизоляция
  • Передача неровностей на кузов
  • Отсутствие выбора двигателя
Renault Koleos Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4520/1855/1695

База, мм

2690

Клиренс, мм

206

Масса снаряженная/полная, кг

1655/2200

Объем багажника, л

450/1380

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бензиновый

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

126(170)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

226/4400

Трансмиссия

Тип привода

полный подключаемый

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

10,3

Расх. трас.–гор., л/100 км

8,0–12,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн.

158500

Игорь Широкун
Фото автора и Renault

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.