Renault Symbol: Время менять символы - Автомобильный справочник





Renault Symbol: Время менять символы

Седан Symbol прежнего поколения покупали не «глазами», а «кошельком». В первую очередь обращали внимание на потребительские свойства: надежность, экономичность, комфорт. Нынешний Symbol прибавил к этому списку еще и привлекательный облик…

Напомним, что Clio Symbol дебютировал в гамме в 1999 году. За достаточно долгую карьеру модели, со временем утратившей «отеческое» Clio в названии, за нее своими честно заработанными деньгами проголосовали более 700 тысяч покупателей. Но за эти годы на рынке «бюджетных» машин появились сильные конкуренты в том же ценовом сегменте. И эта ситуация не могла оставить французов безучастными. Успех предшественника и стабильный спрос позволили компании обойтись без радикальных мер – пропорции и философия автомобиля сохранены. На разработку и подготовку к производству (в работе приняли участие французское, турецкое и румынское отделения Renault) ушло 26 месяцев, потрачено 100 миллионов долларов – сумма, по меркам современной автомобильной индустрии, скромная.

Чтобы салон казался больше, для отделки использовали светлый пластик. В дорогих версиях есть даже вставки под алюминий.   Оцифровка шкалы тахометра увеличивается в размерах в зависимости от роста оборотов. На центральной консоли дисплей перегружен показаниями: 12 цифр в ряд! 4-ступенчатый «автомат» знаком по предыдущему Symbol. Доступ к блоку предохранителей удобен и прост. Для замены сгоревшего на СТО обращаться не надо. Непохожий

Новый Symbol полностью освободился от влияния хэтчбека Clio II. Дизайн седана самобытен и по-своему привлекателен. Светотехника у него совершенно индивидуальна и не имеет ничего общего ни с одной мо­делью марки . А чтобы сделать задние стойки визуально легче, в них имплантировали треугольные окошки. Новый Symbol (на некоторых рынках – Thalia) выглядит строго, но элегантно. Длина машины выросла до 4261 мм (+70 мм), но база осталась прежней (2473 мм). В отделке экстерьера использовали хромированные детали: широкие накладки на крышке багажника и облицовке радиатора. А вот от боковых молдингов решили отказаться.

 

Расположение кнопок задних стеклоподъемников непривычное – на консоли между передними креслами. Под капотом – хорошо знакомый 16-клапанный бензиновый мотор 1,4 л (98 л. с.). Удобно и практично

Расположение за рулем комфортное, благо, высота рулевой колонки и подушки сиденья в тестируемой версии Expression регулируется. За счет установки новых кресел расстояние от подушки до потолка увеличилось на 104 мм впереди и 8 мм сзади. А вот ширина салона не изменилась. По сравнению с предшественником интерьер новинки существенно обновился. Центральная консоль совершенно иная. Здесь размещены информационный дисплей и аудиосистема, а также блок управления кондиционером (базовый для версии Expression). Другой стала перед­няя панель со щитком приборов. Вся основная информация выводится на приборный щиток, а небольшой ЖК-экранчик на верхней части центральной консоли информирует о времени, температуре «за бортом» и режиме работы аудиосистемы. ­Аудиосистема с CD/МР3-плеером (базовая для версий Expression и Expression+) требует определенной сноровки, да и выглядит архаично. Салон отделан достаточно качественно, все элементы панелей точно подогнаны и выполнены из практичных материалов, ­устойчивых к повреждениям и износу. Доработана силовая структура кузова, а в качестве опции теперь предлагают и боковые подушки безопасности.

Стилистика Symbol не вызывает прямых ассоциаций с другими моделями .

Багажник один из самых больших в классе – 506 л. Думаю, что потерю 4-х литров, по сравнению с предшественником, никто даже не заметит. К сожалению, практически не изменилась погрузочная высота – 704 мм против 707 мм у предыдущей версии. Расширить функциональные возможности салона позволяет складывающийся задний диван, вот только перевезти крупногабаритные грузы не позволит стальная пластина, выполняющая функции дополнительного силового элемента кузова.

Обзор в крупных зеркалах заднего вида хороший. Хотя крайний сектор с зоной расширения обзора узковат. Как и в предыдущем поколении модели, перчаточный ящик очень вместительный. В передних дверях есть удобные «карманы». Вместо вещевых отсеков в задних дверях – пепельница. Три плюс два

Стоит отметить, что линейка моторов, трансмиссия и подвеска полностью перекочевали с предшественника. Для нашего рынка Symbol будет предлагаться с уже известными двигателями объемом 1,4 литра. Восьмиклапанная версия развивает мощность 75 л. с., 16-клапанная – 98 л. с. Новый Symbol также будет доступен в Украине и с 1,5-литровым 65-сильным турбодизелем, который ранее не поставлялся. Кроме того, покупатели 16-клапанной бензиновой версии смогут выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».

На тест-драйве в солнечной Турции выяснилось, что опробовать версию с дизельным мотором не получится, зато можно оценить прелести и недостатки механической и автоматической КП.
Для первой поездки мы выбрали версию с «автоматом». Как и на всех современных двигателях, тяга «на низах» нарастает медленно, а мотор просыпается на двух тысячах оборотов. Далее с едва слышным урчанием следует уверенный разгон примерно до 5500 об/мин. На затяжных подъемах сказывалась «экологичность» двигателя, которому явно не хватало тяги. Забегая вперед, отметим, что машина с 5-ступенчатой «механикой» ведет себя на дороге гораздо активнее. К механической КП претензий ­нет, передачи переключаются четко, а форма рукоятки удобная.

В стилистике задней части предыдущего и нового Symbol больше отличий, чем общих черт. Практически неизменным остался только угол наклона задней стойки. Хоть дизайн фар двух авто радикально отличается, но в обоих случаях они – главный акцент в облике машин. Искусство компромисса

Рулевое управление, как и прежде, не очень острое (3,5 оборота), но достаточно легкое и информативное за счет использования в конструкции проверенного временем гидроусилителя.
Противоречивые чувства оставил педальный узел. Понять, где начинается зона включения сцепления, так же трудно, как привыкнуть к нечувствительным тормозам, которые нужно продавливать. Последнее особенно существенно ощущалось на машине с «автоматом». Зато подвеска выше всяких похвал. Часть теста прошла по дорогам, очень напоминающим отечественные. Тем не менее, энергоемкая подвеска без труда справлялась со всеми неровностями. Важным является тот факт, что дорожный просвет с учетом особенностей основных рынков сбыта модели увеличили со 120 до 140 мм. а для Украины возможно и того больше – до 170 мм.

То, что мотор, трансмиссия и подвески остались практически прежними, гарантирует предсказуемость Symbol в эксплуатации.

Стоит отметить, что над шумоизоляцией потрудились на славу. Даже на максимальных оборотах звук мотора не вызывает какого-либо раздражения, да и от подвески шум теряется где-то в недрах обшивки. И без того хорошая обзорность стала еще лучше благодаря новым, более крупным боковым зеркалам.

Удивляет, что Symbol в базовой комплектации так и не обзавелся системой ABS. Для украинских потребителей это по-прежнему опция, которая вместе с подушкой безопасности пассажира обойдется в $1150.

Погрузочная высота осталась довольно большой – 70 см. Объем багажного отсека в 506 литров – более чем солидный показатель не только для машины B-, но и С- и даже D-класса. Между Logan и Megane

Создатели все усилия сконцентрировали на том, чтобы привести внешность машины в соответствие с современными веяниями в дизайне, а также развести в разные стороны новинку и уже успевший завоевать сердца покупателей родственный Logan. Именно эти соображения легли в основу ценовой политики. По сравнению с предшественником Symbol подорожал примерно на $700. Базовая 75-сильная версия Authentique с гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками с электроприводом и одной подушкой безопасности обойдется в $13800 – примерно столько же стоит Dacia Logan, но в самой дорогой версии. Цена топ-версии Expression+ составит $16890, а доплата за «автомат» – $1600.

Renault Symbol Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4261/1639/1439

База, мм

2473

Колея передн./задн., мм

1406/1385

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

956/1500 (980–1525)*

Объем багажника, л

506

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

72 (98)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель

гидро

Шины

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185 (180)*

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5 (13,9)*

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–9,9 (5,8–10,0)*

Гарантия, лет/км

2/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

700

Минимальная стоимость, грн.

67520 (70440)**

* В скобках указаны данные для версии с «автоматом»

** По курсу НБУ на 30.09.2008 г.

Киев – Бодрум – Киев

Сергей Иванов
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.