Renault Laguna: На три шага вперед

В последнее время многие европейские производители переводят новые поколения своих моделей в премиум-сегмент. По данному принципу создавалась и Laguna третьего поколения. Что получилось – проверим на наших дорогах.

Разработчики внешности третьего поколения Laguna пошли по эволюционному пути. Дизайн модели напоминает о предшественнице. Правда, мы уже не видим плавных обводов второй Laguna: грани кузова стали острыми. Но хоть линии теперь и резче, модель обладает неплохой аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления Сх составляет всего 0,29.

«Наша» Laguna в наиболее дорогой и роскошной версии Dynamique предлагает внушительный набор оборудования, тем самым поддерживая мысль о принадлежности к разряду премиум-машин. В cписок оборудования входят система бесключевого доступа, поворотные ксеноновые фары, адаптивный усилитель рулевого управления и многое другое.

Двухзонный климат-контроль скомпонован в небольшой блок. Благодаря крупной оцифровке приборов их показания хорошо видны. Комфорт для двоих

Салон напоминает предыдущую Laguna лишь некоторыми штрихами, став ощутимо богаче. Передняя панель – из мягкого пластика, качество подгонки деталей очень высокое. В великолепных креслах, обтянутых алькантарой и кожей, очень удобно. Хороша и боковая поддержка. Водителю среднего роста вполне хватает диапазонов регулировки сидений и рулевого колеса. А вот высокие драйверы жалуются на то, что баранку нельзя поднять выше и она буквально лежит у них на коленях.

Передние кресла с хорошей боковой поддержкой очень удобны. Места на галерке немного даже пассажирам среднего роста. Особенно мало его для ступней.

Несмотря на немалые габариты машины, на заднем диване не разгуляешься. Простора для ног немного. Из-за того что передние кресла установлены практически на полу, ступням неудобно, хотя для коленей место есть.Багажник новой Laguna прибавил всего 20 л, и теперь его объем составляет 450 л, что не так уж много по меркам D-класса. Но, сложив спинки задних сидений, грузовой отсек можно увеличить до 1375 л, а по данному показателю конкурировать с Laguna уже сложно. Забывчивым водителям понравится ручной тормоз с электроприводом. Он не только автоматически включается при глушении мотора, но и отключается, стоит лишь начать движение.

Новые стандарты качества и огромный список опций не могли не отразиться на цене автомобиля – теперь она тоже «премиум».

Автомобиль самостоятельно запустит стеклоочистители, когда пойдет дождь, включит фары в сумерках... А чтобы открыть или закрыть машину, не придется доставать карту-ключ – она распознает владельца, как только тот подойдет к ней вплотную. Для закрытия достаточно захлопнуть дверь и отойти на несколько метров – замки закроются, зеркала сложатся.

Осветительные приборы – отдельный разговор. Такой мощный ксеноновый свет встречается редко даже на автомобилях классом выше – видно, как днем. К тому же фары здесь поворотные. Не успеешь тронуться с места, как они начинают «ощупывать» виражи, быстро и точно следуя за движением руля.

 

Взрывным характером 170-сильный мотор не отличается, его козырь – эластичность. Единый тандем

Бензиновый 2,0-литровый турбомотор мощностью 170 л. с., установленный под капотом тестируемой Laguna, – самый мощный из доступных в Украине. Главное его достоинство – эластичность, обеспеченная применением турбины. Кстати, данный двигатель – наследство от предыдущего поколения модели. А вот шестиступенчатая автоматическая коробка передач новая. Ее работа впечатлила: передачи переключаются быстро и мягко. Кстати, Laguna со 170-сильным мотором доступна только с этой коробкой. Поклонникам «механики» (все КП – шестиступенчатые) предлагается сразу три мотора на выбор. В их числе двухлитровая «двушка», которая развивает 140 л. с., а также мотор объемом 1,6 л в 110 л. с. и 2,0-литровый турбодизель в 150 л. с.

Багажник Laguna объемом 450 л далеко не рекордный в классе, зато его можно увеличить до 1377 литров, сложив спинки заднего дивана. Открытый датчик рядом с колесом – не самое удачное решение.

Двигатель третьей Laguna запускается нажатием на кнопку, что, впрочем, стало уже традиционным для автомобилей . Работа 170-сильного мотора на холостых оборотах вовсе не слышна, а на высоких оборотах благородный рык вырывается из раздвоенной выхлопной системы.

Все под контролем

В подвеске революционных изменений нет. Спереди, как и на второй генерации Laguna, псевдо-McPherson, сзади – балка кручения. Подвеска достаточно комфортная, хотя и чуть жестче. Машина гораздо лучше управляется. Крены, которыми грешила прошлая Laguna, теперь отсутствуют.

Несмотря на жесткую подвеску, автомобиль комфортен и неплохо справляется с нашими дорогами.

Держать контроль в виражах помогает система курсовой устойчивости ESP. При желании ее частично (только противобуксовочную систему) можно отключить, но когда скорость машины превысит отметку 40 км/ч, она автоматически активируется.

Зеркала при закрытии автомобиля складываются автоматически.

Наша машина «обута» в стандартные шины 215/60 R16. На них она довольно рано проваливается в занос при скоростных маневрах. Возможно, поклонникам активного драйва следует обратить внимание на опционные покрышки 17-го диаметра.

Адаптивный гидроусилитель рулевого управление может быть установлен только на 170-сильную Laguna, для остальных версий он недоступен даже в качестве опции. Реакции на повороты руля вполне понятны, но при активной рулежке баранку «прикусывает».

Подвеска новой Laguna обеспечивает хэтчбеку неплохую управляемость. За роскошь нужно платить

Все перечисленные опции и нововведения не могли не отразиться на стоимости модели. Теперь цена соответствует классу. За тестируемый хэтчбек Laguna в комплектации Dynamique необходимо выложить 41990 долларов, а самая простая версия Authentique с атмосферным 1,6-литровым 110-сильным мотором и механической КП обойдется в 29390 долларов, что сравнимо со стоимостью конкурентов. В борьбе за покупателя новинке придется непросто – ведь сильных соперников «одноклассников» в данном ценовом сегменте на рынке достаточно. На стороне новой Laguna высокое качество материалов отделки салона, богатый список оборудования и благородное поведение. Так что звания модели с приставкой «премиум» новинка вполне заслуживает.

Вместительный перчаточный ящик еще и охлаждается. Задний парктроник и ASR можно отключить, но система стабилизации автоматически активируется при разгоне свыше 40 км/ч.

Безопасность

Неоспоримое преимущество третьей Laguna – ее безопасность. На краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал пять звезд и рекордные в классе 36 баллов. В то же время ее также пятизвездочный конкурент VW Passat записал в зачет на два балла меньше. Недостаточно лояльна Laguna к пешеходам – только две звезды из четырех возможных. А вот маленькие пассажиры смогут чувствовать себя в безопасности – четыре звезды из пяти возможных.


 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+EBD ESP+ASR 8 подушек безопасности Система экстренного торможения AFU Автоматический стояночный тормоз Адаптивный гидроусилитель Атермальное ветровое стекло Аудиосистема с 6 динамиками, проигрывателем CD и управлением на руле Бортовой компьютер Иммобилайзер Датчик дождя и освещения Двухзонный климат-контроль Ключ-карта с д/у и функцией «свободные руки» Кожаная оплетка рулевого колеса и селектора АКП Комбинированная обивка: кожа + алькантара Круиз-контроль Ксеноновые поворотные фары Легкосплавные колесные диски Обогрев сидений, зеркал, заднего стекла и стеклоочистителей Охлаждаемый перчаточный ящик  Парктроник Подлокотник переднего и заднего сидений Противотуманные фары l Регулировки высоты и глубины рулевой колонки Солнцезащитные боковые шторки задних дверей и стекла Трансформируемый в пропорции 60:40 задний диван Функция «Проводи меня домой» Электроприводы стекол и зеркал.

Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 203424*
   
Renault Laguna
Конкуренты
VW Passat

Toyota Camry

Honda Accord
Общие данные Тип кузова лифтбек седан седан седан Дверей/мест 5/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4695/1811/1445 4765/1820/1472 4815/1820/1480 4726/1840/1440 База, мм 2756 2709 2775 2705 Клиренс, мм 175 150 160 150 Масса снаряж./полн., кг 1467/1961 1415/2050 1525/1985 1518/2030 Объем багажника, л 450 565 535 460 Объем бака, л 66 70 70 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр., турбо бенз. с непоср. впр., турбо бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1998 1798 2362 2354 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 125 (170)/5000 118 (160)/5000 123 (167)/5800 148 (201)/7000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 270/3250 250/1500–4200 224/4000 230/4200–4400 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 6-ст. авт. 6-ст. авт. 5-ст. авт. 5-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. независ./полузавис. независ./независ. независ./независ. независ./независ. Усилитель руля гидро гидро гидро гидро Шины 215/60 R16 205/55 R16 215/60 R16 235/45 R18 Эксплуатационные показатели Максим. скорость, км/ч 215 215 205 227 Разгон 0–100 км/ч, с 9,2 9,0 9,3 9,7 Расх., топлива трасса/город л/100 км 6,7–13,0 6,3–11,3 7,8–13,6 6,6–12,0 Гарантия, лет/км 3/100000 2/без. огр. проб. 3/100000 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 15000 15000 15000 Стоимость ТО, грн. н. д. 600 698 1085 Результаты EuroNCAP 5 5 н. д. н. д. Мин. стоим., грн. 184046* 151132* 176055 196183 *Цены по курсу НБУ на 16.08.2008

Резюме «Автоцентра»

Эластичный двигатель
Отличный свет фар
Удобные сиденья

Недостаточный диапазон регулировок руля
Мало места на заднем сиденье При самых скромных объемах и мощности турбомотора VW Passat его козырь – широкая полка крутящего момента. Кроме того, он самый экономичный и динамичный. У авто сбитая подвеска и быстрый «автомат». «Японка» Toyota Camry давно в фаворе у украинцев. Благодаря большой базе и мягкой подвеске автомобиль очень комфортен. Но его атмосферный мотор самый прожорливый, да и крутящий момент невысокий. Наиболее спортивный конкурент. Ведь японский седан с атмосферным мотором 2,4 литра наиболее доступен в «заряженной» версии Type S. Accord самый мощный и великолепно управляется.

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.