Opel Corsa, Renault Clio II: Чувства или расчет? - Автомобильный справочник





Opel Corsa, Renault Clio II: Чувства или расчет?

Оба малыша привлекают дружелюбной внешностью. Они словно заглядывают в глаза покупателю – выбери меня. Но все же, приобретая автомобиль, разумнее руководствоваться не чувствами, а трезвым расчетом.

Если 5 лет назад маленькие машины практически не интересовали украинских водителей, то сегодня спрос на них, особенно в городах-миллионниках, заметно вырос. Opel Corsa (С) и Clio II – одни из лидеров в классе компактных моделей в нашей стране. Относительно недавно они перешли в разряд подержанных автомобилей. В нашей сегодняшней статье мы выясним, какая из этих двух моделей лучше и беспроблемнее в ежедневной эксплуатации.

Отличия Corsa до модернизации и после (на фото) менее существенны, чем у «одноклассников». Дорестайлинговые Clio (1998-2001 г. в.) выглядят проще и не столь выразительно. Самый умный

В ходе производства оба автомобиля были модернизированы: у Clio основательно и серьезно преобразилась внешность, а Corsa измененилась не так радикально (см. фото). Чаще всего в Украине встречаются более привлекательные пострестайлинговые Clio, а Corsa можно найти как в новой версии, так и в старой.

Совершенствуя Clio, конструкторы вместо привычной электропроводки применили мультиплексную шину и центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой (исключение составляют двигатель и АКП). ЦБК надежен, хотя и требует квалифицированного обслуживания. В противном случае легко вывести из строя дорогостоящие «мозги». Также отмечено, что установка несоответствующих свечей зажигания приводит к сбоям в работе электроники: стрелки на щитке приборов показывают что-то немыслимое, нарушается работа «автомата» и т. п. Специалисты объясняют это тем, что при использовании «неправильных» свечей система зажигания провоцирует сбои сигналов, которые передаются по мультиплексной шине электрооборудования. Магнитолу можно запрограммировать так, что ее громкость будет увеличиваться при повышении скорости машины, а центральный замок двери автоматически заблокирует при движении свыше 5 км/ч и т. п.

Corsa была второй новой моделью Opel с полностью оцинкованным кузовом. Традиционно для моделей этой марки кузова оцинкованы, а передние крылья выполнены из пластика. Традиционно для моделей этой марки кузова оцинкованы, а передние крылья выполнены из пластика.

Электрика Corsa намного проще и не имеет таких хитроумных «наворотов», как у Clio. Зато эта простота исключает возникновение лишних проблем.

По надежности и практичности Renault Clio II уступает своему конкуренту, однако Opel Corsa (C) менее оригинальна и жестче на ходу.

Пятый – лишний?

Несмотря на заявленную производителями вместительность – пять человек, внутри обеих моделей удобно смогут расположиться лишь четверо – для троих галерка будет тесновата. Вместе с тем Corsa ощутимо превосходит конкурента по запасу свободного места между задним диваном и передними креслами (см. фото). Еще одно важное преимущество этой машины – наличие регулировки угла наклона спинки заднего сиденья, что создает большие удобства для задних пассажиров. Характерная особенность Clio – низкие дверные проемы, ввиду чего посадка в авто требует определенной сноровки, так как с непривычки о проем можно удариться головой.

Претензии по поводу обзорности можно предъявить к обоим автомобилям. У Corsa ее несколько ограничивают широкие задние стойки, а у Clio – три задних подголовника (если они приподняты).

Приятный на вид пластик приборной панели Corsa (на фото) на проверку оказывается жестким, а вот у пострестайлинговых Clio верхняя часть торпедо выполнена из дорогого мягкого материала. В обоих автомобилях, выпускаемых в ХХI веке, штатная кассетная магнитола выглядит явным пережитком прошлого, причем заменить ее не так-то и просто – для этого потребуется специальный переходник.

Больше всего замечаний к качеству салона «француза». Так, при активной эксплуатации со временем неприятности могут доставить подрулевые переключатели – их контакты начинают замыкать. На машинах первых годов выпуска может порваться обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки. На дорестайлинговых версиях также не отличается долговечностью ограничитель крышки «бардачка». В автомобилях с механическими стеклоподъемниками при езде открытые стекла нередко неприятно дребезжат.

Чаще всего у нас встречаются хорошо укомплектованные версии Corsa и Clio – с центральным замком, усилителем руля, электроприводом стеклоподъемников и наружных зеркал, регулирующейся рулевой колонкой, передними подушками безопасности и кондиционером. Климат-контроль реальнее всего найти во французской машине. А вот немецкая модель удивит наличием активных передних подголовников, которые при ударе немного смещаются вперед, обеспечивая таким образом более плотный контакт с головой человека.

Важное превосходство Corsa – ощутимо больший запас свободного места для ног на галерке: высокий пассажир сможет усесться «сам за собой», сначала подстроив под себя переднее сиденье! А вот в Clio его колени упрутся в спинки передних кресел. Официалы лучше

На нашем рынке чаще всего встречаются обе модели с бензиновыми двигателями одинакового объема – 1,2 и 1,4 л. Именно такие версии поставлялись к нам официально. С моделями Clio, завезенными индивидуально, следует быть осторожным. Так, в бензиновых агрегатах топливный насос и фильтр выполнены как единое целое, и при использовании некачественного горючего легко выводится из строя дорогостоящий узел (около $300). Дизельные моторы Clio плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровом двигателе были отмечены поломки механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска, а в 1,5-литровых – выходы из строя топливных насосов и форсунок. А вот моторы Corsa не отличаются подобными особенностями. Из «серых» версий у нас нередко можно увидеть 3-цилиндровые модификации с бензиновым моторчиком объемом 1,0 л.

В ГРМ большинства бензиновых двигателей Corsa применена металлическая цепь. Однако, как рассказали мотористы, это отнюдь не залог длительной эксплуатации – через 50–60 тыс. км может прийти в негодность натяжитель цепи, что проявится повышенной шумностью работы агрегата. Цепь ГРМ в среднем служит около 100 тыс. км, а затем во избежание неприятностей ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем.

Ремень ГРМ в моторах Corsa нужно менять через 60 тыс. км. В это же время желательно установить новую «помпу», которая, как показывает опыт эксплуатации, редко выхаживает два срока службы ремня.

В силовых агрегатах Clio проблем больше. Так, недолговечна (служит около 30–40 тыс. км) задняя опора двигателей. Отмечены неисправности электронной дроссельной заслонки – завышенный холостой ход (2,5 тыс. об/мин) и никаких реакций на педаль акселератора. На машинах, выпущенных до 2004 года, не отличаются надежностью индивидуальные (на каждый из цилиндров) катушки зажигания. Слабое место версий, оснащенных кондиционером или «климатом», – шкив генератора, он состоит из двух частей, связанных между собой резиновой муфтой. Со временем муфта выходит из строя и наружный шкив перекашивается, что приводит к обрыву ручейкового ремня. Неквалифицированная замена ремня ГРМ (служит 60 тыс. км) становилась причиной встречи клапанов с поршнями. Шестерня на коленвале имеет бесшпоночную посадку, и если недотянуть крепежный болт, то она может провернуться. В 8?клапанных моторах Clio каждые 30 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (в остальных применены гидрокомпенсаторы).

Спорное удобство

Оба автомобиля – переднеприводные. Clio оснащался механической и автоматической КП, а в арсенале Corsa есть еще и 5-ступенчатая роботизированная МКП Easytronic с механизмом автоматического управления сцеплением и переключением передач. Причем этот агрегат встречается намного чаще, чем обычные «механика» и «автомат». Easytronic понравится не всем – он характеризуется «задумчивостью» и неприятными рывками при переключении передач, а при активной езде зарекомендовал себя ненадежным: были отмечены выходы из строя дорогостоящих блоков управления переключением передач ($740) и сцеплением ($1400). Тем, кто привык к динамичной езде, советуем поискать версию, оснащенную обычной надежной и неприхотливой «механикой».

В некоторых моторах Corsa применяется ремень ГРМ, а в некоторых – металлическая цепь. Забыть о ее существовании не получится – служит она немногим дольше ремня. Во всех двигателях Clio ГРМ приводится в действие ремнем. Причем его замену стоит доверить только квалифицированным специалистам: незнание маленькой «хитрости» может привести к поломке двигателя.

А вот МКП Clio не выдерживает агрессивной езды – при применении торможения двигателем наблюдались случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП. Характерное слабое место «механики» – сальник кулисы переключения передач, он часто «потеет» маслом. Установка нового сальника – очень трудоемкий процесс, и ее лучше всего производить вместе с заменой сцепления – чтобы поменять эту «резинку», необходимо снять КП (работа $50, запчасть – $8). «Автомат» Clio оснащен адаптивной программой управления, подстраивающейся под различные стили езды. На изрядно подержанных машинах может выйти из строя клапан регулировки давления в гидротрансформаторе КП.

С небольшим перевесом

Ходовая Clio отличается лучшей плавностью хода, у Corsa она несколько жестче. Хотя конструктивно они схожи – впереди применен независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка кручения.

В плане долговечности немного впереди оказался «француз». Так, в передней подвеске Corsa в два раза чаще, чем в Clio, придется менять недорогие втулки стабилизатора поперечной устойчивости – 30 тыс. км против 60–70 тыс. км соответственно. Меньше служат и наиболее нагруженные вертикальные сайлент-блоки передних рычагов Corsa – 80–100 тыс. км против 150 тыс. км у «резинок» Clio. Зато шаровые опоры долговечнее у Corsa – 100–120 тыс. км против 80 тыс. км у Clio. Как, впрочем, и сайлент-блоки задней балки – у «француза» они выхаживают около 100 тыс. км, а у «немца» специалисты называют их «вечными». Стоимость обслуживания подвески пострестайлинговых Clio выше, так как «шаровые» поставляются вместе с рычагами. Правда, можно сэкономить, с небольшими переделками отдельно установив «шаровую» с машин до модернизации.

Багажник в «походном» состоянии на 5 л больше, чем у Clio, а вот с разложенными задними сиденьями – уже на 25 л.

Все Corsa оборудованы электроусилителем, изменяющим усилие в зависимости от скорости движения. Аналогичным узлом оснащены только пострестайлинговые версии Clio – до этого применялся ГУР. Слабое место последнего – подтекание смазки через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе. Не отличается высокой надежностью и рулевое Corsa – были отмечены случаи выхода из строя рейки, что проявляется стуком при проезде неровностей. Узел неразборный, а новый стоит около $600. Зато рулевые тяги «немца» ходят дольше – 60–80 тыс. км против 50–60 тыс. км у «француза».

К тормозной системе Corsa замечаний нет, а вот у подержанных Clio со временем при проезде неровностей могут стучать направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» из-за окисления отказывает механизм самоподвода колодок.

История Opel Corsa (С)

2000 Дебютирует третье поколение Opel Corsa (С)
2001 Представлена 1,2-литровая версия, оснащенная роботизированной КП Easytronic
2002 КП Easytronic оборудовали еще одну бензиновую версию объемом 1,0 л
2003 Рестайлинг модели. Обновление линейки двигателей – появилось два новых турбодизеля, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива Сommon Rail 1,3 л 16V (70 л. с.) и 1,7 л 16V (100 л. с.), а также бензиновый 1,4 л Twinport (90 л. с.)
2006 Стартует производство нового, четвертого поколения Opel Corsa (D)


История Clio

1998 Представлено второе поколение Clio
1998 Запущена в серию версия с 1,6-литровым двигателем и автоматической КП
1999 Стартует выпуск модификации Clio Sport с бензиновым мотором 2,0 л 16V. Для восточноевропейских стран в Турции начато производство 4-дверного седана Clio Symbol 2002 Автомобили начали оснащать турбодизельным агрегатом с непосредственным впрыском топлива 1,5 л dCi


 Цены на новые неориг. запчасти, $*   Opel Corsa (С) Renault Clio II Передн./задн. торм. колодки 40/58 25/31 Воздушный фильтр 17 16 Топливный фильтр 8 14 Масляный фильтр 5 7 Помпа 81 92 Амортизатор передн./задн. 98/71 100/67 Сцепление, комплект 110 150 Ремень/цепь ГРМ 23/55 35 Натяжной ролик ГРМ 20 38 * Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля

  Opel Corsa (С) Renault Clio II Общие данные* Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 3/5, 5/5 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3815/1645/1440 3775/1640/1420 База, мм 2490 2470 Масса снаряженная/полная, кг 935/1430 915/1420 Объем багажника, л 260/1060 255/1035 Объем бака, л 44 50 Двигатели Бензиновые 3­цилиндровый: 1,0 л 12V (58/60 л. с.) нет 4­цилиндровые: 1,2 л 16V (75/80 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,8 16V (125 л. с.) 1,1 л (58 л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (98 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 2,0 л 16V (179 л. с.) Дизельные 4­цилиндровые: 1,3 л Turbo 16V Common Rail (70 л. с.), 1,7 л Turbo 16V (65/75 л. с.), 1,7 л Turbo 16V Common Rail (100 л. с.) 1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82/101 л. с.), 1,9 л (64 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний КП 5­ст. мех., 5­ст. робот. мех., 4­ст. авт. 5­ст. мех. или ­4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб., диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 155/80 R13, 175/65 R14, 185/55 R15 175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16 * Приведены данные модификаций с кузовом хэтчбек
 Итоги Opel Corsa (C) Renault Clio II Кузов Оцинкованный кузов Более вместительный багажник Низкий дверной проем Салон Замечания к обзорности Больший запас места на галерке от коленей до спинок передних кресел
Спинки задних сидений регулируются по углу наклона Требовательный к обслуживанию ЦБК
Претензии к качеству салона Двигатель и его системы Топливная экономичность Цепной привод ГРМ нуждается в обслуживании
Недолговечность натяжителя цепи Недолговечные катушки зажигания, задняя опора двигателя
Дизели плохо «переваривают» нашу солярку
Возможны проблемы со шкивом генератора и электронной дроссельной заслонкой Трансмиссия Беспроблемная «механика»
Возможен выход из строя блоков управления Easytronic МКП не выдерживает агрессивной езды, течь масла из­под сальника кулисы Подвеска Задняя подвеска служит дольше, чем у Clio Лучшая плавность хода
Передняя более долговечна, чем у Corsa Рулевое управление Больший срок службы рулевых тяг
Возможны проблемы с рулевой рейкой Течь смазки через электроразъем датчика давления масла в ГУР Тормоза Беспроблемные тормоза Закисает механизм самоподвода задних колодок Резюме Пальму первенства мы отдали Opel Corsa. Во­первых, она отличается большей практичностью – ее салон удобнее и просторнее, а багажник – вместительнее. А во­вторых, в процессе эксплуатации именно Corsa доставит меньше проблем. Clio не так надежен, зато он привлечет покупателей более доступной стоимостью, необычными решениями в салоне и более комфортной подвеской.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.