Renault Scenic: Сценичный образ

Дизайн Scenic II перекликается с оформлением хэтчбека Megane II, но эти машины отобраны на разные роли. Минивен играет универсального семьянина. А чтобы он не терял шарма, ему нанесли новый «грим».

На украинских «подмостках» Scenic – один из ведущих «актеров» в С-классе. Но конкуренты не дремлют и рвутся на главные роли. Так что фейслифтинг Scenic оказался очень кстати. Для того чтобы освежить внешность автомобиля, потребовалось добавить минимальные штрихи: немного «переиграть» форму облицовки радиатора и фар, «улыбку» воздухозаборника, а также подчеркнуть ее серебристой вставкой и окантовкой «противотуманок».

Семейный образ

Тестируемый Scenic предстал пред нами в черном – этот цвет оказался ему очень к лицу. Практичные огромные вставки из неокрашенного пластика на этом фоне не выделяются, благодаря чему Scenic выглядит по-деловому солидно и строго. На пластиковых треугольниках в уголках окон задних дверей можно заметить надпись Megane, что свидетельствует о принадлежности Scenic к этому многочисленному семейству. Но внутри машины об этом практически ничто не напоминает. В просторный салон однообъемника попадаешь через широкие дверные проемы, словно входишь в дом через гостеприимно распахнутые двери.

Интерьер встречает нас светлой обивкой. Текстильный ковер на полу сразу захотелось прикрыть ковриками попроще. Но тогда затруднится доступ в подпольные ниши под ногами водителя и пассажиров.

Все мало-мальски пригодные места под сиденьями, в полу и в дверных картах использованы под отсеки или выдвижные лотки. Еще одна «фишка» – центральный передвижной бокс. Благодаря тому, что он перемещается по салазкам в диапазоне 30 см и имеет несколько фиксированных положений, им могут воспользоваться как сидящие впереди, так и сзади. Благодаря семнадцати (!) отсекам общим объемом 91 литр, разбросанным по всему салону, Scenic представляет собой сущий клад для запасливых хозяев.

На отсутствие свободного пространства в салоне грех жаловаться. Думаю, что даже братья Кличко расположились бы здесь с комфортом. Причем и на передних, и на задних сиденьях (высота салона от сидений – 955 и 876 мм соответственно). К тому же, второй ряд легко превращается в двухместный. Для этого одно сиденье извлекается из салона, а два других переставляются ближе к центру, для чего есть специальные места креплений. Теперь задние пассажиры смогут сидеть в индивидуальных креслах, а вокруг них окажется еще больше свободного пространства. С первого ряда можно легко контролировать обстановку на втором через дополнительное откидное зеркальце в потолке.

При необходимости увеличить объем 430-литрового багажника более чем в четыре раза каждое из сидений заднего ряда элементарно откидывается вперед или извлекается из салона. А более легкий и простой, чем в Scenic, механизм фиксации кресел трудно представить. Достаточно пальцем отпустить защелки. Да и само сиденье не очень тяжелое. Так что с демонтажом легко справится даже хрупкая хозяйка!

Электроника и «автоматы»

Чтобы запустить машину, недостаточно иметь при себе ключ-карту. Надо обязательно вставить ее в слот и нажать кнопку Start/stop. В холода электроника сама определит продолжительность работы стартера, чтобы не допустить излишней нагрузки на аккумулятор, и запустит мотор. Кстати, после этого карточку можно вынуть.

Но как только карта вынута, тут же активируется электромеханический «ручник». Впрочем, управлять им можно и самостоятельно. Теперь стоит при включенной передаче слегка нажать на газ, и стояночный тормоз отпустит колеса. Так удобнее трогаться в гору. Хотя это в большей мере относится к версиям с «механикой». Тестируемый же Scenic оборудован 4-ступенчатым «автоматом».

Селектор АКП расположен в непосредственной близости от руля. Это позволяет легко и быстро орудовать им при ручном переключении. Впрочем, по достижении минимальных и максимальных оборотов «автомат» самостоятельно переходит на низшую или высшую ступени. Поэтому режим ручного выбора передач я приберег для торможения двигателем. Хотя при активной езде АКП делает это и в автоматическом режиме, при резком сбросе газа или торможении включая пониженную передачу и поднимая обороты. Правда, такие переключения не всегда плавные. Присутствует и «задумчивость» коробки в момент кик-дауна. Но стоит поменять темп на размеренный, логичный для такого авто, как ступени начинают сменяться при более низких оборотах и не так заметно.

Динамическими показателями двухлитровый Scenic не блещет, отыгрывая всего одну секунду у 1,6-литровой версии. Зато приятно удивляет надежность его поведения. На высокой скорости он позволяет закладывать довольно лихие виражи. Подвеска очень уверенно держит машину при резких маневрах. Правда, электрический усилитель руля частично скрадывает информацию о реакциях машины. В то же время и на дефектах асфальта ходовая ведет себя достаточно комфортно. Плавности хода способствует и одна из самых больших колесных баз в классе.

Управление машиной в легкой спортивной обуви не вызывает сложностей. Переобувшись в туфли на широкой подошве, начинаю цеплять педали. Но приспособиться можно. Благо посадка автобусного типа позволяет нажимать на педали носком. С высоты водительского сиденья Scenic открывается отличный обзор. Вот только высоко расположенные боковые зеркала не всегда позволяют увидеть, что происходит в районе задних колес. Это вызывает некоторое неудобство при маневрировании около невысоких объектов (скамеечек, заборчиков).

К информативности механизма привода тормозов пришлось приноравливаться. Уж очень активно он работает, потому даже при плавном нажатии на педаль замедление получается слишком резким. Впрочем, привыкнув к настройкам, динамику торможения можно неплохо контролировать.

Секрет его успеха

Как семейный автомобиль Scenic просто великолепен! И человек, который любит передвигаться в большой компании быстро, надежно и с комфортом, не будет разочарован. Хотя привередливый драйвер может ворчать по поводу неоднозначной информативности электрического руля и тормозов. Впрочем, это крайности. А между ними – огромная сцена, на которой Scenic демонстрирует свой талант. Его секрет в том, что он многогранен. Это я не о дизайне кузова, а об универсальности автомобиля. Его поведение – на уровне конкурентов, а по трансформации салона он даст им фору.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS+EBV+AFU 4 подушки безопасности + 2 шторки Система крепления SOFIX Иммобилайзер Автоматический стояночный тормоз Маршрутный компьютер Руль с регулировкой в двух направлениях и с отделкой кожей Круиз-контроль Датчики света и дождя Функция «Наружное сопроводительное освещение» Откидное зеркальце для присмотра за сидящими во втором ряду Противотуманные фары Наружные зеркала с электроприводом и обогревом Автоматический климат-контроль с пылевым фильтром Атермальное ветровое стекло Электростеклоподъемники передних и задних дверей с функцией защиты от защемления Солнцезащитные боковые шторки Тонированные боковые стекла Регулировка высоты сиденья водителя Складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира 3 задних складывающихся съемных сиденья второго ряда Вещевой ящик с охлаждением CD-ресивер с пультом ДУ на рулевом колесе Легкосплавные диски 16"



  Renault Scenic II 2,0 Конкуренты Ford Focus C-Max Seat Altea VW Golf Plus Общие данные Тип кузова минивен минивен минивен минивен Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4260/1810/1620 4335/1825/1560 4280/1770/1570 4205/1760/1580 База, мм 2685 2640 2580 2580 Колея передн./задн., мм 1515/1515 1535/1530 1535/1525 1540/1520 Клиренс, мм 175 140 160 130 Масса снаряженная/полная, кг 1410/1985 1320/1925 1375/1970 1370/1980 Объем багажника, л 430/1840 460/1620 410 395/1450 Объем бака, л 60 55 55 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1998 1999 1984 1984 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 100(136)/5500 107(145)/6000 110(150)/6000 110(150)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 191/3750 185/4500 200/3500 200/3500 Трансмиссия Тип привода передний передний передний передний КП 4-ст. авт. 5-ст. мех. 6-ст. авт. 6-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Усилитель электро электрогидро электрогидро электро Шины 205/60 R16 205/55 R16 205/55 R16 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 190 203 203 201 Разгон 0–100 км/ч, с 11,5 9,8 10,1 10,2 Расх. трасса-город, л/100 км 6,7–11,9 5,6–10 6,5–11,7 6,4–12,2 Гарантия, лет/км 2/100000 3/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 20000 15000 15000 Стоимость ТО, грн. 700 761 590 420 Мин. стоимость 119744 грн.* 134515 грн.* 153451 грн.* 158515 грн.* Результаты EuroNCAP ***** **** ***** н. д.

Резюме «Автоцентра»
Удачный набор трансформаций салона
Большой простор внутри
Хорошая устойчивость на дороге
Невысокая цена
Обилие отсеков для вещей
Неоднозначная информативность органов управления
Не лучшая читаемость приборов

Мотор объемом 2,0 литра предлагается только для самой богатой версии Ghia и лишь с 5-ступенчатой «механикой». Автомобиль отличается большими межсервисным пробегом и гарантией. Задний диван легко превращается из 3- в 2-местный. Трансформация салона Altea достаточно проста – каждая часть заднего дивана перемещается в продольном направлении, позволяет регулировать наклон спинок и легко убирается в пол. Сборка автомобиля уже налажена в Украине. За счет более высокого и «гибкого» салона Golf Plus ближе к компактвенам. Использует одну с Altea платформу и силовой агрегат. И так же, помимо автоматической трансмиссии Tiptronic, комплектуется 6-ступенчатой «механикой».

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «АИС Полис»

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.