Renault Megane Scenic : Первый компактвэн

В свое время эта французская машина совершила переворот в автомобилестроении, открыв новую нишу – компактвэнов. Причем для сокращения затрат на разработку и внедрение новинки в производство конструкторы приняли гениально простое решение: машина была создана на платформе модели С-класса– Megane.

В целом компактвэн – тот же Megane, только с другим, более вместительным и функциональным кузовом, а вся техническая начинка у этих автомобилей одинаковая. Кстати, об их родстве свидетельствует и соответствующая приставка в названии машины – Megane Scenic (с 1999 года – Scenic).

Так как «родственник» отличался высокой пассивной безопасностью (в 1998 году по результатам краш-тестов EuroNCAP Megane признан самым безопасным автомобилем в своем классе), создатели Megane Scenic просто не могли себе позволить ударить лицом в грязь. При разработке компактвэна много внимания уделили именно его безопасности. К примеру, пиропатронами снабжены преднатяжители даже задних ремней. В итоге, когда в 2001 году EuroNCAP решил испытать Scenic, этому автомобилю удалось получить 4 звезды безопасности из 5 возможных. Подтверждает это и отечественный опыт – специалисты припоминают случаи, когда после серьезных аварий компактвэн ремонту уже не подлежал, а люди при этом оставались живы.

Хороша и коррозионная стойкость – кузова этой модели оцинкованы.

Детские болезни и не только…

Автомобили первых годов выпуска оборудовались гелиевыми необслуживаемыми аккумуляторами нетрадиционного размера, которые размещались под передним пассажирским сиденьем. Найти такую батарею в продаже сложно. Позже производитель перекомпоновал моторный отсек Megane Scenic и нашел там место для обычной.

Машины, выпущенные в 1999 году, отличаются «слабым» креплением передних пластиковых крыльев, которые отходят от передних фар, образуя в этом месте заметную щель. Спустя год ликвидировал этот недостаток.

После 6 – 8 лет эксплуатации переламываются провода электроразъема водительской подушки безопасности. Еще одно слабое место: со временем могут выйти из строя электродвигатели омывателей передних фар или лобового стекла. Отмечены случаи заклинивания вала рычага привода заднего стеклоочистителя, хотя неприятность можно предупредить – если привод «дворника» издает необычные звуки, его вал нужно смазать. Запотевают или же трескаются от перепада температур рассеиватели «противотуманок», а на пострестайлинговых версиях выгорают электроразъемы этих фар.

Главное достоинство

Салон – главное достоинство этого автомобиля. Он вполне просторный для пяти человек, в нем множество карманов, ниш и «бардачков», а благодаря широким возможностям трансформации его можно приспособить для различных задач. А вот шумоизоляция не очень хороша – внутри отчетливо слышна работа двигателя.

Как и во всех остальных Megane, в компактвэне применен центральный электронный блок, который управляет всей электроникой автомобиля. Все системы, которые ранее управлялись с помощью реле, переведены в подчинение микросхемам.

Специалисты отмечают, что блок работает надежно, хотя при этом требует квалифицированного подхода к обслуживанию. Например, недопустима установка сигнализации несведущими электриками, так как нужно четко знать, откуда можно запитывать «сигналку» – если «вживиться» в информационные провода, можно вывести из строя дорогостоящий электронный блок управления (ЭБУ).

Ох уж эти неженки!

В Украине чаще встречаются «французы» с бензиновыми двигателями под капотом, а вот дизели найти трудно.

Большинство дорестайлинговых версий оснащены 2,0-литровым 8-клапанным агрегатом. Слабое его место – клапан холостого хода, который не отличается особой долговечностью.

ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. В головке блока цилиндров (ГБЦ) всех 16-клапанных двигателей установлены гидрокомпенсаторы, а вот «8-клапанники» нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Наиболее чувствителен в этом отношении 1,6-литровый мотор. При нарушении регулировки он более шумно работает, интенсивнее расходует топливо и менее динамичен. А вот 2,0-литровый – не столь прихотливый. Как правило, в нем мотористы проводят данную процедуру при ремонте головки блока цилиндров.

16-клапанные двигатели Megane Scenic требовательнее к качеству топлива – применение некачественного бензина приводит к образованию нагара на клапанах, неплотному их закрытию и прогоранию.

Характерная особенность 2,0-литрового «16-клапанника» – неравномерная работа на холостом ходу, что обусловлено специфической настройкой системы изменения фаз газораспределения. По утверждению мотористов, этот двигатель менее удачен, чем остальные его 16-клапанные «собратья» – он отличается повышенным расходом масла. Кроме того, экземпляры, выпущенные в 1998-99 гг., отличаются затрудненным пуском при температурах от 0 до +5°С. Позже производитель доработал программу управления 2,0-литровым двигателем и устранил данную проблему.

Все агрегаты «француза» очень боятся перегрева – при этом в них, как правило, «садятся» кольца. Поэтому нужно внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя и герметичностью системы охлаждения. В 1,4-литровом «16-клапаннике» отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата.

Защита очень кстати

Традиционно механические КПП более популярны у наших автолюбителей, поэтому в Украине чаще встречаются Megane Scenic, оснащенные именно этой трансмиссией. А вот 4-ступенчатые автоматические коробки передач – большая редкость. Как правило, они попадаются на машинах последних годов выпуска. «Автомат» не очень удачен – у него нет сапуна, а из-за отсутствия вентиляции картера возникают проблемы с перепускными клапанами. Проявляется неисправность нарушением алгоритма переключения передач. Впоследствии на Scenic второго поколения конструкцию «автомата» усовершенствовали, установив сапун.

«Механика» преподносит другие сюрпризы. Из-за низкого расположения привода механизма управления КПП зимой он нередко обледеневает, поэтому нельзя включить передачи. Специалисты советуют установить защиту двигателя и КПП, которая позволит предотвратить эти неприятности. Еще одна проблема – сальник кулисы переключения передач часто «потеет» маслом. За ним нужно внимательно следить, и пока нет серьезных подтеканий, можно ездить. Сальник лучше менять вместе со сцеплением, поскольку для замены этой «резинки» придется снять КПП (работа – $50, запчасть – $8).

Не думай свысока о «ручнике»

Тормозная система Megane Scenic, снабженная задними барабанными механизмами, претензий не вызывает, а вот в задних дисковых механизмах на дорестайлинговых версиях отмечен ускоренный износ тормозных колодок и дисков. Причина – отсутствие защитных щитков и активное воздействие грязи и влаги. В ходе модернизации 1999 года тормоза стали дооборудовать щитками. Кроме того, в задних «дисках» может заклинить механизм привода стояночного тормоза. Чтобы избежать проблем, нужно регулярно пользоваться «ручником».

Дорожный просвет компактвэна небольшой, зато подвеска на наших дорогах «держится» неплохо – шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и задней торсионной балки способны «выходить» около 80 тыс. км. Чаще (через 20 – 30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $3, работа – $8). Машины 1999 года выпуска отличались малым ресурсом амортизаторов – последние служили недолго, а вот начиная со следующего года стали применять усиленные детали, срок службы которых намного больше.

Выводы

Renault Megane Scenic – один из лучших представителей класса компактвэнов. Те критерии, которыми руководствовались создатели при проектировании машины, вполне актуальны и сейчас. Покупку «француза» можно порекомендовать автолюбителям, подыскивающим практичное, многофункциональное и удобное транспортное средство для семьи и частых поездок в городе.

Хотя при выборе Megane Scenic желательно учесть, что есть и неудачные его модификации, от приобретения которых желательно воздержаться. Нужно обратить внимание и на характерные слабые места и проводить их профилактику, чтобы исключить возникновение неполадок.

Если этот компактвэн вас заинтересовал, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 Личный опыт  

Megane Scenic 1,6 л 16V (107 л. с.), пробег – 149 тыс. км, возраст – 6 лет

Откровенно говоря, главным критерием при покупке данного компактвэна была его невысокая цена. И только поездив на Megane Scenic, я поняла, насколько он комфортный и функциональный. Нравится в нем мягкая подвеска, удобный салон, в котором не устаешь даже при длительных переездах, просто огромный багажник – если убрать задние сиденья, в него помещается очень много груза, и приемлемый расход топлива – в городе около 10 л.

За 2 года наездила около 50 тыс. км, и за это время пришлось перебрать переднюю подвеску. Остальные траты касаются только «расходников».

Вообще-то Megane Scenic приобретался для продажи, однако сразу он не «ушел» и со временем прижился в нашей семье. Машина мне нравится, и пока достойной замены ей я не нашла.


Высокая пассивная безопасность Оцинкованный кузов Просторный и хорошо укомплектованный салон Широкие возможности и удобство трансформации внутреннего пространства Долговечная подвеска Один из самых больших по сравнению с конкурентами грузовых отсеков Со временем переламываются провода электроразъема подключения водительского airbag Подклинивает механизм привода «ручника» и заднего «дворника» Возможны проблемы с «противотуманками» Неудачный 2,0-литровый «16-клапанник» и «автомат» Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива и восприимчивы к перегреву Течь масла из-под сальника кулисы переключения передач Повышенный износ задних дисковых тормозов
 История

09.96 На базе Megane создана новая модель – компактвэн Megane Scenic
09.98 Начата установка новых 16-клапанных двигателей
03.99 Рестайлинг
01.01 Гамма силовых агрегатов дополнена бензиновым мотором объемом 1,8 л 16V (116 л. с.)
01.03 Дебютирует второе поколение Scenic


 После…






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.