Renault Twingo: Я от бабушки ушел... - Автомобильный справочник





Renault Twingo: Я от бабушки ушел...

Цена от $4200 до $6700

Этот автомобиль напоминает то ли удивленного Колобка, то ли наивную домашнюю зверушку. Но он числится в лидерах европейских продаж не за красивые «глаза» (хотя они действительно впечатляют). Говорят, созданный с прицелом на молодежь Twingo поначалу был оценен покупателями старшего поколения, для которых главное не внешность, а практичность. И только следом за французскими пенсионерами машину начали раскупать молодые граждане. Модель выпускается до сих пор.

При заявленных производителем четырех местах в его салоне помещаются пятеро (при желании, но все же не без труда). Двигая или складывая заднее сиденье, можно изменять размер багажника. Богатые версии Twingo оснащены усилителем руля, электростеклоподъемниками и электрозеркалами, двумя подушками безопасности, ABS, системой помощи при торможениях Emergency Brake Assist. Не редкость экземпляры с люком в крыше. Кузов устойчив к коррозии, однако образцы первых лет выпуска нужно исследовать особенно тщательно, поскольку за много лет они могли получить различные «травмы», нарушившие заводскую антикоррозионную защиту. Кстати, по результатам краш-тестов EuroNCAP эта машинка заработала три звезды из пяти возможных.

«Сердцем» Twingo может быть один из трех бензиновых 4-цилиндровых моторов объемом от 1,1 л (1149 см куб.) до 1,2 л (1239 см куб.). Они простые и надежные, хотя больший по литражу конструктивно немолод; его и устанавливали только до 1997 года. Два мотора объемом 1,1 л (8- и 16-клапанный) моложе и мощнее. Все двигатели имеют ресурс порядка 200 тыс. км, что считается приемлемым для этого класса. Трудоемких операций по обслуживанию моторы требуют нечасто. На 1,2-литровых движках это замена цепи ГРМ после 150 тыс. км пробега, на 1,1-литровых – приводного ремня аналогичного назначения (каждые 50 тыс. км). Владельцам Twingo первых лет выпуска могут досаждать отказы навесного оборудования: датчиков, генератора, разъемов электропроводки. Электрика считается слабым местом машины – окисляются контакты, гаснет дисплей приборной панели, отказывают электродвигатели стеклоочистителя и вентилятора системы охлаждения.

Как и все его одноклассники, Twingo скомпонован по переднеприводной схеме. Чаще на вторичном рынке встречаются машины с 5-ступенчатой механической трансмиссией – простой и надежной. Более редкий классический гидромеханический «автомат» несколько нежнее, он создан для спокойного стиля езды. Распространена и модификация Twingo Easy – с обычной «механикой» и автоматическим сцеплением. Среди самых свежих «Колобков» может встретиться комплектация Twingo Quickshift с роботизированной «механикой», «обученной» функционировать в двух режимах – автоматическом и ручном. Если своевременно не заменить изношенный ведомый диск сцепления, выйдет из строя и его сервопривод. В случае поломки этого узла дешевле и проще не ремонтировать его, а установить ножной привод с педалью.

Метеный по французским сусекам, «Колобок» и в наших условиях не жалуется на ходовую часть – она достаточно долговечна. Тем более что бегает он не по лесным тропинкам, а в основном по городу. Только через 50 – 60 тыс. км сдается «передок», в первую очередь требуя замены стоек стабилизатора. Начиная с этого же срока, нужно следить за шаровыми опорами и сайлент-блоками (меняются отдельно). В задней подвеске первыми – не ранее чем к 70 – 80 тысячам – «кончаются» амортизаторы, чуть позднее – пружины, но в целом она более «живучая», чем передняя, – конечно, если ее не мучили перегрузом.

Запоминающаяся внешность неординарного автомобиля – не самое главное достоинство. Потребительские качества тоже на высоте – он компактный, в меру вместительный и достаточно шустрый. Единственное, чего машине может не хватать, – надежности в мелочах, но более двух миллионов владельцев Twingo считают это сущим пустяком на фоне его преимуществ.


Неординарная внешность Автоматические трансмиссии на выбор Удобный трансформируемый кузов Капризное электрооборудование Малый выбор моторов
 Renault Twingo Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/4 Габариты Д/Ш/В, мм 3425/1630/1435 База, мм 2345 Масса снаряженная/полная, кг 1030/1570 и 1070/1590 Объем багажника, л 170/1095 Объем бака, л 40 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех., 3-ст. АКПП, 5-ст. полуавт. робот. Двигатели 4-цилиндровые бенз.: 1,1 л (58 л. с.), 1,1 л 16 V (75 л. с.) и 1,2 л. (55 л. с.) Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 145/70 R13, 155/70 R13

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.