RENAULT Clio: Взгляд за кулисы

Стенд компании на Женевском автосалоне богат премьерами – обновленные Laguna и Vel Satis, концептуальный Zoe… Но, оценив эти новинки, мы не упустили случая «заглянуть за кулисы» и узнать кое-что о машине, которая только готовится к дебюту, – третьем поколении Clio.

Появления этой машины ждали уже давно. Сейчас довольно забавно перечитывать архивы новостей за 2002 или 2003 год, в которых различные эксперты безапелляционно утверждают: новый Clio уже готов к дебюту и совсем скоро поступит в продажу. Наверняка еще больше веселились в то время руководители , у которых были свои четкие планы относительно этой модели. Согласно этим планам первым перед публикой должен был появиться «единокровный» (то есть построенный на общей платформе) брат Clio – компактный однообъемник Modus. И лишь вслед за этим, по мнению компании, наступало время для вывода на рынок трех- и пятидверных хэтчбеков Clio.

Что ж, как мы помним, мировая премьера Modus состоялась около полугода назад, осенью 2004 года, на Парижском автошоу. Более того, Modus уже вовсю колесит по европейским дорогам. Все это говорит о том, что появится обновленный Clio буквально со дня на день. По некоторым данным, его дебют ожидается на одном из международных автосалонов в мае этого года; а уже в августе машина может попасть к европейским дилерам.

Modus пошел, платформа осталась

Итак, новый Clio будет построен на той же платформе, что и однообъемник Modus. Это позволяет с большой долей вероятности утверждать, что и размеры машин будут примерно одинаковы – габаритная длина составит около 3,8 м, а колесная база – 2,5 м. Такое предположение вряд ли будет ошибочным – ведь это классические размеры современного городского автомобиля В-класса.

Кстати, в использовании платформы Modus помимо рационализма есть и стратегическая необходимость. Как известно, этот компактвэн первым в своем классе получил самую высокую оценку безопасности – «пять звезд» в краш-тестах EuroNCAP. Нет сомнений, что французы, гордящиеся своими успехами в этой области, сделают все возможное, чтобы и Clio добился такого же результата.

Добавим, что упомянутая платформа активно используется еще и концерном Nissan – к примеру, она легла в основу нового поколения модели Micra. На ней же базируются и грядущие новинки японской компании: купе-кабриолет Micra C+C и микровэн Nissan Tone, прототип которого был показан прошлой осенью в Париже. Однако, несмотря на это, унификация производства Clio – минимальна. К примеру, дизайн кузова новинки не будет столь же авангардным, как, скажем, у Megan. Как ожидается, Clio позаимствует у своего «старшего брата» лишь некоторые элементы оформления. В первую очередь, это касается характерных фар головного света и фирменной решетки радиатора, а также частично – задней части кузова.

Пять кузовов…

Первыми, как уже упоминалось, на европейский рынок выйдут трех- и пятидверный хэтчбеки Clio. Легко предположить, что дизайн пятидверной версии окажется более консервативным, тогда как «трехдверка» наверняка будет позиционироваться как «горячий хэтч» и, следовательно, получит более агрессивный облик. Спустя же некоторое время в Румынии планируется начать производство седана и универсала Clio, которые, возможно, на некоторых рынках будут продаваться под маркой Dacia. Другой вариант – позиционирование седана как отдельной модели (напомним, что именно так компания и поступила с разработанным специально для Восточной Европы Clio Symbol). В любом случае, и то, и другое – лишь предположение; ясности в этом вопросе пока нет.

Но это еще не все. Наряду с традиционными кузовами модельный ряд нового поколения Clio может получить еще и открытую модификацию. По информации, промелькнувшей в английском издании AutoExpress, подобную новинку планируется оснастить жесткой складывающейся крышей, аналогичной используемой на новом купе-кабриолете Megane. Как ожидается, эта версия нового Clio будет несколько роскошнее, чем конкурент Peugeot 206СС.

…и V6 на закуску

Набор силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новый Clio, вероятнее всего, идентичен линейке моторов Modus. Напомним, что в нее входят три бензиновых двигателя (1,2 л/75 л. с., 1,4 л/88 л. с. и 1,6 л/113 л. с.) и два 1,5-литровых дизеля, мощность которых в зависимости от степени форсировки составляет 68 и 88 «лошадок». С уверенностью можно утверждать, что с течением времени к ним присоединятся топ-версия Clio, которая получит 2,0-литровый бензиновый мотор, и «заряженная» модификация с V6. Традиционно на базе последней будет построена гоночная версия Clio, предназначенная для участия в мировом, европейском и национальных первенствах по ралли.

Владимир Некрасов

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.