RENAULT: Искусство малых форм

Компания давно добилась статуса лидера в производстве компактвэнов, построенных на базе машин С-класса. С появлением модели Modus французы пытаются закрепиться в нише однообъемников субкомпактного класса. Задолго до начала продаж на украинском рынке у нас появилась возможность опробовать новинку во Франции.

Знакомство с новым французским «малышом» Modus началось с посещения ультрасовременного «Техноцентра» компании . В этом огромном комплексе создаются все легковые модели марки. Не стал исключением и Modus – первый автомобиль , который построен на платформе сегмента «B», созданной в рамках альянса Renault-Nissan (впервые ее опробовали на Nissan Micra). Для сокращения расходов на разработку часть узлов и агрегатов позаимствовали у Megane II.

Встречаем по одежке

Общение с дизайнерами, которые умело обходили спорные вопросы, касающиеся внешности автомобилей , расставило все по своим местам. Пока шеф-дизайнером компании остается Патрик Ле Кеман, все серийные модели будут выполнены в едином стиле. Не будучи поклонником подобной унификации, отмечу, что Modus каким-то удивительным образом располагает к себе. При длине чуть менее 3,8 м и базе 2,4 м автомобиль выглядит очень гармонично. Он получил большие вертикальные трехъярусные фары. Трапециевидная панель с фирменной эмблемой разделяет решетку радиатора на две части. Под рельефными полукруглыми арками скрываются солидного размера 15-дюймовые колеса. В кронштейнах наружных зеркал заднего вида расположены оригинальные указатели поворотов. Однообъемность машины подчеркивают вертикальные задние стойки. Среди других особенностей дизайна – небольшие «псевдофорточки» в дверях, необычная форма заднего стекла и светотехники. Первоначально Modus будет предлагаться в пяти вариантах отделки и комплектации, причем впервые в этом сегменте в качестве опции доступны биксеноновые фары и дополнительные лампы, включающиеся при повороте.

Ниши и ящички

Дизайн салона Modus способствует созданию радостного настроения. Приборная панель перебралась в центральную часть торпедо, а слева разместилось небольшое отделение для мелочей. Сама же панель представляет собой большой полукруглый ЖК-дисплей. Главное, что бросается в глаза, – цифровой указатель скорости.

Центральная консоль напомнила мне матрешку в кокошнике – уж больно забавной получилась форма. Все кнопочные переключатели под рукой. Вопреки модной тенденции, рычаг КПП не стали переносить на переднюю панель, а оставили на обычном месте. Здесь же на напольной консоли есть два подстаканника, в одном из которых «устроилась» съемная пепельница.

Отделка салона, несмотря на кажущуюся скромность, нареканий не вызывает. Более того, удачно подобранная светлая цветовая гамма и приятные на ощупь материалы создают ощущение домашнего уюта.

Одна из новых функциональных идей, примененных в Modus, – система трансформации заднего ряда сидений Triptic. Диван состоит из трех частей. Если сложить среднюю и сдвинуть подушки к центру, машина превращается в четырехместную, а на открывшихся справа и слева панелях обнаруживаются подстаканники. Кроме того, задние сиденья можно передвигать вперед-назад на 170 мм, складывать или вообще снимать. В зависимости от этого объем багажника варьируется от 198 до 621 л. Отдельно стоит отметить огромное количество разнообразных полочек, ящичков, кармашков и прочих емкостей для мелкой поклажи: Modus – просто находка для плюшкиных. Но этим, конечно, уже сложно удивить, а вот такой «фишки» как откидная подушка переднего сиденья нет ни у кого. Представьте, что вам необходимо перевезти небольшую хрупкую вещь без коробки или, например, самую обычную дамскую сумочку. Нет ничего проще: откидываете вперед часть подушки – и вот вам специальная ниша. Теперь не нужно бояться, что при резком торможении сумка начнет летать по салону, а из ее нутра будут выпадать различные безделицы…

Еще одно оригинальное решение – двойная задняя дверь. Даже на очень тесной парковке можно открыть только нижнюю половину и не задеть стоящий вплотную сзади автомобиль.

Высоко сижу, далеко гляжу

В похожем на аквариум Modus с обзорностью все в порядке, а столь любимая парижанами «парковка на слух» ничуть не испортит внешнего вида вашего «малыша» – у него массивные высокие бамперы. Безусловно, высокую посадку любят далеко не все, но в кресле можно расположиться достаточно комфортно, а за площадку для левой ноги хочется поблагодарить специалистов по эргономике.

Но если в «Техноцентре» можно было оценить автомобиль, как говорят телевизионщики, «в статике», то на фирменном полигоне компании удалось составить первое впечатление о динамических характеристиках модели. На выбор предлагались две версии Modus: с бензиновым 98-сильным двигателем объемом 1,4 л и с 1,5-литровым 80-сильным турбодизелем dCi. Обе машины оснащены 5-ступенчатой «механикой».

Тест-драйв проходил в живописной лесопарковой зоне, где расположен полигон . Асфальтированное дорожное полотно трека изобиловало поворотами и перепадами высот. Небольшой участок брусчатки имитировал типичное покрытие в старой части любого европейского города.

Первое, на что сразу же обращаешь внимание при движении, – хорошая звукоизоляция. Мотора практически не слышно. Интересно, что с ростом оборотов голос при разговоре с соседом повышать не приходится. Аэродинамический шум и «шелест» резины появляются лишь когда стрелка спидометра перевалит за «сотню». Даже брусчатка вносит только едва заметный звуковой диссонанс.

Первой удалось опробовать «в действии» версию с бензиновым мотором. Он хорошо раскручивается и, как любой 16-клапанник, не любит низких оборотов. Полуторалитровый дизель уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов и, честно говоря, мне понравился больше. Но это дело вкуса. Оперировать короткоходным рычагом КПП просто и легко, причем особой необходимости переключаться нет. Этому способствуют эластичный дизельный мотор и достаточно длинная третья передача.

Независимая передняя подвеска и полузависимая задняя неплохо как для машины с 2,4-метровой базой справляются со своими обязанностями. Впрочем, особо темпераментным водителям я бы не рекомендовал увлекаться поперечной раскачкой машины; все-таки «рост» Modus – 1,6 м. Провокационная попытка сделать переставку на высокой скорости напомнила организму, как вырабатывать адреналин. Так что не стоит забывать, что это не гоночный болид. Недаром скорость топ-версии со 113-сильным мотором не превышает 188 км/ч.

Входящий в базовую комплектацию электроусилитель адаптируется к скорости, делая управление более «острым» при ускорении и легким при маневрировании на парковке. У Modus радиус разворота всего 5,45 м, а от упора до упора – ровно три оборота руля.

Особо стоит отметить работу тормозов. Спереди на авто установлены вентилируемые диски диаметром 260 мм, а сзади могут стоять как диски, так и барабаны (в зависимости от комплектации). В любом случае оттормаживаться перед связкой поворотов можно почти перед самым маневром. Замедление происходит быстро и плавно благодаря ABS и Brake Assist.

Домашний любимец

В последние годы рынок компактных автомобилей в Украине постепенно растет, поэтому появление новых интересных игроков вполне оправданно. Главные козыри Modus – привлекательная нетривиальная внешность, функциональность и экономичность. Во Франции цены на него находятся в диапазоне от 12650 до 17800 евро в зависимости от мотора и комплектации. Если автомобили, поставляемые на украинский рынок, не будут существенно отличаться по стоимости от французских, то модель будет пользоваться популярностью. Украинские покупатели смогут познакомиться с симпатягой Modus приблизительно в мае будущего года, причем сначала только с бензиновыми версиями.

Дружелюбная внешность Широкая гамма моторов Оригинальные возможности трансформации салона Отсутствие автоматизированной КПП Поперечная раскачка кузова
 Пять звезд

Особой гордостью конструкторов стала безопасность новинки. Впервые машина европейского В-класса прошла тесты EuroNCAP на «пятерку». Modus оснащается шестью подушками безопасности: двумя фронтальными, двумя боковыми и двумя шторками (опция). За активную безопасность отвечают антиблокировочная тормозная система (ABS) с системой помощи при торможении (Brake Assist), система контроля тягового усилия (Traction Control) и система стабилизации (ESP). Две последние предлагаются за доплату.


 Шесть пишем, два в уме

В Европе для Modus на выбор предлагаются четыре бензиновых двигателя: базовый 1,2 л (75 л. с.), 1,4 л (98 л. с.) и два 1,6-литровых мотора мощностью 88 и 113 л. с. Кроме того, есть два 1,5-литровых турбодизеля dCi с системой впрыска топлива Common Rail мощностью 65 и 80 л. с. Чуть позже к ним присоединятся еще два соответствующих нормам Евро 4 дизеля мощностью 68 и 86 л. с. Все моторы, за исключением дизельных, – 16-клапанные. У Megane II заимствованы 5-ступенчатые механические КПП, передаточные числа которых адаптированы к Modus, а с двигателем 1,6 л можно заказать «автомат».


 Renault Modus Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3792/1695/1589 База, мм 2483 Колея передн./задн., мм 1471/1450 Дорожный просвет, мм 120 Масса снаряж./полн., кг 1120 – 1180/1610 – 2250 Объем багажника, л 198 – 621 Объем бака, л 49 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./автомат. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. (диск.) Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля электро Шины 185/60 R15 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбодиз. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/2 Объем, см куб. 1390 1461 Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин 72 (98)/5700 60 (80)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 127/4250 185/2000 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 177 168 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,4 13,4 Расход трасса-город, л/100 км 5,6 – 8,7 4,1 – 5,6 Цена базовой версии н. д.

Сергей Иванов
Фото автора

Редакция благодарит Представительство компании в Украине за организацию поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.