RENAULT 5: Мушкетер!

5 выпускался в трех- и пятидверном исполнении. Несмотря на почтенный возраст, благодаря частично оцинкованному кузову 5 практически не пострадали от натиска «рыжей» болезни. Наличие же крупных очагов коррозии очень часто свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен.

Салон автомобиля традиционен для тех годов выпуска: угловатые линии приборной панели сочетаются с «рубленым» дизайном самого автомобиля. В салоне на передних сиденьях удобно, сзади же тесновато. Благодаря большой площади остекления на обзорность в 5 жаловаться не приходится.

Большинство этих автомобилей, эксплуатируемых в Украине, оснащены 1,4-литровыми моторами. Они достаточно надежны, но очень боятся перегрева, после которого на бензиновых агрегатах приходится менять прокладку головки блока, а на дизеле часто появляются трещины в головке. К тому же подушки дизельного двигателя недолговечны. С заменой ремня ГРМ на двигателе 1,7 л затягивать не стоит, ведь его обрыв чреват не только погнутыми клапанами, но и разрушением клапанной крышки. Менять ремень следует вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. Во всех остальных двигателях привод ГРМ осуществляется цепью, которая, как правило, служит весь срок «жизни» мотора. Предпочтительнее автомобили с двигателями 1,4 л (58 л. с.) и 1,7 л, последний агрегат устанавливался на большинство 21 и зарекомендовал себя как надежный, экономичный и неприхотливый.

В Украине автомобили с «убитой» КПП встречаются довольно часто, в основном это следствие спортивной езды. Не редкость и течь сальника кулисы переключения передач. Важно регулярно проверять целость пыльников ШРУСов, поскольку при выходе из строя «гранаты» ее придется заменить вместе с полуосью. У тросиков сцепления и «ручника» также небольшой ресурс.

Как утверждают специалисты СТО, ахиллесовой пятой 5 является рулевая рейка, которая способна доставить наибольшее количество неприятностей: на наших дорогах ее правую втулку приходится менять каждые 30 – 40 тыс. км. О необходимости замены свидетельствует характерный стук, возникающий при проезде неровностей.

Подвеска в меру жесткая. В передней с интервалом в 40 – 50 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора, а также сайлент-блоки рычагов. Задняя подвеска торсионная и в эксплуатации при пробеге до 200 тыс. км проблем не доставляет.

Данный автомобиль оптимален для езды по городу, его небольшие размеры позволяют комфортно себя чувствовать в условиях перегруженного мегаполиса и сохранить время в поисках подходящего места для парковки. А версии с 1,7-литровым «атмосферником» или турбомотором объемом 1,4 л можно порекомендовать поклонникам спортивного стиля вождения.


Низкая стоимость Высокая маневренность Небольшой расход топлива Ненадежная механическая КПП Недолговечная втулка рулевой рейки Плохое техсостояние многих экземпляров
 Renault 5 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 и 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3591/1584/1397 База, мм 2407 Масса снаряжен./полн., кг 725/1170 Объем багажника, л 233 Объем бака, л 43 Трансмиссия Тип привода передний КПП 4-ст. мех. или 4 -ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 145/70 R13, 195/55 R13 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр. 1,1 л (45 л. с.), 1,4 л (58 л. с.), 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л (63 л. с.), 1,4 л Turbo (115 л. с.), 1,7 л (94 л. с.) Дизельный 1,6 л (55 л. с.) Стоимость от $1300 до $2200

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «Мир авто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.