RENAULT Scenic: Пикап для отвода глаз

Хотите – верьте, хотите – нет, но невзрачный белый пикапчик и этот полноприводный минивэн – на самом деле один и тот же автомобиль! Невероятно, но факт…

Трудно представить себе, сколько времени и сил потратили фотошпионы, чтобы отловить, сфотографировать и опознать эту машину… В итоге добытая по крупицам информация дает все основания утверждать: под угловатым кузовом пикапа скрывается шасси будущего полноприводного минивэна Scenic RX4. Машина должна появиться на европейском рынке примерно во второй половине 2006 года и стать девятым и последним автомобилем в семействе Meganе (существующие восемь – трех- и пятидверный хэтчбеки, спортхэтч Meganе RS, седан, универсал, купе-кабриолет и два минивэна, Scenic и Grand Scenic).

Зачем?

Когда на Женевском автосалоне 2000 года компания представила модель Scenic RX4, ажиотаж эта премьера вызвала немаленький. Еще бы – полноприводный минивэн французского производства просто не мог не вызывать интереса. Оригинально оформленная многофункциональная машина класса SUV (Sport Utility Vehicle), казалось, должна была моментально стать бестселлером. И первое время RX4 оправдывал возложенные на него надежды – только за вторую половину 2000 года компания продала 6500 таких машин. Однако вскоре всплеск интереса прошел и продажи упали – с января по июнь 2001 года было реализовано всего 3800 Scenic RX4. По прошествии же двух-трех лет стало ясно: люди гораздо охотнее покупают обычные минивэны Scenic (а позднее – и Grand Scenic), чем их полноприводную версию…

В свете такой статистики целесообразность выпуска на рынок второго поколения этой машины не совсем очевидна – ведь по части прибыли она, как мы видим, получилась не очень-то удачной. Однако, по нашему мнению, дальнейшее развитие этой модели все же имеет смысл – хотя бы имиджевый. Ведь, по сути, Scenis RX4 – единственный серийный полноприводный автомобиль, выпускаемый французской автопромышленностью. Кроме того, компания ни за что не упустит повода с гордостью заявлять о том, что сумела одной моделью – Meganе – перекрыть весь диапазон кузовных модификаций, от кабриолета до внедорожника.

Из чего?

И это не станет пустым хвастовством – ведь новое поколение Scenic RX4 строится на платформе Alliance C, которая как раз и легла в основу семейства Meganе II (а заодно, кстати, и новой Nissan Almera). А вот система полного привода для новинки будет позаимствована у Nissan X-Trail – и это неудивительно. Компетенцию Nissan в этой области переоценить трудно – помимо упомянутого X-Trail, японцы явили миру такие вездеходы как Patrol и Terrano. Весь же опыт в производстве полноприводных автомобилей ограничивается предыдущим поколением все того же Scenic RX4… ну и еще Kangoo Trekka. Впрочем, ожидать от нового RX4 какой-то невероятной проходимости все же не приходится – как сообщают информированные источники, он будет, скорее, более «дорожным», чем «внедорожным».

Так или иначе, именно вышеперечисленные компоненты – шасси и трансмиссию – сейчас и обкатывают тест-пилоты на специальных полигонах в Южной Германии. Кузов пикап же выбран исключительно из соображений секретности; поскольку до аэродинамических испытаний дело пока не дошло, тестировать «начинку» можно в любом «одеянии».

Пару слов о моторах – как ожидается, на новинку будут устанавливаться наиболее мощные силовые агрегаты из тех, что входят в гамму двигателей Meganе. Это 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 135 л. с. и 1,8-литровый 120-сильный дизель, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива. Относительно того, какая коробка передач будет агрегатироваться с данными двигателями, информации пока нет.

Почем?

Как сообщают западные СМИ, новинку будут собирать на заводе в южнокорейском городе Пусан (это предприятие принадлежит компаниям и Samsung). Скорее всего, это делается для снижения себестоимости новой машины – как ожидается, она будет всего на три – три с половиной тысячи евро дороже обычного Scenic. Однако для переноса производства в Южную Корею может быть и другая причина – например, желание перепозиционировать этот автомобиль, продвигая его на неевропейских рынках. Ждет ли новинку судьба предшественницы или же ей уготована иная, более удачная участь? На этот вопрос мы получим ответ не раньше, чем через три года…

Андреас Конрад

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.