RENAULT Safrane: Мсье из высшего общества

Если вы цените высокий комфорт и при этом предпочитаете неординарные машины, обратите внимание на Safrane. Этот автомобиль у себя на родине до сих пор остается достаточно престижным.

Главная особенность Safrane – нехарактерный для автомобилей данного класса тип кузова – 5-дверный хэтчбек, тогда как среди «сородичей» превалируют седаны и намного реже – 5-дверные универсалы. Хотя нужно признать, что , ставший законодателем мод в выпуске машин с однообъемным кузовом, всегда пылал особой страстью и к двухобъемным модификациям.

При покупке Safrane, особенно экземпляров первых годов выпуска, обязательно следует проверить состояние амортизаторов крышки багажника, так как ее опоры не отличаются долговечностью.

Parle vous francais?

Любителя комфортабельных и удобных машин интерьер Safrane не оставит равнодушным. В салоне очень просторно – здесь не чувствуют себя стесненными даже 5 человек. И неудивительно, ведь по размеру колесной базы, ширине и высоте «француз» является одним из самых больших среди «одноклассников».

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, хорошо «нафаршированы» – в них можно найти кондиционер или раздельный (для водителя и переднего пассажира) климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал. Но удивительнее всего бортовой компьютер, оборудованный синтезатором речи, который сообщает о всевозможных неполадках: незакрытых дверях, багажнике, капоте и т. п. Если вы не знаете французского языка, голосовое оповещение на фирменной СТО можно перепрограммировать на английский, немецкий и даже фламандский! Вместе с тем, базовая комплектация Safrane укомплектована тоже не бедно – в ней есть подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, иммобилайзер и сигнализация.

Однако при подобном великолепии имеются и недостатки. Так, из-за нарушения работы системы рециркуляции воздуха сильно запотевают стекла. Если же в версии с климат-контролем нужную температуру в салоне нельзя задать, то, как правило, причиной этого является вышедший из строя электродвигатель заслонки микширования воздуха.

Скандинавские «сердца»

Машины первой фазы производства (до рестайлинга в 1996 году) оснащались «родными» французскими силовыми агрегатами – бензиновыми объемом 2,0 л (J7R), 2,2 л (J7T), 3,0 л (Z7X) и 3,0 л (Z7X726) Biturbo и двумя дизельными – 2,1 л (J8S) и 2,5 л (S8U). После 1996 года известный в мире моторостроитель решил обновить гамму силовых агрегатов, частично оснастив свой флагман моторами, позаимствованными у Volvo – 2,0 л (N7Q) и 2,5 л (N7U). Это решение в середине 90-х годов было продиктовано поиском взаимовыгодного сотрудничества между двумя компаниями. В это время появился и новый французский турбодизель – 2,5 л (G8Tt).

В Украине больше Safrane, оснащенных бензиновыми двигателями. Их моторесурс составляет от 300 до 500 тыс. км (в зависимости от объема двигателя). Хотя бывали случаи, когда моторы приходилось ремонтировать и раньше – главным образом из-за перегрева. Соты радиатора системы охлаждения конструктивно расположены очень плотно, поэтому быстро засоряются. Чтобы оградить себя от лишних проблем, специалисты советуют установить перед радиатором москитную сетку. Применение некачественного антифриза или его несвоевременная замена быстро приводит к коррозии, а затем и течи металлических трубопроводов системы охлаждения, соединяющих «помпу» с блоком цилиндров.

Мотористы фирменной СТО советуют воздержаться от покупки автомобилей с двигателями Volvo (N7Q и N7U) и (J7R). После пробега в 150 тыс. км у них появляется сильный нагар на внутренней части тарелок клапанов. Эта неисправность сопровождается неустойчивой работой мотора на холостых оборотах (в данном случае только работа по ремонту головки блока цилиндров обойдется в $100 – 120). Кроме того, в агрегатах J7R и J7T отмечены выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости и прокладки впускного коллектора.

Для обеспечения долговечности двигателей необходимо каждые 60 тыс. км менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом. Исключение составляют лишь агрегаты V6, у которых в ГРМ применяется цепь. Как правило, она нормально служит до 300 тыс. км, а затем чрезмерно растягивается, о чем сообщает неприятное металлическое лязганье при работе мотора на холостых оборотах.

Одна из распространенных причин отказа двигателя заводиться – оплавление контактов электрического разъема, связывающего блок управления с топливным насосом. Изнашиваясь, он начинает потреблять больше тока. Как следствие, повышается нагрузка на электроразъем.

Зловредный «автомат»

Большинство Safrane имеют передний привод. Очень редко встречаются полноприводные модификации 4х4, оснащенные мощным 3,0-литровым агрегатом Biturbo. Однако ввиду того, что такие экземпляры в Украине можно сосчитать по пальцам, специалисты фирменной СТО не смогли поделиться опытом их эксплуатации.

Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП. «Механика» надежна, и в процессе эксплуатации проблем с ней, как правило, нет. Разве что на машинах с пробегом около 300 тыс. км изнашиваются втулки кулисы переключения передач.

А вот с «автоматом» (AD8) случаются неприятности из-за износа датчика положения селектора АКПП: нарушается режим ее работы и, что хуже всего, может не заводиться двигатель.

Обслуживание обоих видов КПП заключается в замене масла каждые 60 тыс. км (в «автомате» вместе с фильтром).

На заданной высоте…

Независимая передняя и многорычажная задняя подвеска Safrane обеспечивают водителю и его пассажирам высокий уровень комфорта. Она очень энергоемкая и позволяет практически забыть о плохих отечественных дорогах. Благодаря большой общей массе машина уверенно движется даже на высоких скоростях (160 км/ч и больше). Однако ввиду немалой массы двигателей быстрее всего изнашиваются передние амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. «Слабое место» задней подвески – опоры стоек. Остальные детали подвесок могут «выходить» очень долго около 100 тыс. км.

Попадаются на нашем рынке и экземпляры, оснащенные пневматической подвеской, способной поддерживать вне зависимости от загрузки заданный клиренс и изменять жесткость амортизаторов. Как показывает практика, это средство повышенного комфорта на наших дорогах долго не выдерживает. Чаще всего выходят из строя стойки (одна новая деталь стоит около $1 тыс.). Поэтому многие владельцы таких машин заменяют пневматическую подвеску обычной.

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Наконечники рулевых тяг «выхаживают» около 50 тыс. км. Если их своевременно не заменить, это повлечет выход из строя сальников рулевой рейки. Она не ремонтируется, а новый узел стоит дорого (неоригинальный – около $800). К 200 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала. Благодаря качественной шумоизоляции услышать ее стук сложно, поэтому во время ТО следует попросить механика проверить данный узел.

Высокий статус обязывает

Покупку Safrane можно порекомендовать автолюбителям, которые ценят комфорт и посредством машины хотят подчеркнуть свою неординарность. Вместе с тем, обслуживание бывшего флагмана обходится недешево: даже при покупке неоригинальных запчастей особо сэкономить не удастся. Поэтому, прежде чем расстаться с «энной» суммой, чтобы стать владельцем этой машины (среднюю ее стоимость см. в диаграмме на стр. 32), нужно взвесить – способны ли вы удовлетворить ее высокие запросы.

Подыскать подходящий экземпляр Safrane поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 Личный опыт  

Виталий, 42 года
Эксплуатирует машину 2 года, Safrane 2,2 л (126 л. с.), пробег – 196 тыс. км, возраст – 10 лет

Мне нравятся большие и комфортабельные машины, поэтому, когда предложили приобрести Safrane, решил не отказываться. Салон очень просторный и удобный, в дальних поездках не устает ни один из пяти членов «экипажа» (проверено двумя поездками в Крым). Хороша шумоизоляция. Комплектация богатая. На высоких скоростях машина отлично «держит» дорогу. Двигатель достаточно экономичный – на трассе расходует около 7 л на 100 км, хотя, в принципе, такой тяжелой машине нужен мотор помощнее. Отдельно хочется отметить мягкую подвеску.

За время эксплуатации пришлось заменить только прокладку впускного коллектора, стабилизаторные стойки и «подушки» задних стоек. Продаю машину только потому, что уже отъездил на ней почти два года, а у меня есть принцип: с одним автомобилем надолго не связываться и ездить, пока он не начал «сыпаться».


 Личный опыт  

Роман, 22 года
Эксплуатирует машину полгода, Safrane Baccara 3,0 л ( 167 л. с.), пробег – 163 тыс. км, возраст – 9 лет

Я поклонник больших машин марки . Раньше у меня был R25, и я решил, что следующей машиной станет его наследник Safrane. Мне очень повезло: для меня пригнали самую «нафаршированную» версию Baccara. Трудно сказать, какие опции мне еще хотелось бы иметь – в машине есть все, чего душа пожелает. Единственная неисправность – вышла из строя пневматическая подвеска. Пришлось ее заменить обычной ($400).

Решил было присмотреться к новому Megane. Он мне не понравился – слишком уж очевидно, что машина классом ниже. А если купить Laguna в такой же, как у меня, комплектации, то она обойдется очень дорого. Поэтому продавать Safrane передумал.


Просторный и комфортабельный салон Хорошая комплектация многих экземпляров Высокая устойчивость и управляемость Энергоемкая и надежная подвеска Эффективные и беспроблемные тормоза Высокая стоимость запчастей и обслуживания Ограниченный выбор модификаций Недолговечные бензиновые двигатели (2,0 л и 2,5 л) и пневматическая подвеска Склонность моторов к перегреву Возможны проблемы с «автоматом»
 История

03.92 На Женевском автосалоне дебютировал Safrane
11.93 Представлена наиболее мощная модификация Biturbo 4Х4 c полным приводом и бензиновым мотором объемом 3,0 л (286 л. с.), оснащенным двойным турбонаддувом
09.96 Рестайлинг. Изменена гамма двигателей
03.01 Safrane сменяет новая модель Vel Satis


 До и после…

Предшественник Safrane появился в те времена, когда модели французской марки еще носили цифровые обозначения, поэтому он называется просто – Renault 25. Этот автомобиль тоже был представлен только 5-дверным хэтчбеком. Кстати, все модели данного класса много лет уверенно занимают главенствующее положение в гаражах французских «власть имущих». Не исключение и R25 – в свое время он был любимым транспортным средством французского президента.

Наследник Safrane получил звучное имя Vel Satis. Автомобиль выполнен в новом стиле французской компании , впервые «обкатанном» на модели Avantime. Если предшественников Vel Satis благодаря горизонтальной части крышки багажника еще можно было принять за седаны, то практически вертикальная ступенчатая крышка багажника сразу же выдает тип кузова нынешнего флагмана – 5-дверный хэтчбек.

Vel Satis отличается шармом, утонченностью и высоким комфортом. В Украину он поставляется только в самой богатой комплектации Privilege с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 241 л. с. и 5-ступенчатым «автоматом». По данным официального дилера , эта версия стоит 46 тыс. евро.


 Цены на новые запчасти, $* Передние тормозные колодки 49 Задние тормозные колодки 32 Воздушный фильтр 17 Топливный фильтр 19 Масляный фильтр 6 Подшипник передн./задн. ступицы 92/40 Амортизатор (передн./задн.) 100/93 Сцепление, комплект 296 Помпа 115 Радиатор 313 Шаровая опора 19 Рулевая рейка 800 Генератор 603 Стартер 490 Распредвал 150 Ремень ГРМ 32 Цепь ГРМ 66 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя
 Renault Safrane Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4777/1820/1444 База, мм 2770 Масса снаряжен./полн., кг 1450/2025 Объем багажника, л 455/1360 Объем бака, л 80 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/55 R16 Двигатели Бензиновые 2,0 л (115 л. с.), 4-цилиндровые: 2,0 л (136 л. с.) 16V, 2,2 л (126 л. с.) 5-цилиндровый: 2,5 л (165 л. с.) 20V 6-цилиндровые: 3,0 л (167 л. с.), 3,0 л (286 л. с.) Biturbo Турбодизельные 4-цилиндровые: 2,1 л (85 л. с.), 2,2 л (113 л. с.) 12V, 2,5 л 112 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.