RENAULT: Мера или способ?

Нынешней весной компактные однообъемники по-прежнему в моде. На тоже решили обзавестиcь «малышом», который займет место в модельной гамме концерна между Clio и Megane.

Многие посетители Женевского автосалона в этом году ожидали увидеть на стенде новое поколение модели Clio, однако вместо нее обнаружили прототип симпатичного однообъемника под названием Modus. За два месяца модель трансформировалась в серийный образец. Французы не стали дожидаться «домашнего» Парижского автошоу и показали новинку на автосалоне в Бирмингеме. Modus стал первым , построенным на новой платформе В-класса, разработанной совместно с инженерами Nissan.

Латинское слово «modus» имеет много значений и переводится как «мера, размер, способ». Остановив свой выбор на этом названии, маркетологи хотели подчеркнуть, что в новичке все соответствует тезису «все хорошо в меру». В дизайне машины четко прослеживается стиль, заданный шеф-дизайнером концерна Патриком Ле Кеманом. Длина автомобиля составляет чуть менее 3,8 м, а база – 2,4 м. Объем багажника может варьироваться от 198 до 621 л. Некоторые идеи трансформации салона Modus были позаимствованы у старших «братьев». Задние сиденья можно передвигать вперед-назад на 170 мм, складывать или снимать вовсе. Среди интересных особенностей машины – большой панорамный люк в крыше и задняя дверь, состоящая из двух частей. Для облегчения погрузки малогабаритных вещей не обязательно полностью поднимать дверь – достаточно просто откинуть люк в нижней ее части.

На выбор предлагается широкая гамма современных экономичных моторов. Линейка бензиновых состоит из четырех двигателей: базовый 1,2 л (75 л. с.), 1,4 л (98 л. с.) и два 1,6-литровых мотора мощностью 88 и 113 л. с. Для поклонников дизельных машин предлагаются два 1,5-литровых турбированных силовых агрегата мощностью 65 и 80 л. с. Позже к ним присоединятся еще два дизеля мощностью 68 и 86 л. с., соответствующих нормам Евро 4. Для сокращения расходов на разработку часть узлов и агрегатов, в том числе двигатели, КПП и заднюю подвеску, позаимствованы у Megane II.

Много внимания уделено безопасности. Modus оснащен двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, а также двумя надувными шторками. За активную безопасность отвечают ABS, Traction Control (ASR), Brake Assist и ESP. Первоначально Modus будет доступен в пяти вариантах отделки и комплектации, причем впервые в этом сегменте в качестве опции доступны биксеноновые фары и дополнительные лампы, включающиеся при повороте. Французы планируют существенно потеснить конкурентов, выпуская более 300 тысяч Modus в год! В Европе этот автомобиль появится уже осенью.

 Концептуальные грузовички Modus


 Renault Modus Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3792/1695/1589 База, мм 2483 Колея передн./задн., мм 1471/1450 Дорожный просвет, мм 120 Масса снаряж./полн., кг 1120 – 1180/1610 – 2250 Объем багажника, л 198 – 621 Объем бака, л 49 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./автомат. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. (диск.) Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля электро Шины 165/65 R15 185/60 R15 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/2 Объем, см куб. 1149 1390 1598 1461 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 55 (75)/5500 72 (98)/5700 65 (88)/5000 82 (113)/6000 48 (65)/4000 60 (80)/4000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 105/4250 127/4250 140/3000 151/4250 160/2000 185/2000 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 163 177 175 188 (184)* 156 168 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,5 11,4 12,5 10,3 (12,3)* 15,9 13,4 Расход трасса-город, л/100 км 5,1 – 7,7 5,6 – 8,7 5,6 – 9,0 5,6 – 9,0 (5,9 – 10,4)* 4,2 – 5,6 4,1 – 5,6 Цена баз. версии н. д. * С АКПП

Сергей Иванов
Фото Renault

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.