RENAULT Espace: Пластиковые колесницы - Автомобильный справочник





RENAULT Espace: Пластиковые колесницы

Если вам с многочисленным семейством уже недостаточно места в большом седане – значит, пришло время купить более вместительную машину. Предлагаем вашему вниманию сравнительное описание двух минивэнов – Espace и Pontiac Trans Sport.

Что общего у этих двух автомобилей, родины которых разделены океаном и многими тысячами километров? Оба они относятся к одному сегменту рынка и являются конкурентами. Но главное то, что эти автомобили… пластиковые! Точнее, некоторые наружные панели кузова выполнены из пластика и «посажены» на стальной каркас. Применив такую технологию, создатели убили двух зайцев: им удалось снизить массу минивэнов, а также оградить их владельцев от неприятных проблем с коррозией. Да и ремонт в случае небольшой аварии легко выполнить самостоятельно – «залатав» поврежденное место с помощью «эпоксидки» и стеклоткани. Хотя при серьезных повреждениях предстоят немалые затраты – кузовные панели стоят дорого, а найти «бэушные» сложно, особенно к «американцу».

Хитросплетения судеб

Наверняка не всем известна весьма любопытная деталь биографии «француза» – своим появлением на свет он обязан специалистам аэрокосмического концерна Matra, которые активно участвовали в разработке этой модели и нарекли ее Espace (в переводе с французского языка это звучное имя означает космос).

А вот Pontiac Trans Sport вообще имеет «двойников» – минивэны Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette. Техническая начинка этих машин одинакова, и отличаются они между собой незначительно – формой бамперов, фирменными эмблемами и некоторыми деталями отделки. Пострестайлинговые автомобили, выпущенные после 1994 года, можно узнать по овальной передней оптике. Еще одна любопытная особенность: при поиске «американца» Chevrolet будьте внимательны – под названием Lumina предлагается не только минивэн, но и 4-дверный седан и купе.

Передняя светотехника американских минивэнов не очень долговечна – как правило, ее рассеиватель, выполненный из стеклопластика, со временем становится матовым, поэтому мощность светового потока заметно снижается. При этом использование более мощных ламп грозит выходом из строя предохранителей и даже оплавлением проводки.

Как же сесть?

Несмотря на меньшие, чем у «американцев», габариты (см. табл.), все Espace выпускались исключительно в 7-местной модификации. А вот Trans Sport и его «семейка» могли быть как 7-, так и 5-местные (3-й ряд кресел отсутствовал). Поэтому при покупке минивэна следует уточнить, какое количество пассажиров поместится в нем.

Колесная база «француза» на 208 мм меньше, чем у «американца», следовательно, в последнем ряду сидений Trans Sport значительно больше свободного места. А вот объем багажного отделения у обоих автомобилей в «походном» состоянии почти одинаков – 250 л против 251 л соответственно.

Неоспоримое достоинство Trans Sport – полностью ровный пол (рычаг АКПП по-американски вынесен на рулевую колонку), благодаря чему внутри минивэна можно легко пройти с первого на второй ряд сидений.

Вероятно, Trans Sport проектировали для любителей утолять жажду – иначе чем тогда объяснить огромное количество подстаканников? Они встроены в спинки кресел каждого из трех рядов. Кресла «француза» очень напоминают самолетные – в спинках установлены откидные столики с подстаканниками.

Большие и надежные

Оба минивэна оснащались 4- и 6-цилиндровыми моторами, однако чуть более разнообразна гамма силовых агрегатов «француза». В его активе три бензиновых и один дизельный двигатель, а вот у «американца» – всего три бензиновых мотора (см. табл.).

У нас на рынке Espace представлен практически во всех версиях (реже встречается 2,0-литровая модификация). «Золотая середина» между маломощным дизелем и «прожорливым» бензиновым V6 – 2,2-литровый четырехцилиндровый агрегат. При сравнительно небольшом «аппетите» (в городе 10-11 л) он обеспечивает минивэну приемлемую динамику, разгоняя машину до «сотни» за 13 с.

Моторесурс двигателей «француза» составляет около 350 тыс. км. Система охлаждения во всех агрегатах Espace требует повышенного внимания. В старых резиновых патрубках могут появиться трещины, что приведет к утечке жидкости и перегреву двигателя. Дабы избежать таких проблем, после покупки машины патрубки желательно заменить. Нередко подтекает масло из-под прокладки поддона картера. У дизельных моторов иногда выходит из строя система предпускового подогрева.

При покупке Trans Sport выбирать приходится между двумя 6-цилиндровыми моторами объемом 3,1 и 3,8 л. Дело в том, что наиболее экономичный 4-цилиндровый 2,3-литровый агрегат предназначался исключительно для европейских версий и встретить его у нас практически невозможно.

Многолитровые двигатели, как известно, отличаются повышенным аппетитом. По словам владельцев, в городском цикле расход топлива составляет 13 – 15 л. Хотя это единственный недостаток данных силовых агрегатов. По утверждению специалистов, американские моторы достаточно надежны и способны выходить до капремонта свыше 450 тыс. км. Причем они требуют минимального объема обслуживания – своевременной замены масла и фильтров. Газораспределительный механизм с нижним расположением распредвала приводится в действие цепью, которая обычно служит весь срок эксплуатации двигателя. Проблемы могут создавать лишь окисляющиеся со временем разъемы электропроводки.

Ох уж этот «автомат»!

В Украине чаще встречаются минивэны, оснащенные приводом на передние колеса. Полноприводные версии Espace Quadra – большая редкость.

На «французах» более распространена 5-ступенчатая механическая КПП. 4-ступенчатым «автоматом», как правило, агрегатировались топ-версии V6. В «механике» отмечены течи масла из-под сальника кулисы переключения передач. Из-за нехватки смазки в первую очередь выходит из строя шестерня пятой передачи. Следует постоянно следить и за целостностью пыльников ШРУСов – шарниры поставляются только в сборе с полуосями.

«Американцы» традиционно оснащены автоматическими КПП («механика» предназначалась только для европейских версий). «Автоматы» иногда подводят. Работники сервиса припомнили выходы из строя масляного насоса и течь масла из-под переднего сальника в 3-ступенчатой КПП. Еще один ненадежный узел всех автоматических трансмиссий – межколесный дифференциал.

Мягко и комфортно

Независимые подвески обоих автомобилей энергоемкие и неплохо справляются с дорожными неровностями. Правда, расплатой за комфорт служит повышенная раскачка кузова при резких маневрах. Срок службы подвесок «француза» и «американца» приблизительно одинаков. К примеру, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов могут «пробежать» около 60 и 80 тыс. км соответственно. Вместе с тем, при покупке Espace следует помнить, что у нас попадаются модификации, оснащенные задней гидропневматической подвеской, с помощью которой можно изменять дорожный просвет. Как правило, на старых машинах срок службы гидропневматических амортизаторов подходит к концу, а стоят они недешево – около $190 за 1 шт. Хотя можно и сэкономить, отказавшись от данной опции, и установить обычные амортизаторы.

Рулевое управление Espace и Trans Sport оснащено гидроусилителем. Лучшими реакциями на руле вправе похвастаться «француз», а у Trans Sport «рулевое» отличается некоторой американской вальяжностью.

Выбор за вами

В принципе, оба минивэна хороши. Espace предпочтительнее тем, что к нему легче найти запчасти – как новые, так и «бэушные». Да и стоят они дешевле, чем детали «американца». К тому же цена «француза» и стоимость его обслуживания ниже, нежели Pontiac Trans Sport и его американской «родни».

Вместе с тем, заокеанский «гость» привлекает потенциальных покупателей своей комфортабельностью.

Если вас заинтересовал какой-либо автомобиль, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 История Espace

1991 Представлено второе поколение Espace
1994 В базовую комплектацию вошла водительская подушка безопасности
1995 Все автомобили серийно оснащаются airbag для переднего пассажира. Мощность турбодизеля увеличена до 90 л. с.
1997 Дебютирует Espace третьего поколения


 История Pontiac Trans Sport

1989 Начато производство Pontiac Trans Sport
1992 Модификацию с мотором 3,8 л оснастили автоматической КПП с электронным управлением
1994 Модель подверглась рестайлингу: новые передняя оптика, бамперы и капот
1996 Представлена очередная генерация Pontiac Trans Sport


 Цены на подержанные автомобили, $ * Ценa Renault Espace Pontiac Trans Sport Минимальная 6000 6300 Средняя 9000 9650 Максимальная 12000 13000 * Приведена стоимость Pontiac Trans Sport, выпущенных с 1991 года
 Цены на новые неориг. запчасти, $ Передние тормозн. колодки Renault Espace Pontiac Trans Sport 38 56 Задние тормозные колодки диск./бараб. 39/24 61 Воздушный фильтр 9 13 Топливный фильтр 15 15 Масляный фильтр 7 7 Шаровая опора 23 51 Амортизатор передн./задн. 60/70 88/101 Помпа 50 75 Ремень (цепь) ГРМ 13 98 Натяжной ролик (натяжитель цепи) ГРМ 50 70
  Renault Espace Pontiac Trans Sport Общие данные Тип кузова минивэн минивэн Дверей/мест 5/7 4/5 или 4/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4430/1795/1705 4880/1886/1670 или 4946/1886/1670 База, мм 2580 2788 Масса снаряженная/полная, кг 1320/1940 1695/2325 Объем багажника, л 250/3000 251/3185 Объем бака, л 77 76 Трансмиссия Тип привода передний или полн. передн. КПП 5-ст. мех. и 4-ст. автомат. 5-ст. мех. и 3- или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 R14 205/65 R15, 205/70 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л (105 л. с.), 2,2 л (121 л. с.) 2,3 л (137 л. с.) 16V 6-цилиндровые 2,8 л (150 л. с.) 3,1 л (122 л. с.), 3,8 л (167 л. с.) Турбодизельный 4-цил.: 2,1 л (88 л. с.) –
 Итоги Renault Espace Pontiac Trans Sport Кузов + Хорошая коррозионная стойкость – Ржавеет крепежный болт «запаски» + Максимальный объем багажника больше, чем у Espace – Недолговечная передняя оптика Салон + Больше вариантов трансформации салона, чем у Trans Sport + Возможность прохода между передними сиденьями + Удобные откидывающиеся столики, встроенные в спинки передних кресел + Достаточный запас свободного места на третьем ряду сидений Двигатель и его системы + Наличие экономичного дизеля + Большой моторесурс – Недолговечность резиновых патрубков системы охлаждения – Высокий расход топлива – Возможен выход из строя системы предпускового подогрева (дизель) – Со временем окисляются разъемы электропроводки Трансмиссия – Течь масла из-под сальника кулисы переключения передач (механическая КПП) – Невысокая надежность автоматической КПП Подвеска + Энергоемкая и долговечная – Небольшой ресурс задних гидропневматических амортизаторов – Малоинформативный рулевой механизм Рулевое управление + «Острое» рулевое

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.