RENAULT Modus: Праздник возвращается

В последние годы европейские автошоу не особо радовали посетителей и журналистов. Но постепенно производители опять начинают относиться к автосалону не как к банальной выставке-продаже, а как к настоящему автомобильному празднику.

В этом году Salon international de l’automobile состоялся в 99-й раз. На нем было представлено 58 мировых премьер – 40 серийных автомобилей и 18 концептов. Это на целых восемь меньше, чем в прошлом году. Но зато какими яркими были новинки предъюбилейного автошоу! Наряду с машинами и стендовой архитектурой салон украшали и женщины. К примеру, каждый из брэндов концерна Fiat только на длинноногих красавиц потратил до 80 тысяч швейцарских франков, а BMW и того более – 120 тысяч.

Во всех представлениях акцент делали на реалистичность. «Опелевцы» даже организовали смену погоды: то ярко освещали свою Tigra с открытым верхом, то поднимали крышу и устраивали самый настоящий дождь из поливальных установок, спрятанных под потолком павильона.

А каждое колесо Fiat Panda 4x4 было установлено на отдельной гидравлической опоре. Когда они двигались вверх-вниз, как при езде по бездорожью, машина вывешивала колеса и переваливалась с одного на другое.

На многих стендах рядом с новейшими авто стояли их предшественники, выпущенные в начале прошлого века.

Компании, чьи автомобили принимают участие в гонках, установили на своих стендах симуляторы.

И на фоне всего этого многообразия ярко горели извечные внутриклассовые противостояния, жару в которые добавляли интервенции новинок.

Классовые пертурбации

Интересные события происходят в последнее время в верхнем эшелоне немецких автомобильных марок. Славившийся своим консерватизмом Mercedes-Benz тяготеет к спортивности и элегантности. В то же время BMW, всегда декларировавший принцип «Автомобиль для водителя», отдал предпочтение большей солидности и степенности, воплощением которых и стал BMW 7-й серии. В свою очередь, команда конструкторов, дизайнеров и маркетологов Audi решила, что ни тот, ни другой путь в чистом виде неприемлемы, и попыталась «добавить огня», сохранив при этом солидность и комфортабельность. В нынешнем году Mercedes-Benz продолжил двигаться в том же направлении и показал в Женеве серийный вариант нового спорт-седана CLS (см. стр. 4), прототип которого всего полгода назад «засветили» во Франкфурте. Автостроители из Ингольштадта порадовали своих поклонников новым поколением Audi A6. О характере машины говорит агрессивный внешний вид и повернутая к водителю центральная консоль, объединенная в общий блок с приборной панелью. Ожидаемой фэйслифтинговой «семерки» BMW на Женевском автошоу не оказалось, зато все внимание было приковано к универсалу 5-й серии и концептуальной M5 с 500-сильным V10 под капотом.

Отвоевать свой процент рынка у европейских собратьев по классу планирует американское подразделение компании Toyota. Показанный ранее в Детройте перспективный седан Lexus GS, который был заявлен как модель 2006 года, в Женеве неожиданно стал на целый год ближе к производству. Мало того, если в Америке все попытки проникнуть под капот новинки наталкивались на активное сопротивление со стороны стендистов, то в Европе уже не скрывали, что там находится хорошо знакомый по нынешнему поколению GS 4,3-литровый 285-сильный V8.

Английские марки всегда стояли несколько в стороне от континентальной Европы. Тем не менее, повышенный общеевропейский интерес к дизелям заставил зашевелиться конструкторов из Ковентри. На Женевском автошоу была представлена 2,7-литровая битурбированная турбодизельная версия обновленного седана Jaguar S-Type.

Совсем оDин

В сегменте D состоялась единственная мировая премьера – Peugeot 407, но зато сразу с двумя кузовами: седан и универсал. Стремительные линии напоминают черты флагманского седана Peugeot 607. Автомобиль построен на новой переднеприводной платформе концерна PSA. Выбор двигателей довольно приличный: четыре бензиновых (1,8 л/117 л. с., 2,0 л/136 л. с., 2,2 л/160 л. с., 3,0 л/211 л. с.) и два дизельных (1,6 л/110 л. с., 2,0 л/136 л. с.). Позже появится еще один дизель, созданный совместно с Ford – V6 объемом 2,7 л (200 л. с., 440 Нм).

Европейские любимцы

В условиях мегаполисов, где при парковке каждый сантиметр свободного пространства на вес золота, автомобили В- и С-класса особенно привлекательны. В С-классе продолжается борьба между VW Golf V и Opel Astra. Неожиданно низкий уровень продаж нового Golf волнует не только маркетологов из Вольфсбурга, но и остальных автостроителей Старого Света. Сыграло свою роль повышение курса европейской валюты, из-за чего интереснее стали предложения восточных автопроизводителей. Неумолимая статистика свидетельствует о значительном росте продаж японских и корейских автомобилей. Например, Mazda увеличила свою долю на европейском рынке на 30,4%, а Kіа и того больше – на 48,4%.

Вторгаясь в борьбу за свою часть С-класса, Kia представила в Женеве хэтчбек Cerato, пришедший на смену Sephia/Shuma. Европейцам предложат две бензиновые модификации (1,6 л/105 л. с. и 2,0 л/143 л. с.) и одну дизельную (2,0 л/112 л. с.). Летом появится еще одна дизельная версия с 1,5-литровым 102-сильным мотором. Кроме того, руководство концерна Hyundai объявило в ходе выставки, что собирается построить в Словакии завод, где будут выпускать до 200 тысяч Hyundai и Kia в год. И все они предназначены для Европы. Такой прирост позволит корейцам войти в пятерку лидеров европейского рынка.

Не менее активно борется за свое место под солнцем GM Daewoo, который предложил всеобщему вниманию две новинки, построенные на общей платформе – универсал Nubira SW (мировая премьера) и хэтчбек Lacetti (швейцарская премьера).

В конкурентной борьбе за европейский рынок свой козырь заготовлен и у японской компании Mitsubishi. Представленный еще осенью 2002 года на «домашнем» рынке хэтчбек Colt добрался до Старого Света. По словам представителей компании, версия для европейского рынка принципиально отличается от японского собрата по всем параметрам, начиная от гаммы моторов и заканчивая настройками подвески. Пока дебютировала только 5-дверная модификация, но уже осенью 3-дверный женевский концепт Colt CZ3 перевоплотится в серийную модель.

Чтобы как-то противостоять массированному натиску азиатов, европейцы стараются привлечь покупателей «нишевыми» моделями. Так, европейский Ford провел презентацию «заряженной» до 150 сил Fiesta SТ. В том же духе выступили испанцы, подготовив к автошоу прямого конкурента «фордовскому» хэтчбеку – Ibiza Cupra, оснащенного 160-сильным турбодизелем.

Mini, Opel и VW решили обратиться к традиционной для Женевского салона теме кабриолетов. Стоит отметить, что европейский рынок компактных кабриолетов стремительно растет – только за последние четыре года объемы продаж небольших открытых машин увеличились втрое. Концерн BMW представил Mini Cabrio и BMW 6 Series Cabriolet. Вместо жесткой крыши у обеих машин – тканевый «капюшон».

Кроме традиционных моделей с матерчатым верхом, все более популярными становятся автомобили с жесткой трансформируемой крышей – например, как Opel Tigra Twintop. Производство купе-кабриолета разместят на заводе французской кузовной фирмы Henri Heuliez, которая специализируется на складных крышах такого типа.

Почти Passat

Как предыдущая была одноплатформенной родственницей VW Golf IV, так и новая построена на базе хэтчбека Golf, но уже пятого поколения. Новинка традиционно крупнее донора: длина автомобиля – 4,6 м (Golf – 4,2 м). Двигатели хорошо знакомы по моделям Volkswagen: бензиновые 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), а также дизельные 1.9 TDI (105 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.). Позже появятся моторы с непосредственным впрыском 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 л. с.). Очевидно, машина будет дороже, чем предшественница, но не стоит заранее огорчаться. Еще некоторое время старую и новую будут выпускать параллельно. Продажи новинки стартуют летом.

Пять, шесть, семь

Компактные вэны по-прежнему весьма привлекательны для европейцев. даже название новинки до салона держали в тайне. По малышу Modus, длина которого составляет всего 3,8 метра, можно судить, какими будут компактные модели французской марки в ближайшие годы.

Вместительным конкурентам С-класса Altea противопоставит спортивный стиль. С платформой помог головной концерн (за основу Altea взят Golf V), поэтому все силы отдали разработке внешности. Руководил процессом сам шеф-дизайнер спортивного отделения концерна VW (Seat, Audi, Lamborghini) Вальтер да Сильва.

Поработали над дизайном и в Fiat. Вначале смелые решения, примененные в Fiat Multipla, оттолкнули многих покупателей. Теперь же, когда машина получила более спокойную внешность с прямоугольными фарами и менее экстравагантные линии капота, можно обратить внимание и на ее солидную вместимость. В 4-метровой Multipla с комфортом разместятся шестеро путешественников. Но еще удивительнее, что они сидят не в три, а в два ряда.

«Фиатовская» Idea в более дорогом исполнении появилась под именем Lancia Musa. Все идеи те же, но в дорогой «оправе» выглядят весьма неплохо. В линейке двигателей упор сделали на турбодизели. Их предусмотрено два (1,9 л/100 л. с. и 1,3 л/70 л. с.), в то время как бензиновый мотор только один (1,4 л/95 л. с.).

А вот в Toyota Corolla Verso важной переменой стала не столько обновленная внешность и салон, напоминающий новое поколение моделей Lexus, сколько дополнительный ряд кресел, раскладывающихся в багажнике. Теперь эта машина, разработанная в Европе и производимая в Турции, выходит на тропу войны с 7-местными европейскими противниками. Помогать ей в этом будут бензиновые моторы 1,6 л/110 л. с., 1,8 л/ 129 л. с., и турбодизель 2,0 л/116 л. с.

Несмотря на то, что Mazda MX-Flex выглядит как настоящий концепт, под ее оболочкой – уже готовый к производству автомобиль. Он создан на универсальной платформе Ford, ранее уже использованной в модели C-Max. Эта же платформа станет основой для нового Focus, а дебют серийного минивэна от Mazda ожидается осенью в Париже.

Застой

В стане внедорожников обошлось без громких премьер. Событием стал европейский дебют Hyundai Tuscon. Модель чуть меньше, чем Santa Fe, но оснащают ее теми же моторами (бензиновые 2,0 л/136 л. с., 2,7 л/170 л. с. и турбодизель 2,0 л/112 л. с.).

И наконец-то в Европе показали, а со следующего года начнут продавать Nissan Murano, который уже давно вовсю разъезжает по нашим улицами. А вот концепт Quashqai (кашкай – название кочевого тюркоязычного племени с юго-запада Ирана) даже подпольно пока не купишь. Он только демонстрирует, каким может стать новый компактный SUV (длина – 4,3 м), стоящий на ступеньку ниже модели X-Trail.

Грядет подъем

Масса премьер и яркое шоу не просто оставляют хорошее впечатление. Громкое событие и ряд ключевых новинок в важных классах должны помочь многим компаниям после двухлетнего спада поднять продажи на желаемый уровень.

Андрей Волощенко, Сергей Иванов
Фото Юрия Нестерова

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.