RENAULT Clio: Экзотическое блюдо

Двухместный, практически без багажника, неуклюжий из-за большого радиуса разворота, зато мощный, динамичный и, бесспорно, симпатичный – этот французский автомобильчик нельзя не заметить. Да что там не заметить, перед соблазном попробовать в действии «бомбу» под названием Clio V6 Sport невозможно устоять.

Прообразом этого автомобиля стал появившийся в 1998 году Clio Trophy, предназначенный для клубных гонок. А осенью 2000 года была представлена его дорожная версия – Clio V6. Несмотря на высокую цену, этот горячий хэтчбек несколько разочаровал. В основном это касалось его надежности. К тому же в то время планировалось обновление обычного переднеприводного хэтчбека Clio. На его базе французские конструкторы и создали вторую версию Clio V6 Sport.

Как и у предшественника, у этого болида среднемоторная компоновка и привод на заднюю ось. В его внешности просматриваются черты появившегося 20 лет назад и ставшего легендарным «среднемоторника» (с задним приводом) R5 Turbo. Правда, его 160-сильный 4-цилиндровый турбированный моторчик по нынешним меркам был скромным, тогда как под капотом (точнее, в салоне) Clio V6 Sport разместилась V-образная «шестерка» объемом 3,0 литра и мощностью 255 л. с. Это на 25 «лошадок» больше, чем у предыдущего Clio V6. Кстати, их удалось «выжать» из двигателя при участии компании Porsche. Надо сказать, с возвращением в «Формулу-1» отделение Sport получило финансовые и технические возможности, позволяющие самостоятельно заниматься изготовлением шасси для своего «гражданского болида». Британская фирма TWR (Tom Walkinshaw Racing), участвовавшая в розработке и производстве первого Clio V6 Sport, при этом осталась не у дел. Отныне Clio V6 Sport, можно сказать, на 100% от , а производится он на одном из старых заводов Alpine в Дьеппе.

Скрытый темперамент

О том, что вы сидите за рулем спортивной машины, свидетельствуют лишь форма рычага переключения передач да алюминиевые педали. Эмблем Sport, выштампованных на элементах кузова, маловато, чтобы подчеркнуть спортивный дух автомобиля. Скажем, почему бы не сделать ремни безопасности красными, как у знаменитых Williams? Или зачем нужно было отказываться от белой окраски циферблатов приборной доски, как на предшествующей модели? Сиденья с развитой боковой поддержкой мало чем отличаются от установленных на Clio RS. А руль вообще ничем не выдает своей «спортивной принадлежности». И даже дополнительные вставки для ладоней над боковыми спицами и эмблема Sport не в силах изменить общее впечатление. Вот и получается, что салон такой эффектной внешне спортивной машины практически не отличается от салона серийного Clio. Разве что шкала спидометра, оцифрованная до 260 км/ч, свидетельствует о немалом потенциале мотора.

Емкость, официально именуемая багажником и расположенная непосредственно под капотом, напоминает скорее большой перчаточный ящик – всего 67 л! Однако при желании часть вещей можно разместить в нишах впереди и позади двигателя и даже на нем самом. Только для этого конструкторам неплохо было бы предусмотреть разделительную сетку, чтобы вещи не скользили при движении, мешая водителю и его единственному пассажиру. К тому же такая дорогая спортивная игрушка вполне заслуживает пневмоамортизатора крышки капота, чтобы водителю не приходилось мучиться с малоудобным металлическим штырьком, сделанным по старинке.

Мощное «сердце»

После поворота ключа зажигания трехлитровый силовой агрегат вздрагивает и оглашает небольшой салон низким гортанным звуком. Отдадим должное музыкальному вкусу конструкторов , «голос» 255-сильного мотора – низкий и приятно агрессивный – настолько радовал слух, что, стоя на парижских перекрестках, даже хотелось слегка подгазовывать, лишь бы наш симпатяга не переставал петь свою «арию». Об этом же нас постоянно просили, не скрывая своего восхищения, водители стоявших рядом машин. Кстати, эта мелодия становилась еще более певучей, когда мы с места отправляли нашего рысака в галоп, легко разгоняя его до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Впрочем, не все же «выстреливать» на перекрестках. Не спеша тронулись, на 2500 об/мин включили вторую, затем третью передачу. Добравшись до 5-й уже на 80 км/ч, мы вальяжно дефилируем по парижской кольцевой, не нарушая скоростного режима.

В то же время достаточно включить 3-ю передачу и надавить на газ, и остальной транспорт в считанные секунды остается далеко позади. Двигатель словно просыпается после 4500 об/мин и выдает весь свой потенциал вплоть до ограничителя при 7200 об/мин. Дополнительные 25 л. с. сделали Clio V6 Sport самым мощным из серийных легковых автомобилей . А главное, помимо дополнительных «сил», удалось повысить «оборотную» планку, то есть вместо 6000 об/мин двигатель выдает максимальную мощность на 7150 об/мин.

Благодаря большому запасу мощности, эластичному движку, отличной обзорности и легкому рулю Clio V6 Sport легко лавирует в городском потоке. Кажущаяся легкость в управлении этим небольшим автомобилем доставляет удовольствие. Как, впрочем, и хорошая маневренность на всех скоростях, и уверенное поведение при энергичных перестроениях. Хотя, с точки зрения безопасности, учитывая, что водителем Clio V6 Sport вполне может оказаться и далекий от автоспорта человек, руль мог бы быть и тяжелее: так меньше риск нежелательных подруливаний. А вот диаметр разворота, согласно нашим замерам, составил 14 м. Это на один метр больше, чем указано в технических характеристиках. Так что парковать и маневрировать на узких улочках французской столицы порой было тяжело. Благо, в Киеве проспекты шире.

Виражи, виражи

Спортивная жесткая подвеска не позволяет Clio V6 Sport крениться в виражах. В то же время на небольшой скорости машина подпрыгивает на всех неровностях. Однако при проезде булыжной мостовой какого-либо дребезжания плохо пригнанных частей кузова не заметно. Хотя, признаться, удовольствия от езды на спортивной машине по булыжнику мало. Это, конечно, вызывает дискомфорт, но не стоит забывать, за рулем какого автомобиля вы находитесь. Приходится жертвовать комфортом ради отличной управляемости.

А в том, что это именно так, мы убедились, выскочив на старинные дорожки парижского предместья Шантильи. Отсутствие электронной помощи в управлении позволяет в скоростных виражах легко вести машину в контролируемом заносе. При этом шины Michelin Sport обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, просто характер покрытия (тесаный бут) да накрапывающий дождик ускорили достижение критического уровня. Но и при этом машина остается легко управляемой и послушной. Когда же очередь дошла до проверки тормозов, и тут не подкачал. Четыре вентилируемых дисковых тормоза легко осаживают небольшой Clio V6 Sport.

Согласно техническим данным, минимальный расход топлива на Clio V6 составляет 8,9 л. Но двигаться в таком экономичном режиме нам удавалось не более 15 – 20 минут. Когда же бортовой компьютер подтверждал заверения конструкторов, желание «плюнуть» на экономию было настолько большим, что нога тотчас придавливала педаль акселератора. При движении в щадящем режиме (без экстремальных ускорений) при 110 – 130 км/ч машина «съела» 10,5 л на 100 км. Всего же за сутки нашего тест-драйва средний расход составил 11,6 л. Не так уж и плохо. Вот только «лампочка» резерва топлива включается лишь тогда, когда его остается всего 5 литров. Так что, учитывая темперамент наших водителей, существует опасность остаться без топлива посреди дороги. Хорошо еще, что объем бака в Clio V6 Sport больше, чем в серийной модели.

А чем мы хуже?

Франция – особенная страна для гурманов и ценителей красивых и экзотических вещей. Чего стоят только ее вина и кухня! Не отстают от своих земляков и автомобилестроители. Для автогурманов у них тоже припасено кое-что горяченькое. А ведь проект долгое время не утверждался руководством . Объясняется это тем, что рассчитан он лишь на небольшую категорию автомобилистов, которая получает наслаждение от звука 3,0-литрового движка, размещенного прямо в салоне, ощущения полета и той силы, которая вдавливает в сиденья, стоит лишь нажать на педаль акселератора.

Возможно, и в нашей стране найдется ценитель, который закроет глаза на непрактичность Clio V6 Sport. И этот маленький, но сильный хэтчбек промчится когда-нибудь по брусчатке Б. Васильковской, асфальту Крещатика и Парковой Аллеи.

 Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности ABS Автоматическое включение «дворников» и фар Ц/з Бортовой компьютер Г/у Климат-контроль Ксеноновые фары Легкосплавные колесные диски «Противотуманки» Стереосистема с CD-ресивером и чейнджером Электропривод зеркал и стекол Круиз-контроль


Уверенно держит дорогу Мощные тормоза Хорошая обзорность Отличная маневренность Взрывная динамика Слишком легкий руль Жесткая подвеска Большой радиус разворота Неподходящий для наших дорог клиренс
 Renault Clio V6 Sport Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 3800/1810/1360 База, мм 2510 Колея передн./задн., мм 1500/1510 Клиренс, мм 100 Масса снаряжен./полн., кг 1335/1545 Объем багажника, л 67/110 Объем бака, л 61 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V 6/4 Объем, см куб. 2946 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 187(255)/7150 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 300/4650 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины передние/задние 205/50 R17/235/45 ZR 17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 235 Разгон 0 – 100 км/ч, с 6 Расх. трасса – город, л/100 км 8,9 – 14,9 Гарантия, лет/км н. д. Периодичность ТО, км н. д. Стоимость ТО, грн. н. д. Цена тестируемого автомобиля 41000 евро Цена базовой версии 41000 евро
Конкуренты  Alfa Romeo 147 GTA Под капотом самой «заряженной» версии 3-дверного хэтчбека – V-образная «шестерка», привод осуществляется на передние колеса. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика».
 Audi TT Полноценное купе. Двигатель V6 расположен спереди. А вот привод осуществляется на все колеса. Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая с ручным переключением.
 Volkswagen Golf R32 Этот трехдверный хэтчбек переднемоторной компоновки, как и «тэтэшка», оснащается только полным приводом. Расположение и количество цилиндров двигателя такое же, как у оппонентов (V6).
Alfa Romeo 147 GTA Audi TT Volkswagen Golf R32 Мотор: л/мощн., л. с. 3,2/250 3,2/250 3,2/241 Габариты, мм 4170/1765/1410 4040/1765/1350 4150/1735/1420 Колесная база, мм 2545 2420 2520 Объем багажника, л 280/1030 270/540 245/1100 Макс. cкорость, км/ч 246 250 247 Расх. топлива, л/100 км 8,6 – 18,1 7,6 – 13,6 8,6 – 16,4 Мин. стоимость в Европе 29710 евро 41200 евро 32600 евро

Владимир Васильев
Фото автора

Киев – Париж – Киев

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.