RENAULT Vel Satis: Авангард вместо классики

На протяжении последних десятилетий, пожалуй, самым классическим оставался дизайн автомобилей представительского класса. Безусловно, обновление этих машин шло в ногу со временем. Но вот авангардизм здесь, как правило, не приживался. А может, просто до сих пор не было достойных моделей, способных затмить своим решением отлаженную «классику»?

При таком положении вещей становится понятным, насколько сильно рисковали конструкторы , решившие-таки в начале нового тысячелетия противопоставить себя остальным производителям и дать «зеленый свет» весьма спорному проекту под названием Vel Satis. Французов отчасти можно понять. Вряд ли им удалось бы обогнать конкурентов, просто повторяя уже созданное. Если уж стремиться к победе, то только предложив что-то абсолютно новое, доселе невиданное. Риск велик, но без него в данном случае обойтись было нельзя.

Авангард с претензией

Привыкшие к классическим кузовным формам автомобилисты не сразу принимают авангардный стиль Vel Satis. Первая реакция похожа на легкий шок, и лишь спустя некоторое время появляется искренняя симпатия к автомобилю. И если это случается, то уж поверьте – чувства не окажутся скоротечными и поверхностными. Художники, написавшие «портрет» Vel Satis, действительно заслуживают хороших слов в свой адрес. Причем как «нос», так и «корма» машины благодаря удачной дизайнерской находке стали визитной карточкой марки, по крайней мере, на ближайшие несколько лет. Именно эти черты уже «проявились» в новинках Megane II и Espace и будут присутствовать в последующих творениях .

Было бы наивно верить в то, что можно достичь преимущества над конкурентами за счет увеличения длины автомобиля или его ширины, на ограничение которых влияет теснота современных мегаполисов. Поэтому французы дерзнули «компенсировать» это высотой машины, соорудив нечто среднее между представительским седаном и минивэном. Благодаря дизайну и высоте Vel Satis обеспечивает хорошую обзорность не только водителю, но и пассажирам. Так сказать, обоснованные претензии на лидерство, по крайней мере, по этим показателям.

Начинка

При виде просторного и комфортабельного салона не остается сомнений относительно предназначения автомобиля. Множество ниш и ящичков, предусмотрительно «разбросанных» во всяческих местах, дают водителю и пассажирам возможность разложить все «по полочкам», максимально используя внутреннее пространство машины.

Система навигации Vel Satis позволяет использовать компакт-диски с максимальным объемом информации, благодаря чему можно, не меняя их, прокладывать маршрут и путешествовать по всей Европе. Кроме того, главным достоинством системы является способность предупреждать водителя о пробках и изменениях дорожной обстановки, происходящих по пути следования. Правда, навигационное оборудование GPS предлагается лишь в качестве опции, не слишком полезной для восточных регионов Старого Света, ведь компьютер «располагает» только картой Западной Европы. Поэтому уже с немецко-польской границы курсор дисплея, обозначающий координаты машины в данный момент, будет следовать словно по пустыне. Вам будут доступны только широта и долгота в режиме SOS, соответствующие вашему точному местонахождению.

Несколько простовато выглядит комбинация приборов. Она очень похожа на уже знакомую по Clio, что явно диссонирует с остальными суперсовременными дизайнерскими находками в интерьере. А вот руль, сильно напоминающий штурвал , в сочетании с циферблатом часов, похожим на компас, и асимметричными решетками обдува создают романтический образ путешественника.

Отсутствие рычага ручного тормоза на привычном месте между передними сиденьями не должно пугать – он вынесен на панель слева от руля. Кстати, при троганье с места он автоматически разблокируется, что позволяет избежать насилия над тормозами.

Запуск двигателя кнопкой и использование электронной карточки вместо ключа уже удачно опробованы на Laguna последнего поколения. Как свидетельствуют полицейские эксперты, в Западной Европе похитители пока опасаются угонять машины с подобным «электронным запуском».

Дизайн салона максимально рационален и изобилует качественными материалами отделки. Весьма оригинально решение конструкции для стаканчиков и бутербродов, расположенной над перчаточным ящичком. Кожа и настоящее дерево (а не декоративный пластик) выглядят как неотъемлемая часть итеръера автомобилей бизнес-класса.

Удобный широкий подлокотник между передними сиденьями скрывает в себе двухобъемный ящик, где можно спокойно «упрятать» мобильный телефон и множество других важных вещей.

Ремни безопасности крепятся к самому сиденью – это удобно и практично. Регулировки передних кресел способны обеспечить комфорт водителю и «штурману» с любыми особенностями строения тела. А вот задние слегка разочаровывают. Нет, не из-за отсутствия комфорта. Отнюдь! Просторные и уютные, они могут радушно принять… двоих пассажиров. Жесткость средней спинки, в сложенном виде служащей удобным подлокотником и столиком, способна измучить пятого путешественника во время дальних поездок. Впрочем, где вы видели, чтобы в престижных седанах сзади сидело более двух человек? Разве что в кино, когда арестованного с обеих сторон придерживают стражи порядка. Но это, как говорится, уже не из нашей оперы.

Размещение сверху вниз на центральной консоли навигационного оборудования, панели управления магнитолой и кондиционером вполне отвечает требованиям приоритетности. Легко читаемый экран дисплея спутниковой навигации органично вписывается в общий дизайн передней панели.

Говоря об удобных мелочах, нельзя не упомянуть о приятном для водителя отсутствии привычной крышки бензобака. Входной клапан, выполняющий одновременно функции лючка и непосредственно крышки, вполне справляется со своей ролью.

Багажник не больше, чем у основных конкурентов, зато доступ в него благодаря форме кормы автомобиля весьма удобен.

Японские «лошади» для француза

Альянс и Nissan сыграл положительную роль в судьбе Vel Satis. «Ниссановская» V-образная «шестерка» объемом 3,5 л и мощностью 241 л. с. как нельзя лучше подходит для нашего «бизнесмена». Несмотря на обусловленный особенностями строения кузова большой вес и габариты машины, этот мощный силовой агрегат в сочетании с 5-ступенчатой адаптивной АКПП способен разгонять Vel Satis до 235 км/ч.

Помимо эластичности и мощности, двигатель порадовал нас еще и вполне умеренным аппетитом. За 2500 км пробега по автострадам (в режиме движения 130 – 170 км/ч) и по дорогам (с более скромной скоростью 60 – 100 км/ч) средний показатель расхода топлива составил 11,2 л на 100 км пути. В городском режиме, безусловно, расход был побольше – 14,5 л, а в самом экономичном режиме – 8,2 л. Правда, было крайне неуютно ехать, зная, что две с половиной сотни японских «скакунов» скучают под капотом, удивляясь ленивому шоферу.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач продемонстрировала умение работать без рывков. Причем электроника быстро приспосабливалась к манере езды водителя. Достаточно было пару раз порезче нажать на педаль газа, и автомобиль менял аллюр на спортивную рысь. В своем же обычном режиме

Vel Satis оставался вальяжным и неторопливым. А добротно выполненная звукоизоляция позволяла вести в машине негромкую беседу, не отвлекаясь на посторонние шумы. Помимо всего прочего, у автоматической КПП есть еще и секвентальный режим.

Порадовала забота конструкторов о предотвращении насилия над двигателем. Даже в ручном режиме вы не сможете «перекрутить» мотор, игнорируя необходимость переключения, вплоть до красной зоны тахометра. Автоматическая коробка самостоятельно перейдет на повышенную передачу. То же случится и при попадании стрелки тахометра в зону ниже 1500 об/мин – «автомат» сам понизит ступень.

Поведение на дороге

Кстати, по поводу названия Vel Satis. На французском языке Vel означает «скорость» (сокращенно от Velocite), Satis – удовлетворение, удовольствие (от Satisfaction). И надо отметить, автомобиль способен доставить удовольствие от скорости. Претензий к аэродинамике у нас не было. На автостраде нас насторожила резко возросшая чувствительность Vel Satis к порывам ветра на скорости 150 км/ч. Но выйдя на ближайшей остановке из автомобиля, мы поняли, в чем причина. В тот день во Франции был сильный ветер и даже объявили о возможном урагане. Правда, и в тихую погоду ощущается большая «парусность» машины.

Мягкая подвеска и относительно высокий центр тяжести не дают Vel Satis особых преимуществ при прохождении крутых виражей. Автомобиль больше «любит» длинные прямые дистанции. Тем не менее четкость работы рулевого управления и подвески заслуживают похвалы.

При входе в вираж, если вы все же перебрали с допустимой для данного поворота скоростью, можно рассчитывать на систему стабилизации курсовой устойчивости ESP, а также на хорошие тормоза. Остановить автомобиль помогут система распределения усилия по осям EBV и помощник при экстренном торможении AFU.

Подводя итоги

Исключительные послушание, маневренность, а также комфортабельность и отличная обзорность в сочетании с последними новинками оборудования составляют сильные стороны Vel Satis. Однако для покупки такой машины нужно не только располагать 45 тысячами евро, но и иметь смелость отступить от стереотипов.

 Комплектация тестируемого автомобиля

8 подушек безопасности ABS+EBV+AFU ESP Авт. включение дворников Авт. включение света фар Авт. ц/з Бортовой компьютер Г/у руля Климат-контроль Ксеноновые фары Легкосплавные колесные диски Парк-троник Подогрев сидений Противотуманные фары Система контроля давления в шинах SSPP Стереосистема с CD-ресивером и чейнджером Эл. привод зеркал Эл. привод регулировок сидений Эл. стеклоподъемники


Как свидетельствуют результаты независимых краш-тестов EuroNCAP, проводимых ежегодно во Франции, Vel Satis занимает лидирующее положение в своем классе по обеспечению безопасности пассажиров. Он получил все 5 звезд, набрав 33 из 36 возможных баллов. Vel Satis может похвастать не только хорошей жесткостью кузова, но и 8-ю подушками в базовом исполнении и 5-ю трехточечными ремнями безопасности.

Результат испытаний EuroNCAP 5
Просторный салон Высокая безопасность Мощный мотор Плавность хода Отличная обзорность Нелюбовь к крутым виражам Чувствительность к боковым порывам ветра
 Renault Vel Satis Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4860/ 1860/1580 База, мм 2840 Колея передн./ задняя, мм 1550/1560 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1740/2300 Объем багажника, л 500/900 Объем бака, л 80 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3498 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 328(241)/6000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 330/3600 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 245/45 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 245 Разгон 0 – 100 км/ч, с 8,3 Расх. трасса-город, л/ км 8,2-15,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. н.д. Цена тестируемого автомобиля 45000 евро Цена базовой версии 45000 евро

Владимир Васильев
Фото автора

Киев – Париж – Киев

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.