RENAULT Clio и PEUGEOT 205: Это вам не «мелочь»

С увеличением автопарка в крупных городах Украины все популярнее становятся малолитражки. Мы предлагаем сравнительный тест двух «малышей» – Clio I и Peugeot 205.

Несмотря на то, что Clio и «двести пятый» являются прямыми конкурентами и на родине между ними велись жаркие баталии за первенство в европейском сегменте рынка В, в Украине исторически сложилось так, что можно встретить Clio I всех годов выпуска (с 1991 по 1996), а большинство «пыжиков» – только до 1990 года.

Во Франции эти автомобили являются настоящими «бестселлерами» рынка малолитражек. Clio так понравился публике, что вскоре после дебюта был удостоен почетного титула «Автомобиль года». Особой любовью ценителей спортивных версий пользуется модификация Williams, оснащенная мощным 150-сильным 2-литровым мотором, который разгоняет 825-килограммового «малыша» до 100 км/ч всего за 7 с! Быть владельцем такой машины очень престижно, поскольку Williams произведены ограниченной партией и являются «номерными» – у каждого на «торпедо» закреплена позолоченная табличка с порядковым номером . Упомянем и самую дорогую версию Baccara. Нечасто можно увидеть малолитражку, «нафаршированную» кожаным салоном, декоративными деревянными вставками, кондиционером и оснащенную полным электропакетом! Внешнее отличие этой версии – небольшой шильдик с буквой «В» – Baccara.

«Пыжик» вправе гордиться рекордным сроком серийного производства (целых 13 лет)! Эти машины на протяжении всех годов выпуска пользовались устойчивым спросом, что стимулировало маркетологов Peugeot так долго держать модель на конвейере. Существенно «подогревали» популярность «двести пятого» и частые победы спортивной версии Peugeot 205 WRX на Чемпионатах мира по ралли, в связи с чем большими партиями расходились «заряженные» модификации GTI, оснащенные 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. (разгон до «сотни» за 9,5 с) и 1,9-литровым – 130 л.с. (разгон до 100 км/ч за 7,8 с).

Троим удобнее в Clio

Обе машины были представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками, хотя в активе у Peugeot 205 еще и стильный кабриолет, созданный мастерами кузовных дел из итальянского ателье Pininfarina. Правда, найти этот автомобиль в Украине очень трудно.

Французские автопроизводители одними из первых начали оцинковывать кузова своих машин. Поэтому насчет коррозии Clio или «двести пятого» можно не беспокоиться. А если все же повстречался ржавый экземпляр, то, как правило, это свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии, а во время кузовного ремонта был удален защитный цинковый слой.К слову, Clio вправе похвастаться хорошей пассивной безопасностью – его кузов усилен подрамником и усилительными брусьями в дверях для лучшей защиты от боковых ударов.

Благодаря небольшим размерам и удачно размещенным оконным проемам обзорность с места водителя просто великолепная как у Clio, так и у «двести пятого». Хотя более просторный салон у , так как его кузов шире, чем у Peugeot 205, на 4,4 см. Троим пассажирам более комфортно на «галерке» Clio. Но на задних сиденьях обеих машин удобнее сидеть людям невысокого роста, так как для более рослых места над головой маловато. Зато ездить за покупками лучше на «пыжике» – его багажник больше, чем у Clio, на 25 л.

Поскольку 205-й появился на свет раньше Clio первого поколения на целых 8 лет, оформление его интерьера явно проигрывает в сравнении с . Приборная панель, да и карты дверей «двести пятого» довольно простенькие. У Clio они выглядят не только намного богаче, но и современнее. Не совсем удачны у «двести пятого» и наружные зеркала заднего вида, настройка которых часто сбивается набегающим потоком воздуха.

Из оригинальных особенностей этих двух машин отметим открывающееся заднее боковое стекло на 3-дверных версиях, «юбку» блокировки случайного включения задней передачи, специфическое для «французов» размещение запасного колеса – снизу под днищем багажника (на старых машинах крепежный болт «запаски» ржавеет, и достать ее при необходимости просто невозможно) и кнопки «клаксона» – в торце подрулевого переключателя поворотов. Также необычно у Clio размещена магнитола, которая, к тому же, спрятана от посторонних глаз за специальной защитной дверцей.

Скакуны вы мои, скакуны…

Линейка силовых агрегатов обоих автомобилей, в принципе, одинаковая, хотя более мощными являются моторы Clio – самый слабенький его двигатель развивает 55 л.с., а наиболее мощный – 150 л.с. против 45 и 130 л.с. соответственно у Peugeot 205. По словам мотористов специализированного СТО, при нормальной эксплуатации моторесурс этих двигателей составляет около 300 тыс. км. Поэтому при покупке желательно отдать предпочтение экземплярам «посвежее», так как «старички» вскоре могут потребовать капремонта, а это удовольствие не из дешевых. В данной ситуации можно сэкономить, установив «бэушный» мотор (около $150), хотя неизвестно, сколько прослужит такое «сердце».

Большинство силовых агрегатов при повышенной шумности в работе нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа около $20). Хотя эта процедура, как свидетельствуют специалисты, проводится намного реже, чем на двигателях отечественных машин (через 70-80 тыс. км).

Из характерных недостатков бензиновых моторов Clio следует упомянуть о выходе из строя лямбда-зонда, потенциометра дроссельной заслонки (в «моноинжекторных» версиях), что проявляется неустойчивой работой двигателя, а также отказы датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха (в моторах с системой распределенного впрыска топлива). Отметим, что эти неисправности существенно повышают расход топлива.

Дизельные агрегаты достаточно надежны, хотя мотористы обратили внимание на то, что эти моторы чувствительны к температурному режиму работы – при перегревах в головке блока цилиндров часто трескаются перегородки между клапанами.

Из традиционных неполадок бензиновых двигателей «двести пятого» работники сервиса отметили течи масла из-под сальников распредвала и «трамблера», отказы топливного насоса, а также подтекание антифриза из-под негерметичных соединений или же потрескавшихся резиновых патрубков системы охлаждения.

Кроме обычных двигателей с вертикальным расположением цилиндро-поршневой группы, Peugeot 205 до 1990 года агрегатировался так называемыми лежачими моторами, у которых все четыре цилиндра расположены в горизонтальной плоскости и направлены в одну сторону. В таком же необычном положении находится и коробка передач, которая имеет общий с двигателем масляный картер. Обратите внимание, что в эту КПП также нужно заливать моторное масло вязкостью 10W40. Как рассказали консультировавшие нас мотористы, эти моторы долговечные, хотя имеют одно «больное» место – течь сальников полуосей после выработки вкладышей главной передачи.

Конструктивная особенность дизельных моторов «пыжика» в том, что они не имеют сальников клапанов, поэтому при активной езде у них увеличивается расход масла. Если двигатель работает на холостых оборотах неравномерно, то, скорее всего, недолго осталось «жить» топливному насосу высокого давления, когда же мотор стучит, как трактор, значит, вышли из строя топливные форсунки.

Ох уж этот зловредный тросик!

Оба автомобиля оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими и механическими КПП (Peugeot 205 с «лежачими» моторами). Правда, последние типы трансмиссий встречаются у нас очень редко.

Характерная неисправность обоих автомобилей – преждевременный выход из строя троса сцепления. Дело в том, что трос подходит к коробке передач под углом. Именно в месте изгиба он и обрывается. Иногда встречаются Clio и с гидравлическим приводом сцепления. Эта система достаточно надежна, не стоит лишь забывать о регулярной (каждые 2 года или 60 тыс. км) замене жидкости.

«Механика» каждого автомобиля имеет свои характерные недостатки. У «пыжика» – нечеткое включение передач. Если же они вообще перестали переключаться, то, скорее всего, износилась пластиковая втулка тяги переключения передач. А вот механическая КПП Clio «грешит» течью масла из-под сальников полуосей и кулисы переключения передач. Если замена втулки не составит особых проблем, то для замены сальника кулисы нужно снимать коробку передач. Ввиду высокой стоимости работы специалисты советуют приурочить эту операцию к замене сцепления. Обслуживание «механики» Clio и Peugeot 205 заключается в контроле герметичности КПП и доливке масла по мере необходимости.

Требовательная балка

Оба автомобиля имеют одинаковый тип ходовой части – впереди установлен традиционный McPherson, а сзади – торсионная подвеска. Хотя при колесной базе 2472 мм (против 2420 мм у «двести пятого») ходовая Clio отличается лучшей энергоемкостью. Зато «пыжики» устойчивее. Лучше у Clio и торсионная подвеска – как отметили специалисты, она долговечнее, чем у Peugeot. Дело в том, что игольчатые подшипники балансиров у установлены посередине балки и, как следствие, менее подвержены воздействию грязи и влаги. Они нуждаются в периодической смазке (сигналом к проведению данной операции послужит скрип торсионов при проезде неровностей). У Peugeot 205 подшипники установлены по краям балки и на наших дорогах в среднем служат около 70-80 тыс. км. Если же «проворонить» срок замены подшипников, то они разобьют свое посадочное место, из-за чего придется менять всю балку («бэушная» стоит около $150). В передней подвеске обоих автомобилей чаще всего нужно будет менять шаровые опоры – в среднем через 30-40 тыс. км. Причем в «пыжике» они поставляются только в сборе с рычагом. Кроме того, в обоих автомобилях необходимо регулярно проверять целостность пыльников ШРУСов, поскольку при выходе из строя «гранату» меняют вместе с полуосью.

Обе машины отличаются хорошей управляемостью. Большинство версий оснащены обычным механическим рулевым управлением (исключение составляют лишь дорогие модификации Clio Williams и Baccara, которые в стандарте комплектовались гидроусилителем). При езде по нашим дорогам рулевые тяги в среднем «выхаживают» около 50 тыс. км, а у «пыжика» к тому же еще и разбивается втулка рулевой рейки, что проявляется стуком при проезде неровностей.

Clio и Peugeot 205, как правило, оборудованы дисковыми тормозными механизмами передних колес и барабанными – задних. Хотя спортивные версии обоих автомобилей оснащались всеми дисковыми тормозами. Как отмечают консультировавшие нас специалисты, эффективности тормозов вполне хватает и «гражданским» версиям, хотя для надежной работы «барабанников» желательно каждые 40 – 50 тыс. км разбирать их и очищать. Характерные недостатки передних тормозов Clio – износ направляющих суппортов, а «двести пятого» – повышенный износ передних тормозных дисков.

Молодость, молодость!

Поскольку Clio моложе своего французского конкурента, его преимущества очевидны – у него более удобный салон. Конструкторы учли недостатки торсионной подвески конкурентов, поэтому подвеска Clio намного долговечнее, чем у Peugeot 205, к тому же она лучше обеспечивает плавность хода.

Немаловажную роль при выборе автомобиля сыграет и стоимость – если вы располагаете суммой до $2,0 тыс., то вам удастся купить «пыжик» (так как у нас в основном встречаются машины до 1990 года выпуска), а вот если вам понравился Clio, то нужно приготовится потратить от $2 до 5 тыс. Подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 МНЕНИЕ   

Александр, 30 лет
Эксплуатирует машину 1 год. Clio 1,2 л (60 л.с.), бензиновый, пробег – 157 тыс. км, возраст – 8 ktn

Мне часто приходится ездить в городе, поэтому я специально подыскивал себе небольшую машинку. Приобрел Clio, потому что автомобильчик не слишком старый, да и техническое состояние вполне приемлемое. За то время, пока я на нем езжу, пришлось заменить лишь трос сцепления. Мне объяснили, что это слабое место Clio. Пришлось еще купить комплект зимних белоцерковских шин – 480 грн. Больше денег на машину не тратил.

Если бы выпало выбирать между Clio и Peugeot 205, то я бы остался верен Clio. «Двести пятые» можно купить только в возрасте свыше 13 лет, и, как правило, они сильно «убитые».


 МНЕНИЕ   

Олег, 35 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года. Peugeot 205 1,9 л (60 л.с.), дизельный, пробег – 276 тыс. км, возраст – 16 лет

Больше езжу в городе, поэтому купил себе малолитражку. «Пыжик» выбрал по совету знакомых – они сказали, что это довольно простая (можно обслужить самому), неприхотливая и недорогая машина. Мой «двести пятый» обошелся в $1,5 тыс. Автомобилем доволен, хотя за время эксплуатации пришлось уже многое заменить: подшипники балансиров задней торсионной балки, шаровые опоры (они меняются только в сборе с рычагом) и сцепление. Благо, кузов оцинкован и проблем с коррозией у 16-летней машины нет.

Для меня существенным фактором при выборе машины была стоимость. К примеру, позволить себе покупку Clio я не смог.


Clio
Высокая коррозионная устойчивость Хорошая пассивная безопасность и управляемость, уютный и просторный салон Энергоемкая подвеска, долговечные подшипники балансиров Небольшое багажное отделение Частый обрыв троса сцепления Течи масла из-под сальников КПП Недолговечность направляющих передних суппортов
Peugeot 205

Приемлемая цена Высокая стойкость к коррозии Вместительный багажник Хорошая устойчивость и управляемость Низкая пассивная безопасность, простоватый и небольшой салон Недолговечность подшипников балансиров торсионной балки, троса сцепления Плохая избирательность рычага включения передач Износ втулки рулевой рейки и передних тормозных дисков
  Renault Clio Peugeot 205 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3709/1616/1395 3705/1572/1374 База, мм 2472 2420 Масса снаряж./полн., кг 825/1265 770/1220 Объем багажника, л 265-1055 290-1098 Объем бака, л 43 50 Трансмиссия Тип привода передний передний КПП 4- и 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 155/70 R13, 165/70 R13, 165/60 R14, 185/60 R14, 185/55 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр. 1,2 л (55 л.с.), 1,2 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,8 л (88 л.с.), 1,8 л (110 л.с.), 1,8 л (135 л.с.) 16V, 2,0 л (150 л.с.) 16V 1,0 л (45 л.с.), 1,1 л (55 л.с.), 1,3 л (103 л.с.), 1,4 л (70 л.с.), 1,4 л (85 л.с.), 1,6 л (80 л.с.),1,6 л (115 л.с.), 1,9 л (130 л.с.) Дизельные 4-цилиндровые 1,9 л (64 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo 1,9 л (60 л.с.)
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Renault Clio Peugeot 205 Передние тормозные колодки 26 20 Задние тормозные колодки 30 25 Воздушный фильтр 7 12 Топливный фильтр 14 15 Масляный фильтр 5 4 ШРУС 120 130 Подшипник передн./задн. ступицы 36/60 25/30 Амортизатор передний/задний 71/69 55/60 Сцепление, комплект 125 180 Помпа 48 30 Радиатор 280 150 Рулевая рейка 270 250 Шаровая опора 30 15 Генератор 310 170 Стартер 350 160 Распредвал 250 150 Ремень ГРМ 20 15 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Renault Clio (1991-98 г.в.), Peugeot 205 (1983-96 г.в.)  Renault Clio

01.91 На смену 5 приходит новая модель – Clio
09.91 Clio становится обладателем почетного титула «Автомобиль года». Машины начинают комплектовать бензиновыми моторами объемом 1,8 л (88 л.с.) и 1,8 л (135 л.с.) 16V и дизельным – 1,9 л (64 л.с.)
01.93 Появилась спортивная модификация RSI, оснащенная 1,8-литровым агрегатом мощностью 110 л.с.
04.93 Стартует самая «заряженная» версия Williams с 2-литровым 150-сильным мотором
09.94 Модернизация Clio: новые более элегантные бамперы, оптика и немного видоизмененный салон
09.95 Все модификации получили подушку безопасности для водителя
04.96 Появилась самая слабенькая модификация, оснащенная бензиновым мотором объемом 1,2 л (55 л.с.)
09.98 Представлено второе поколение Clio


 Peugeot 205

1983 Новая модель Peugeot 205 представлена 5-дверным хэтчбеком
1984 Дебютирует спортивная версия GTI 1,6 л (115 л.с.) с 3-дверным кузовом хэтчбек
1986 Появился открытый кабриолет
1987 Начала выпускаться самая мощная 130-сильная версия GTI 1,9 л (130 л.с.)
1988 Силовые агрегаты оснащают катализаторами
1989 Рестайлинг: оранжевый пластик передних указателей поворотов заменен молочно-белым; в салоне появилась новая приборная панель. Автомобили начали оснащать 4-ступенчатой автоматической КПП
1991 Линейку силовых агрегатов дополнил дизельный двигатель объемом 1,9 л (60 л.с.).
1995 Выпуск кабриолета прекращен
1996 С производства сняты 3- и 5-дверный хэтчбеки Peugeot 205

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.