RENAULT Megane: Защита титула


Европейский автомобиль года в руках женщины До выхода на украинский рынок Megane II, признанного автомобилем года в Европе, остались считанные недели. Предупреждая это событие, мы испытали нрав самой мощной версии Megane II с 2,0-литровым мотором.

Ради этого мы отправились в путь вдоль гор и равнин Испании. Наш маршрут проходил из Мадрида в испанский же город Вайадолид и обратно – в Мадрид.

К авангарду привыкаешь быстро

Первый раз «живьем» увидев эту модель в Париже, я поймала себя на мысли, что своим дизайном она сильно выделяется в потоке автомобилей. Своей неординарностью она напоминает революционные модели Vel Satis и Avantime, а также более спокойные Laguna II и Espace. Эти машины столь необычны, что трудно сходу определить, нравятся они или нет. Когда же я увидела готовый к тесту автомобиль на площадке офиса в испанском Бургосе (именно этот расположенный в нескольких километрах от Мадрида городок стал отправной точкой нашего теста), то поняла, что он мне точно нравится. Megane располагает к себе. Особенно выразительна «граненая» передняя оптика, мощный клюв капота, но более всего – дуга линии бокового остекления и расширяющаяся кверху задняя стойка кузова.

Прямолинейность

А что же внутри? Вокруг – царство строгих линий. Широкая центральная консоль, четко выписанные круги блока управления климат-контролем и датчиков на комбинации приборов.

Сиденья в Megane II комфортные, в меру жесткие; передние – с небольшими «ушками» боковой поддержки. Под рукой подлокотник, широкий и удобный. Положил руку – и свободно достаешь до рычага КПП, переключая передачи одним движением кисти.

Привычный ключ у Megane II заменяет пластиковая карточка Card, уже хорошо знакомая мне по редакционной Laguna II. Из этой карточки также можно вытащить настоящий маленький ключик для аварийного открывания двери водителя (например, если сел аккумулятор). Вставляю ключ-карту в прорезь внизу центральной консоли, под черной кнопкой с надписью Start/Stop. Потом нажимаю эту самую кнопку, и панель приборов загорается, а двигатель начинает чуть слышно урчать. Снимаю ручник, рычаг которого выполнен в стиле регулятора тяги на самолете.

Можно включать передачу. КПП у Megane II шестискоростная, разработаная совместно с Nissan. Ее устанавливают на «топовую» 2,0-литровую бензиновую версию Megane II и на 1,9-литровую дизельную. Выжимаю сцепление, включаю заднюю и, посмотрев по зеркалам, на всякий случай оборачиваюсь. Задние стойки у Megane II, конечно, широкие, но мои опасения не оправдались – обзорность они не ухудшают, а почти вертикальное панорамное заднее стекло, наоборот, обеспечивает отличный вид.

Вдарим по педалям!

А что же это все время так пищит?! А, это Megane требует, чтобы я пристегнула ремни безопасности. А если не пристегнуть? По привычке жду, что через минуту зуммер стихнет, как в Laguna. Но и через три минуты писк не только не прекратился, а стал еще громче, почти невыносимым. На что только ни пойдут автомобилестроители, чтобы сделать езду для водителя безопасной (именно для водителя, потому что когда не пристегнут передний пассажир, «пищалка» мирно дремлет). И лишь спустя пять минут машина смиряется с моим неразумным поведением и замолкает.

Разворачиваюсь, выжимаю сцепление, включаю первую. Педаль сцепления весьма информативна, так что момент, когда машина трогается с места, чувствуешь очень хорошо. Зато сами педали хоть и не пустые, но очень «нежные». Это несколько странно, если учитывать, что под капотом

2,0-литровый 136-сильный мотор, который позиционируют как спортивный. Машина достаточно легкая – 1230 кг, поэтому такого двигателя с «головой» хватит, чтобы польстить драйверскому самолюбию. По городу «крадусь» медленно. Останавливаюсь на перекрестке перед поворотом направо. Пропускаю автомобили, едущие по главной. Так, слева вроде никого, проскочу. Поворачиваю руль, резко нажимаю педаль газа, и колеса отчаянно взвизгивают. Но машина сразу сама снижает обороты – это вступила в действие антипробуксовочная система. Вторая, третья, четвертая. Ход рычага КПП – короткий и четкий. На необдуманно резвый поворот руля Megane реагирует быстро, но в дело опять включается электроника. ESP, которая, кстати, входит в базовое оборудование, не дает развиться заносу и подтормаживает колеса. Ну вот, снова уперлись в хвост потоку. С педалью тормоза, тоже достаточно нежной, нужно быть осторожнее. Чуть сильнее придавишь – и машина стала как вкопанная. Это под стать достаточно мощному для такого хэтчбека мотору.

Руль с ростом скорости наливается тяжестью. Дело в том, что рулевой механизм оснащен электрогидравлическим (ух, какое заковыристое название) усилителем.

Ну вот и трасса. Раздолье, кругом поля, вдалеке виднеются заснеженные вершины гор. Красота! А дорога-то какая отличная. Ну и что же я буду с такой дорогой писать о жесткости подвески? Безобразие, ни одной ямы! И где тут оценить увеличившийся на 17 мм по сравнению с предыдущим поколением Megane ход передней подвески?

На трассе

…Четвертая передача, стрелка тахометра в красной зоне, пятая, снова красная зона, и наконец шестая. Машина быстро набирает скорость. Стрелка спидометра уверенно обосновалась на отметке

190 км/час, а все, кто едет в крайнем левом, перебираются в правый ряд, чтобы получше рассмотреть новинку. На такой скорости удивляет тишина в салоне. Явственно слышны только спокойный и уверенный гул мотора да экспрессивная речь испанских ди-джеев из приемника. Вот и поворот. Чуть сбрасываю газ, поворачиваю руль и снова нажимаю акселератор. Машина уверенно выписывает дугу и не кренится – подвеска все же не самая мягкая. Снова выбираюсь на ровный участок трассы. Скорость все увеличивается. Успокаиваю себя тем, что Megane II по результатам тестов EuroNCAP получил 5 звезд – высшую оценку по безопасности, причем первым в своем классе. Жаль только, что испытания эти проводят на скорости 64 км/ч, куда меньше нынешней.

«Навороты»

Ну, хватит о скорости. Восхищаясь динамикой и ходовыми качествами машины и не забывая замечать великолепные виды по сторонам, мы с коллегой, похоже, потерялись. На дороге уже давно не появляются указатели, обозначенные в «легенде». Значит, проскочили поворот. Будем выбираться по карте. Стоп. Зачем? У нас же есть навигационная система. Набираем город и улицу, куда нам нужно попасть, и электроника берет навигацию в свои «руки» – вещает на английском: «через 300 метров поверните направо», «через

100 метров поверните налево». Если поворот пропустишь, техника не обижается и, быстренько прикинув, как теперь отсюда выбираться, снова начинает подсказывать.

Пока мы, добравшись до Мадрида под руководством навигационной системы, «наматывали круги» в поисках проезда на Бургос, пошел дождь. Чтобы сработали датчики дождя всего-то нужно перевести подрулевой переключатель в положение Auto. В дождь стало хорошо заметно, как заливает заднее стекло. «Дворник» едва справляется с потоком.

Сразу после дождя выползло солнце. Сквозь панорамную стеклянную крышу Megane II видно небо. Чуть покрутила пластиковое колесико в потолке над зеркалом заднего вида, и люк отполз назад. Правда, из-за встроенной системы управления люком потолок стал чуть пониже, и высокому пассажиру над головой места впритык.

Прощание

Ну, вот мы и в офисе , надо отдавать автомобиль. За целый день «совместной жизни» машина стала очень родной. При всей авангардной внешности этот первенец в семействе Megane II выполнен в лучших традициях добротного европейского автомобилестроения. Конечно, хэтчбеки в нашей стране по-прежнему ценятся меньше, чем седаны, поэтому машину будут у нас покупать не для выезда на бизнес-встречи. А вот молодые семьи, бизнесмены средней руки и деловые леди, думаю, оценят Megane II по достоинству.

 Комплектация

Ц/з Г/у Иммобилайзер Электростеклоподъемники Электропривод и подогрев зеркал Климат-контроль CD-ресивер Легкосплавные колесные диски Навигационная система Ключ-карта ABS+EBD ESP


Мощный и тяговитый мотор Обзорность Активная и пассивная безопасность Мало пространства над головой в версиях с люком Задний дворник слабо очищает стекло
 Renault Megane II HD 2.0 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4210/1775/1455 База, мм 2625 Колея передн./ задняя, мм 1520/1515 Клиренс, мм 120 Масса снаряж./полн., кг 1230/1770 Объем багажника, л 330/1190 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1998 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 103 (136)/5500 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 191/3750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля электро-гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 Расх. трасса-город, л/км 6,4-10,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15 000 Стоимость ТО, грн. н. д. Цена тестируемого автомобиля в Европе 20480 евро Результат испытаний EuroNCAP 5 Мин. стоим. в Европе 18730 евро
Выбор из пяти

Для новой модели предусмотрен ряд из трех бензиновых и двух дизельных силовых агрегатов. Экономным европейцам предлагается мотор 1,4 л (95 л.с.). В нашей стране, очевидно, наиболее распространенной станет модификация с двигателем 1,6 л (116 л.с.). Самый мощный мотор объемом 2,0 л (136 л.с.) позаимствован у Laguna. Еще один, но уже дизельный, силовой агрегат 1,5 л (82 л.с.) «достался» от Nissan Almera. Он, как и 1,9-литровый дизель (120 л.с.), оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail.

Кроме того, машина выпускается не только с кузовом хэтчбек, но и седан, универсал и даже купе-кабриолет с жестким складным верхом.

Конкуренты  Ford Focus Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/131 Габариты Д/Ш/В, мм 4170/1700/1480 Колесная база, мм 2615 Дорожный просвет, мм 140 Объем багажника, л 350/1205 Макс. скорость, км/ч 201 Расх. топлива, л/100 км 6,8-11,6 Гарантия, лет/км 3/100 тыс. км Мин. стоимость 17 500 евро

Этот хэтчбек тоже в свое время был автомобилем года, и облик его, как и внешность Megane, при дебюте произвел фурор. Одно из ярких достоинств Focus – настройка полностью независимой подвески, которая обеспечивает отличную управляемость.

 Peugeot 307 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/136 Габариты Д/Ш/В, мм 4200/1745/1510 Колесная база, мм 2610 Дорожный просвет, мм 140 Объем багажника, л 340/1330 Макс. скорость, км/ч 205 Расх. топлива, л/100 км 6,2-10,9 Гарантия, лет/км 3/100 000 км Мин. стоимость 16 950 евро

«Триста седьмой» тоже был автомобилем года. Его облик оригинален, но сенсацией не стал. Козырем этой модели считается большой (особенно по высоте) салон и отличная эргономика внутреннего пространства.

 Volswagen Golf Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/150 Габариты Д/Ш/В, мм 4150/1730/1440 Колесная база, мм 2510 Дорожный просвет, мм 130 Объем багажника, л 330/1185 Макс. скорость, км/ч 171 Расх. топлива, л/100 км 6,1-10,6 Гарантия, лет/км н. д. Мин. стоимость 19100 евро

Ветеран в своем классе VW Golf IV выпускается без существенных изменений с 1997 года. Но это не мешает ему оставаться вторым по продаваемости автомобилем в Европе. Ведь такие ценности как качество, удобство и надежность мало поддаются влиянию времени.

Светлана Скрипка
Киев – Мадрид – Киев
Фото автора и Renault

Редакция благодарит за помощь в организации поездки представительство в Украине

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.