RENAULT Kangoo: Все четыре колеса

«Симпатяга, работяга, весельчак» – именно так мы охарактеризовали Kangoo во время прошлого тест-драйва («АЦ» № 4’2003). Cимпатичный автомобиль с бойким мотором продолжает трудиться на благо редакции. Учитывая большую популярность автомобилей класса SUV, французы создали полноприводную версию автомобиля.

На тест-драйв Kangoo 4x4 отправляемся на редакционном переднеприводном Kangoo. При этом понимаем, что провести полноценный сравнительный тест все равно не удастся. Ведь полноприводные модификации Kangoo комплектуются только 1,6-литровым бензиновым (95 л.с.) и 1,9-литровым (80 л.с.) турбодизельным (с системой непосредственного впрыска топлива Common rail) моторами. Однако автомобили с турбодизелем в Украину официально не завозятся. Словом, выбор невелик – только по комплектации. Остановились на самом дорогом Privilege за 18 тыс. евро. Двигатель редакционной машины скромнее, с 1,4 литра рабочего объема снимается 75 л.с. Но ничего. Ведь отличия между этими автомобилями не только в моторах.

В чем привилегии

Узнать Kangoo 4x4 на дороге не составит труда. Он сразу выделяется своим высоким ростом, ведь дорожный просвет машины больше на 40 мм и составляет 180 мм. Да и выглядит Kangoo 4x4 агрессивнее. В основном за счет иного переднего бампера. С серебристой пластиной, имитирующей защиту двигателя, «клыками» (под правым «спрятан» буксировочный крюк) и большими противотуманными фарами, он придает Kangoo более грозный вид. Жаль, что в более простой комплектации – Authentique – «противотуманок» нет. За дополнительную плату можно заменить поднимающуюся заднюю дверь двойной распашной (как в Authentique). Но мы склонны думать, что такое решение придает машине слишком «грузовой» вид. Тогда как Kangoo 4x4 больше все-таки семейный универсал, нежели коммерческий фургон.

В салоне, явно рассчитанном на пятерых человек, много света и достаточно свободного пространства. На заднем сиденье по три подголовника и ремня безопасности. Только вот подвода воздуха в заднюю часть салона по-прежнему нет. Ну, ничего. На дворе весна, так что можно открыть окна-форточки в задних дверях. Для мелких вещей предназначены карманы в картах дверей и полочка на торпедо, а вот сделать полноценный «бардачок» не позволила зашитая в панель пассажирская подушка безопасности. Небольшую ручную кладь можно разместить в закрывающихся отсеках вдоль бортов под потолком, словно в самолете, или на большой полке над лобовым стеклом; а вещи покрупнее – в багажнике. К слову, он несколько меньше, чем в моноприводных машинах. Ведь часть багажного отсека «съела» полноразмерная «запаска», которая перекочевала сюда из-под пола, откуда ее вытеснил механизм привода задних колес. Поэтому ширина багажника уменьшилась на 23 см. При необходимости заднее сиденье можно сложить как целиком, так и в пропорции 40:60, что увеличит полезный объем багажника.

Удобство посадки и высадки в Kangoo не вызывает нареканий. Но в более высокой машине этот процесс еще легче, ведь сиденья расположены несколько выше. Да и при движении эти дополнительные 4 см ощущаются. Сидишь, словно в джипе. Обзорность великолепная. Короткий покатый капот и вертикальный задок облегчают маневрирование и парковку в стесненных условиях, а большие «лопухи» зеркал, несмотря на то, что и они поднялись вместе с кузовом над дорогой, все равно позволяют разглядеть невысокие объекты, расположенные рядом с машиной. Я не зря делаю акцент на обзорности, хотя и на моноприводной машине она такая же. Просто, переквалифицировавшись из «коммерсанта» в SUV, полноприводной «кангушке» придется чаще пробираться меж валунов, деревьев, ям и прочих атрибутов «безасфальтовой» жизни.

Два против четырех

На холостых оборотах 1,6-литровый моторчик работает ровнее, чем двигатель объемом 1,4 литра. Передаточные числа коробок, агрегатированных с моторами, примерно одинаковы. И разница в разгонной динамике обеих машин лишь ненамного больше в пользу Kangoo 4x4. Он мощнее на 20 «лошадок», но весит на 235 кг больше. Поэтому создается впечатление, что в начальной стадии Kangoo 4x4 разгоняется тяжелее, тогда как более легкая переднеприводная машина веселее устремляется вперед. С ростом скорости ситуация начинает меняться. И вот уже напарник на редакционной машине сильнее раскручивает мотор, чтобы удержаться в кильватере Kangoo 4x4. Ведь чтобы выдать максимальные мощность и момент, 1,4-литровый мотор должен развить на 500 об/мин больше, чем 1,6-литровый. Стрелки тахометра обеих машин примерно с одинаковой скоростью движутся по циферблату. Вот только в более мощной машине стрелка прекращает свой бег, упершись в ограничитель на 5500 об/мин, тогда как на более слабой мотор выкручивается до 6000 об/мин. Тормозит Kangoo 4x4 так же эффективно, как и менее тяжелый собрат. Кстати, в полноприводной машине передние тормозные диски большего диаметра. Стабильное поведение на прямых и «французская» управляемость на асфальте тоже сохранились – в обычном режиме автомобиль остается полностью переднеприводным. Момент, передаваемый на задние колеса, зависит от скорости движения. До 40 км/ч на задок может уйти до 90% крутящего момента, от 40 до 70 км/ч – 50%. На больших скоростях лишь незначительная часть крутящего момента кратковременно передается на задние колеса. Такая система полного привода позаимствована у Nissan.

Подвеска Kangoo 4x4 более жесткая и передает все мелкие неровности дороги. На дорожных швах эту машину больше встряхивает, чем редакционную. Зато на более крупных выбоинах пробить подвеску полноприводного автомобиля сложнее, чем переднеприводного. К тому же подвеска должна быть такой, чтобы гасить колебания и крены более тяжелой и высокой машины. Да и запас прочности ее должен быть побольше, ведь автомобиль рассчитан не только на ровный асфальт.

На грунтовке, которую размыло весенними паводками, Kangoo 4x4 чувствует себя увереннее, чем переднеприводной. Особенно это ощущается при штурме хоть и небольших, но скользких подъемов. На редакционном Kangoo их приходится преодолевать с разгона, ведь стоит передним колесам забуксовать, как автомобиль останавливается. А вот в Kangoo 4x4 на помощь пробуксовывающим передним колесам приходят задние. Причем очень активно. Помните, мы говорили, что на маленькой скорости на задок передается до 90% крутящего момента? Вот он-то и «подталкивает» машину. Правда, для срабатывания гидравлической муфты ATC (Automatic torque coupling) требуется время. Никаких блокировок дифференциалов или систем, их имитирующих, в конструкции автомобиля нет, покрышки тоже стоят дорожные. Поэтому участки с вязким грунтом проходим сходу. Стоит остановиться и начать «копаться» на месте, как протектор быстро «замыливается», и машина уже не может уцепиться за почву ни передними, ни задними колесами, сводя на нет все преимущества полного привода. Так что, если «под ногами» нет твердой почвы, покорение этого участка лучше оставить настоящим внедорожникам с их неразрезными мостами, пониженными рядами трансмиссий, блокировками и «зубастыми» шинами.

Зачислен

Renault Kangoo 4x4 можно смело зачислить в когорту автомобилей для активного отдыха. Ведь для этого у него есть все основания: симпатичная внешность, которую за дополнительную плату украсят легкосплавные диски колес и панорамный люк; просторный салон, где разместится большая компания; багажник и множество ниш, куда поместится вся поклажа. А не будет хватать места, так можно заказать на крышу крепления дополнительного багажника или спортивного инвентаря (велосипедов, байдарок, лыж и т.д.). Kangoo 4х4 на 5610 евро дороже моноприводного собрата. Согласитесь, немало. Но преимущество Kangoo 4х4 по части проходимости неоспоримо. Так, подъезжая к страховой компании, я увидел, что припарковаться негде. Что ж, смело направляю машину через высокий бордюр и паркуюсь на тротуаре. А вне дорог Kangoo 4x4 явно предпочтительнее. Помощь задних колес и моментный мотор позволяют пробраться дальше от проторенных дорог к месту пикника.

А вот те автомобильные марки, которые составляют конкуренцию моноприводному «коммерсанту», Kangoo 4x4 не страшны, ведь в их арсенале нет полноприводной трансмиссии.

Большой дорожный просвет Множество ниш для вещей Проходимость «паркетника» Отличная обзорность Большая грузоподъемность Возросшая погрузочная высота багажника «Запаска» «съела» часть багажника Нет блокировок дифференциалов Нет подвода воздуха в заднюю часть салона
 Комплектация тестируемого автомобиля

Ц/з с дистанционным управлением Г/у Иммобилайзер Подголовники для задних пассажиров Складывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья Фронтальные подушки безопасности ABS+EBD Кондиционер Атермическое лобовое стекло Электропривод зеркал и передних стекол «Противотуманки» Магнитола с д/у Обогрев и «дворник» заднего стекла


 Renault Kangoo 4x4 1.6 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3995/1663/1870 База, мм 2624 Колея передн./задн., мм 1400/1410 Клиренс, мм 180 Масса снаряж./полная, кг 1300/1850 Объем багажника, л 550/2500 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1598 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 70(95)/5000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 148/3750 Трансмиссия Тип привода пост. полн. КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./бараб. Подвеска перед./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 185/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 153 Разгон 0-100 км/ч, с 13,1 Расх. трасса-город, л/100 км 7,3-10,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 215 Цена базовой версии 16600 евро Цена тестируемого автомобиля 18000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.