RENAULT Espace: Аквариум

Основатель европейского класса минивэнов Espace нынешней весной предстанет перед покупателями в новом, четвертом поколении.

Дебютировавший в 1984 году Espace разошелся тиражом в 870 тысяч экземпляров. Новое, четвертое поколение планируют выпускать до 2009 года. Ожидается, что за это время будет произведено еще 450 тыс. машин.

Продолжатель традиций

Espace IV как две капли воды похож на представленный весной прошлого года в Женеве одноименный концепт. Машина выполнена в фирменном стиле компании и построена на одной платформе с Vel Satis и Laguna II. Как и его предшественник, Espace будет предложен покупателям в двух версиях – простой и удлиненной, именуемой Grand. Обе версии – семиместные. Grand Espace длиннее обычного на 200 мм – за счет увеличенной базы и заднего свеса. О том, что третий ряд не номинальный, а полноценный, свидетельствует наличие бокса для мелочей, подстаканников и диффузоров климатической системы.

Одной из интересных особенностей автомобиля является отсутствие обычного ключа – вместо него у владельца Espace электронная карточка. Не вынимая карточки из кармана, можно открыть дверь и кнопкой Start завести двигатель. Предварительно надо лишь нажать на педаль тормоза в автомобиле с АКПП или сцепления в машине с механической коробкой. Это защита от детей, которым вздумается «поиграть в водителя». Подобная система уже используется на других моделях . Приемное гнездо для «карты» и кнопка запуска двигателя расположены на центральной консоли, но за доплату систему Card можно сделать полностью бесконтактной. Кроме того, карточка способна хранить различную информацию – от уровня топлива в баке и общего пробега до настроек климатической системы и регулировок сидений.

В Espace посадка особенная. Она высокая, как на внедорожнике, и почти не требует корректировки, хотя есть весь необходимый набор регулировок, включая поясничную поддержку. Интересно, что регулировка по высоте есть и у пассажирского кресла. Сиденья в Espace взаимозаменяемые: их можно снять – все сразу или по мере необходимости. В двухместном варианте у машины багажник увеличивается до 3000 л.

Если у вас проблемы с памятью, то найти что-либо в многочисленных емкостях для мелочей будет сложно – только впереди расположены пять вещевых ящиков, больших и не очень. Благо, для очков выделено персональное место над головой водителя.

Взгляд изнутри

Обзор с водительского, да и с любого другого места в салоне отличный, так и просится избитое сравнение с аквариумом. Не хочется быть на всеобщем обозрении? Задние окна легко драпируются шторками, правда, вручную.

Узкая панель приборов расположилась прямо по центру торпедо – ничего лишнего перед глазами. Центральный дисплей теперь не оранжевый, как на предыдущем Espace, а зеленый. На экране – «столбики» указателей температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива, счетчик пробега (общего и суточного), индикатор незакрытых дверей, непристегнутых ремней и спущенных шин, указатель режимов «автомата», тахометр, цифровой спидометр. Справа высвечивается температура воздуха, время, название радиостанции.

Espace оснащается климатической установкой с раздельной регулировкой для каждого ряда сидений. За условиями в салоне следят три датчика – температуры, влажности и освещенности. Кроме того, на входе в систему есть датчик «качества» воздуха, который автоматически включает режим рециркуляции, и фильтр с активированным углем, поглощающий токсичные компоненты воздуха «из-за борта».

Движущая сила

На очень гордятся, что Espace первым в этом классе получил целых две V-образных «шестерки» – ниссановский 245-сильный бензиновый двигатель объемом 3,5 л и трехлитровый турбодизель Isuzu мощностью 180 л.с. Кроме них, предлагаются четыре «четверки», две бензиновые и два турбодизеля. Можно выбрать 5-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатую механическую КПП, но последняя не агрегатируется с версиями 2,0 и 1,9dCi.

Передняя подвеска – McPherson, сзади применяется компактная зависимая скручивающаяся поперечина на продольных рычагах с тягой Панара. В «четвертом» Espace подвеску доработали, чтобы убрать характерную для однообъемников склонность к сносу передней оси. Программа электронной системы курсовой устойчивости входит в базовую комплектацию, причем ESP отключаемая. Кроме того, в «пакет безопасности» входят ABS, EBS, подушки для водителя и переднего пассажира, «занавески» по сторонам, четыре боковые подушки и трехточечные ремни.

В стандарте – автоматический стояночный тормоз, би-ксеноновые фары, датчик дождя, автоматически включающиеся в темноте фары и система навигации GPS. При выключении зажигания машина сама становится на стояночный тормоз и сама же снимается с него с началом движения. Стояночный тормоз можно также включить вручную клавишей слева от руля. В любом случае на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Остается добавить, что уже в ближайшее время машина поступит к европейским дилерам.

 Renault Espace IV 2.0 16V 2.0 16V Turbo 3.5 V6 1.9dCi 2.2 dCi 3.0 dCi Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/7 Габариты Д/Ш/В, мм 4661(4861)*/1860/1728 База, мм 2803(2868)* Колея передн./задн., мм 1574/1556 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная, кг 1665 1685/1705** 1770 1695 1775/1795** 1845 Масса полная, кг 2435 2475/2490 2545 2505 2555/2555 2620 Объем багажника, л 291/3000(456/3050)* Объем бака, л 83 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 V6/4 R4/2 R4/4 V6/4 Объем, см куб. 1998 1998 3498 1870 2188 2958 Мощность, кВт(л.с.) при об/мин 100(140)/5500 120(165)/5000 177(245)/6000 85(117)/4000 110(150)/4000 130(180)/4400 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 191/3750 250/2000 330/3600 270/2000 320/1750 350/1800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 6-ст./авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./завис. Усилитель руля гидро Шины 225/55 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 205/197** 225 180 190/н.д.** 205 Разгон 0-100 км/ч, с 12.5 9,9/10,8** 8,1 13.2 11,5/н.д.** 10,9 Средний расх., л/100 км 9.4 9,7/10,7** 12,2 6.8 7,7/н.д.** 9,5 Стоимость н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. н.д. *Grand Espace; **с автоматической КПП
Немного истории

В 1980 году небольшая французская компания Matra разработала проект однообъемного автомобиля, предназначенного сменить Matra Simca Rancho, но группе Peugeot-Citroёn он показался неинтересным. Конкуренты отреагировали с большим энтузиазмом, и Matra «упала в объятья» . В результате в 1984 году появился минивэн Espace.

В нем все было внове – непривычный для середины 1980-х кузов с ветровым стеклом, образующим с капотом одну линию, трансформация салона благодаря съемным сиденьям среднего и заднего рядов.

На родине Espace сразу же получил признание. Благодаря вместимости и универсальности он использовался как автомобиль спецслужб и «скорой помощи», не говоря уже о применении в качестве радиотакси, офисного микроавтобуса (в топ-комплектации), развозного фургона или просто большого семейного универсала для выездов на природу.

Сергей Иванов
Фото Renault

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.