RENAULT Kangoo: Симпатяга, работяга, весельчак

Создавая Kangoo, французы, видимо, пребывали в игривом настроении. И рассуждали они примерно так: мол, не обязательно, чтобы коммерческий автомобиль выглядел хмурым и сосредоточенным работягой, угрюмым грузовиком. Наделим-ка мы его шармом. И пускай он радует глаз и при этом потакает драйверским амбициям, как и другие модели этой марки.

Сказано - сделано. И появившийся в 1997 году Kangoo весело поглядывает на окружающий мир подведенными «поворотниками» глазами-фарами. А весь его облик получился несколько игрушечным.

Это не осталось незамеченным теми, кто присматривал для себя семейный автомобиль - симпатичный внешне, просторный внутри, да еще с вместительным багажником. Для таких покупателей даже была разработана специальная версия с задним диваном с тремя подголовниками, сдвижными задними дверьми с обеих сторон кузова и множеством различных ниш, карманов, сеточек для вещей, и в дополнение - с веселой расцветкой салона. А в 2001 году для любителей активного отдыха компания выпустила полноприводный Kangoo. Грузовая модификация Kangoo Express с глухими окнами, асимметричными задними распашными дверями и правой сдвижной дверью (левая идет как опция) наверняка приглянется коммерсантам.

Не обошли вниманием Kangoo и мы - приобрели его для хозяйственных нужд редакции. Выбрали грузо-пассажирскую версию. Совмещаем, как говорится, приятное с полезным. Пожалуй, как сойдет снег, в желающих отправиться на этом универсале куда-нибудь «по делам» недостатка не будет.

Устраивайтесь поудобней

Через широкие двери легко попадаем в салон. Для удобства посадки пассажиров на стойках кузова предусмотрены дополнительные ручки - как во внедорожниках. Усаживаясь за руль, невольно отмечаю, как высоко расположены сиденья. Впрочем, места над головой столько, что создается впечатление, будто в машине можно стоять и в полный рост. И все же мне захотелось сесть пониже. Ведь положение руля изменить нельзя, а сиденья регулируются только продольно и по углу наклона спинки. Поэтому человек среднего роста вынужден сидеть, близко придвинувшись к баранке, постоянно задевая правым коленом рулевую колонку. Если же отодвинуться назад, к рулю придется тянуться. Но и высокий водитель не смог найти оптимального положения и столкнулся с тем, что в дальней дороге начинает уставать правая нога. Эти неудобства могла бы устранить всего лишь возможность регулировать угол наклона подушки. Но, увы... Этого в нашем автомобиле не предусмотрено. К слову, не помешала бы и площадка для отдыха левой ноги. Впрочем, в городском режиме и во время вылазок в ближайшие пригороды удобство посадки и высадки играет большее значение, чем анатомичность кресла.

На заднем диване спокойно разместятся трое пассажиров (хотя подголовника - два). Зимой так даже предпочтительней. Чем теснее, тем теплее, ведь никаких подводов воздуха назад нет, а чтобы прогреть такой большой салон, потребуется много времени. Даже когда сидящие спереди уже согрелись и блаженно расслабились, задние продолжали все теснее прижиматься друг к другу. В остальном комфортабельность вполне устраивает. Хватает места и для вещей. Шапку и перчатки бросил в углубление прямо на торпедо, документы положил на полочку, расположенную на традиционном месте «бардачка». Большая полка над лобовым стеклом и карманы в дверях остались незанятыми.

С обзорностью у Kangoo тоже полный порядок. Высокая посадка, большое лобовое стекло, огромные лопухи-зеркала (их даже не приходилось регулировать после другого водителя) и вертикальное заднее стекло - все это позволяет легко контролировать ситуацию вокруг машины.

Езжайте быстрее!

Внешность автомобиля очень дружелюбна, да и ведет он себя так же. Ездить на Kangoo удобно и приятно. Очень информативное сцепление позволяет точно почувствовать момент троганья. Это было оценено при езде по заснеженному городу на летних шинах. Можно было начинать движение внатяг, практически не срывая колеса в пробуксовку.

Отмечаю удачный двигатель . Кажется, для мотора нет разницы, под капотом какой именно машины находиться. 1,4-литровый 16-клапанник мощностью 75 л.с. легко и непринужденно разгоняет как хэтчбек Clio или седан Symbol, так и универсал Kangoo, оставляя позади многих конкурентов с более солидными двигателями.

С 2000 об/мин начинается подхват, момент возрастает по мере того, как стрелка тахометра движется в сторону высоких оборотов. Наверняка большинство водителей даже не ожидают подобной прыти от этого фургончика. При всей любви к высоким оборотам мотор порадовал своей эластичностью. Он спокойно тянет даже тогда, когда стрелка тахометра опускается ниже 1500 об/мин. Свою роль здесь играет и удачный подбор передаточных чисел коробки.

Может, по сравнению с легковым автомобилем Kangoo покажется жестче, но не стоит забывать, что подвеска автомобиля рассчитана на перевозку 750 кг груза. И тем не менее она не превращает езду по выбоинам, неровностям и стыкам асфальта в тряску. Больше обращаешь внимание на постукивание пластиковых панелей в местах их сопряжения с металлом.

Выскакивая на мокрый от разбитого солью снега асфальт, можно было оценить приятно возрастающее в виражах усилие на руле и ту охоту и быстроту, с которой автомобиль откликается на поворот руля. Или эффективные тормоза! Пока сцепление колес с дорогой хорошее, прогнозировать замедление легко и просто. Но стоит попасть в снежную кашу или на лед, как необорудованные ABS колеса блокируются.

Так что о том, сохранил ли Kangoo свойственную автомобилям отличную управляемость (конечно, с поправкой на вес и высоту кузова), поговорим после очной ставки с машиной уже на сухом асфальте. А сегодня просто легко поскользим на просторной площадке в свое удовольствие, тем более что системы стабилизации в машине нет. Поведение автомобиля всегда остается понятным и прогнозируемым. Срыв в пробуксовку и блокировка колес чувствуются очень четко, и реакциями на работу педали акселератора автомобиль демонстрирует полное послушание.

Что может повлиять на выбор

Расположившись в «табели о рангах» между легковыми автомобилями и фургонами, Kangoo занял как бы «золотую середину». У первых он позаимствовал управляемость и внешность, у вторых - грузоподъемность и внутреннее пространство (для пассажиров и груза).

Нам Kangoo понравился. При необходимости он может быть динамичным, а может и уверенно двигаться по городу на третьей или четвертой передаче, не требуя частых переключений. Может выступить и в роли грузового фургона, и пассажирского авто.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Подголовники и ремни безопасности передних и задних сидений Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Защита днища кузова, топливного бака и арок задних колес Кондиционер Противопыльный фильтр Атермальное лобовое стекло Обогрев задних стекол Передние электростеклоподъемники Тонированные стекла Магнитола с управлением на рулевой колонке Стеклоочистители задних дверей Открывающиеся задние боковые окна Гидроусилитель руля Центральный замок с ДУ Окраска кузова в цвет «металлик» Шторка багажника


Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Kangoo, включает четыре бензиновых мотора: 1,2 л (60/75 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (95 л.с.), один дизель 1,9 л (64 л.с.) и три турбодизеля 1,9 л (80 л.с.), 1,9 (80 л.с.) Common rail и 1,5 л (65 л.с.) Common rail. Но в Украину официально завозятся автомобили с двумя моторами: бензиновым 1,4 л (75 л.с.) и дизельным 1,9 л (64 л.с.). Все машины идут с механическими 5-ступенчатыми коробками. Kangoo предлагается в грузопассажирском варианте в комплектациях Authentique и Expression и грузовом исполнении Kangoo Express.


Просторный салон Резвый и при этом эластичный мотор Симпатичная внешность Небольшая погрузочная высота багажника Завидная грузоподъемность Минимум регулировок руля и сидений Нет воздухоподводов отопителя ко второму ряду сидений Жесткая подвеска
 Renault Kangoo 1.4 Общие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Мест 5 Габариты длина 3995 мм, ширина 1660 мм, высота 1820 мм База 2600 мм Колея передняя 1400 мм, задняя 1410 мм Клиренс 140 мм Масса снаряженная 1085 кг, полная 1835 кг Объем багажника 500/2380 л Объем бака 52 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем 1390 см куб. Мощность 55 кВт (75 л. с.) при 5500 об/мин Макс. кр. мом. 114 Нм при 4250 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние диск. вент., задние бараб. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля гидро Шины 165/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 155 км/ч Разгон 0-100 км/ч 13,7 с Расх. трасса-город 6,3-9,5 л/100 км Гарантия 2/без огр. проб. Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО 215 грн. Цена тестируемого автомобиля 12603 евро Цена базовой версии 10900 евро
Мнения зарубежных коллег AutoExpress(Великобритания) Просторный и многофункциональный автомобиль, стоящий своих денег Не столь стильный, как обычный хэтчбек
What car? (Великобритания)
Обаятельный, практичный, удобный в поездке, хорошие характеристики Недостаточно дешев, быстро обесценится, утилитарная внешность и бедная комплектация
AutoBild(Германия)
Эластичный мотор, точное управление, понятное поведение, стоит своих денег Недостаточно комфортная подвеска, слишком длинный тормозной путь, шумный двигатель
КОНКУРЕНТЫ  Peugeot Partner Мотор: л/мощн., л.с. 1,4/75 Габариты, мм 4110/1720/1800 Колесная база, мм 2690 Объем багажника, л 625/2800 Макс. cкорость, км/ч 150 Расх. топлива, л/100 км 6-8,9 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. Мин. стоимость 12880 евро
 Opel Combo Tour Мотор: л/мощн., л.с. 1,6/87 Габариты, мм 4320/1685/1800 Колесная база, мм 2715 Объем багажника, л 455/2700 Макс. cкорость, км/ч 164 Расх. топлива, л/100 км 6,4-10,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 12890 евро
 Fiat Doblo Мотор: л/мощн., л.с. 1,6/106 Габариты, мм 4160/1715/1810 Колесная база, мм 2565 Объем багажника, л 750/3000 Макс. cкорость, км/ч 160 Расх. топлива, л/100 км 7,2-9,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 13300 евро

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ресторан «Колиба» за помощь в проведении фотосъемки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.