RENAULT Espace: Космический трансформер

Минивэн под звучным именем Espace (в переводе с французского – пространство, космос) нечасто встречается в наших широтах, хотя этот автомобиль – неплохой вариант для людей, подыскивающих многофункциональное и вместительное транспортное средство.

Представьте себе счастливого отца, который забирает из роддома третьего или четвертого ребенка. Усаживаясь за руль семейного седана, он замечает, что пространства c каждым «пополнением» становится все меньше. А еще нужно возить с собой четвероногого друга, который категорически отказывается ездить в багажнике... Выход один – покупка минивэна. Но предлагаемые на рынке за $5-8 тыс. «продукты» американского автопрома, кроме внушительного «аппетита», будут «доставать» высокими ценами на ремонт. Поэтому, обнаружив здесь «европейца» Espace, он подумает, что этот автомобиль подходит ему как нельзя лучше. Просторный, вместительный и, как большинство европейских автомобилей, надежный и не очень дорогой в обслуживании. Так ли это на самом деле?

Аэрокосмические корни

При подготовке прототипа нового минивэна компания обратилась за помощью в аэрокосмический концерн Matra. Результатом сотрудничества стал появившийся в 1986 году революционный минивэн с «космическим» именем Espace. Необычный дизайн модели сразу обращает на себя внимание. Интересная особенность машины – пластиковые панели кузова, посаженные на стальной оцинкованный каркас. То есть гибель от коррозии кузову Espace не грозит. Хотя в случае серьезной аварии придется сильно «попотеть», подыскивая замену разбитым деталям, а вот при легких повреждениях «травмированную» запчасть можно «подлатать» с помощью стеклоткани и эпоксидной шпаклевки.

В 1991 году, желая освежить модель, автомобиль подвергли глубокому рестайлингу. Изменено практически все, за исключением дверей. Новая модификация стала выглядеть значительно современнее. Именно о ней наш рассказ.

Внутри автомобиль необходимо осмотреть с особым вниманием. Если Еspace активно использовался, например, как развозной автомобиль или работал в качестве такси, его салон может быть основательно потертым. Не поленитесь снять чехлы, скрывающие сиденья. И если ваши опасения подтвердились, смело прибавляйте к показанным на одометре 150-200 тысячам км еще 50-100 тысяч.

Все выпускаемые модификации поставлялись в 7-местном исполнении. В третьем ряду поместятся только двое пассажиров, поскольку сиденья разделены между собой небольшим пространством. В свое время Espace можно было назвать рекордсменом по количеству вариантов трансформации салона. Любое из сидений второго ряда можно снять целиком или, сложив спинку, превратить в небольшой столик. Передние сиденья можно развернуть на 180°, преобразовав автомобиль в офис на колесах либо в небольшую закусочную.

Внушительный объем салона не мог не сказаться на внешних габаритах. Одним из недостатков Espace можно назвать большую парусность кузова, из-за чего на трассе при сильном ветре водитель должен постоянно подруливать.

Что русскому хорошо, то и французу неплохо

Как известно, французские двигатели неплохо подходят для отечественных условий эксплуатации. Ни топливо «местного розлива», ни неквалифицированный сервис не приводят к мгновенной «смерти» мотора. Даже при не очень тщательном уходе агрегат способен выдержать 250-300 тысяч до капитального ремонта.

Для Espace предлагались бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 2,0 л (J7R) и 2,2 литра (J7T), 6-цилиндровый 2,8 литра (Z7W), а также турбодизель объемом 2,1 литра (J8S). Заслуженной популярностью пользуется 2,2-литровый силовой агрегат. Он придает довольно внушительному автомобилю неплохую динамику. К тому же этот мотор без особых осложнений потребляет наш 92-й бензин. К его недостаткам можно отнести иногда случающиеся отказы системы охлаждения из-за выхода из строя водяной помпы (работа с деталью обойдется в $70), а также нарушение герметичности шлангов системы охлаждения.

Практически на всех двигателях наблюдается незначительная утечка масла из-под прокладки поддона картера (работа и деталь – $25).

Турбодизельный силовой агрегат – неплохой выбор для мелких предпринимателей. Однако излишняя тихоходность может разочаровать «горячие головы». В гамме моторов для последних предусмотрен 2,8-литровый двигатель V6, однако это не самая лучшая покупка, так как затраты на содержание и ремонт будут довольно высокими. К примеру, только работа по замене ремня ГРМ вытянет из вашего кошелька $80, тогда как владелец 4-цилиндрового заплатит не более $40.

Несмотря на высокую надежность, в процессе эксплуатации двигатели могут досаждать хозяину мелкими неприятностями. У дизельных моторов иногда может выйти из строя система предпускового подогрева. Причиной трудного запуска непрогретого двигателя может стать неправильная регулировка клапана холостого хода. Тем не менее, несмотря на возможные мелкие неисправности, турбодизель является очень выгодным приобретением, так как даже в условиях города расход топлива не превышает 10 литров (бензиновый мотор объемом 2,2 л в этих же условиях может «скушать» до 14 л горючего). Жаль только, что таких машин в Украине совсем немного.

Экзотический полный привод

Espace, колесящие по просторам Украины и Европы, как правило, оборудованы 5-ступенчатой механической трансмиссией (для моделей с двигателем V6 – тип UN1, для других – NG3). В целом эти узлы достаточно надежны и требуют лишь замены масла каждые 60 тыс. км пробега. Мелкие неисправности ограничиваются возможным подтеканием масла из-под сальника вторичного вала коробки передач (работа и деталь – $35).

Гораздо реже можно встретить автомобили с автоматической 4-ступенчатой коробкой. В основном, это модификации с мощными 6-цилиндровыми моторами. Замену масла в «автомате» нужно проводить через 40 тыс. км. В тандеме с 2,8-литровым двигателем, несмотря на традиционную «задумчивость» АКПП, Espace остается достаточно резвым даже при полной загрузке. Но не надо быть абсолютно уверенным в «неубиваемости» элементов трансмиссии. Если вы, к примеру, проигнорируете постоянную проверку пыльников ШРУСов, очень скоро придется их менять. А поскольку ШРУС идет только в сборе с полуосью, $250 надолго обеспечат вам монотонные монологи супруги об «этом разорительном корыте».

Еще реже, чем автомобили с АКПП, встречаются Espace с полноприводной трансмиссией Quadra. Специалисты сервисных станций отмечали, что их в Украине можно сосчитать по пальцам одной руки. Ничего революционного в этой трансмиссии нет. Крутящий момент традиционно передается на задние колеса через вискомуфту.

Пневмоподвеска не для нас

Заглянув под кузов, вы не заметите ничего необычного. Передняя подвеска – независимая. Ее конструкция достаточно проста, что служит залогом выносливости и долговечности. Наши «автобаны» прикончат шаровые опоры тысяч через 60-80, сайлент-блоки передних рычагов – через 40-60, амортизаторы могут «отходить» до 100 тысяч км.

Гораздо больше сюрпризов преподносит задняя подвеска, точнее, ее «навороченный» вариант. Задняя подвеска всех Espace состоит из обычной балки с продольными рычагами. Но на некоторых экземплярах вместо пружин с амортизаторами установлены т.н. гидропневматические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета. Опция, безусловно, полезная, но в наших условиях она способна выдержать не больше 15-20 тысяч км пробега. О выходе гидропневматической подвески из строя сообщит характерный «хлюпающий» звук. Если не хочется выкладывать $190 за узел, можно обратиться к местным умельцам, которые установят обычные пружины с амортизаторами.

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем не создаст лишних хлопот. То же можно сказать и о тормозной системе. Варианты с двигателем V6 и оборудованные ABS имели дисковые тормоза всех колес, у остальных сзади установлены барабаны. Причем нужно внимательно подходить к выбору передних тормозных колодок: в течение последних лет выпуска тормозной механизм передних колес модернизировался несколько раз, поэтому колодки бывают разных типов.

Когда семеро одного ждут

Для большой семьи со среднемесячным доходом $500-700 Espace второго поколения – весьма удачная покупка. Если вы не требуете от минивэна яркого внешнего дизайна и множества «наворотов», присмотритесь к этой машине. Конструктивная простота модели избавит от значительных затрат на ремонт, а на ее пластиковых бортах никогда не появятся следы коррозии.

В зависимости от года выпуска, комплектации и уровня оснащения Espace стоит от $6000 до $12000. Цену конкретного автомобиля можно узнать, воспользовавшись еженедельником «Автобазар».

 Мнение автолюбителя   

Михаил
44 года. Эксплуатирует машину 3 года, Espace 2,2 л (108 л.с.), пробег – 190 тыс. км, возраст – 10 лет

Выбор машины сделан осознанно. Поскольку в моей семье 5 человек, необходимо было приобретать только минивэн. Честно говоря, душа лежала к Toyota Previa, но в то время денег хватало только на довольно потрепанного «японца». Достойного выбора, кроме Espace, не было. О покупке не жалею. Машина достаточно просторная, комфортабельная, радует множеством вариантов трансформации салона. Однако есть и досадные мелочи. В некоторых местах отстает обивка, элементы приборной панели пригнаны неплотно. Нет того совершенства сборки, что на немецких машинах. Раздражает слишком длинная полка над торпедо. Из-за нее плохо чувствуются передние габариты. При резком торможении вещи с нее летят под лобовое стекло, и достать их потом не так легко. А вот с обзорностью по бокам и сзади проблем нет. Дети называют наш Espace большим аквариумом на колесах.

Машина радует с технической точки зрения. За 3 года приходилось менять только основные «расходники» – колодки, ремни, фильтры. А с запчастями не все так просто. Espace в Украине не очень много, и при поиске определенной детали приходится ждать 1-2 недели. Но цены вполне разумные.


 Мнение автолюбителя   

Юрий
31 год. Эксплуатирует автомобиль 1 год, Espace 2,1 л TD (88 л.с.), пробег – 175 тыс. км, возраст – 8 лет

Более универсальную машину пока не встречал. По роду деятельности (я частный предприниматель) приходится перевозить много грузов. Сначала у меня был Iveco Turbo Daily, но когда перешел на торговлю канцтоварами, решил купить что-нибудь поменьше, да и для семьи нужна была машина – не возить же детей в грузовом отсеке «бусика». После покупки Espace все проблемы решились сами собой. Нужно съездить к родне – без проблем, ехать за товаром – в 2 минуты снял все сиденья – и вперед. Для подстраховки сзади поставил более жесткие амортизаторы. Большой клиренс позволяет легко выехать на пикник или рыбалку. Причем машина с передним приводом идет по бездорожью вполне уверенно.

Автомобиль пришлось немного доработать. На задней двери изнутри прикрутил ручку-петлю, поскольку из-за ее отсутствия постоянно пачкал руки. Возникла необходимость переделать узел крепления одного из кресел. Какой-то «умник», чтобы не утруждать себя ремонтом, намертво приварил сиденье к полозьям. Покупать новую деталь не хотелось. Наши мастера-сварщики сделали все за 30 грн., уложившись в полдня. Конструктивная простота Espace позволяет много операций делать самому, что нашего брата не может не радовать.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля VF8 J 63 845 0 R 000001 1-3 4 5-6 7-9 10 11 12-17

1-3. Идентификатор производителя VF8 – Matra
4. Тип кузова J – однообъемник
5-6. Модель 63 – Espace
7-9. Заводская внутренняя кодировка
10. Завод-изготовитель
0 – Ромарантин
11. Год выпуска M – 1991, N – 1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996
12-17. Серийный номер кузова автомобиля


Высокая коррозийная устойчивость Просторный легкотрансформируемый салон Большое количество ниш и бардачков для «мелочевки» Невысокая стоимость обслуживания Низкая надежность пневматической подвески Большая парусность кузова Возможные проблемы с поиском бывших в употреблении запчастей
Цены на новые неориг. запчасти, $* Передние тормозные колодки 38 Задние тормозные колодки диск./бараб. 39/45 Воздушный фильтр 8 Топливный фильтр 11 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 52/36 Амортизатор передн./задн. 60/70 Помпа 30 Шаровая опора 23 Генератор 280 Стартер 300 Ремень ГРМ 35 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Renault Espace 1991-96 г.в. Общие данные Тип кузова 5-дверный минивэн Дверей 5 Мест 7 Габариты длина 4430 мм, ширина 1795 мм, высота 1705 мм База 2580 мм Масса снаряженная 1320 кг, полная 1940 кг Объем багажника 250/3000 л Объем бака 77 л Трансмиссия Тип привода передний или постоянный полный КПП 5-ступ. механич. или 4-ст. автоматич. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. или диск./бараб. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/65 R14 Двигатель Тип бенз. 4- цилиндровые: 2,0 л (103 л.с.), 2,2 л (108 л.с.); 6-цилиндровый: 2,8 л V6 (150 л.с.); турбодизельн. 4-цилиндровый: 2,1 л (88 л.с.)
Renault Espace (1991-96 г. в.)  История

04.91. Представлен Espace второго поколения. Устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л (103 л.с), 2,2 л (108 л.с.), 2,8 л V6 (150 л.с.) и турбодизель 2,1 л (88 л.с.)
12.94. В базовой комплектации начинают серийно устанавливать подушки безопасности для водителя
08.95. Подушка безопасности для переднего пассажира установлена серийно. Мощность турбодизеля увеличена до 90 л.с.
01.97. Начало выпуска 3-го поколения Espace


 До и после

В конце 1984 года на европейском рынке благодаря совместным усилиям аэрокосмической компании Matra и автопроизводителя вышел однообъемный многоместный автомобиль Espace. Он стал фактически родоначальником европейского минивэностроения.

До 1986 года выпускали только версии Espace GTS, TSE и 2000-1 с двухцветной окраской кузова и продольно расположенным бензиновым 110-сильным 2,0-литровым карбюраторным двигателем, довольно надежным и простым в эксплуатации. Популярны были также Espace Turbo D и Тurbo DX с 88-сильным экономичным турбодизелем, который благодаря высокому крутящему моменту может буксировать довольно внушительный прицеп. С сентября 1986 года на Espace начали устанавливать инжекторные 2,0- и 2,2-литровые двигатели мощностью 110 и 120 л.с.

Полноприводная версия Quadra (J13) появилась в начале 1988 года. В начале 1989-го проведена небольшая внешняя модернизация – переделали решетку радиатора, блок-фары, «поворотники» и форму бамперов. Из приборной панели убрали тканевую вставку как слишком маркую.

В 1996 году на Парижском автосалоне был представлен минивэн Espace третьего поколения.

Выбор двигателей для новой модели не был особенно широким. Предлагались два дизельных и два бензиновых силовых агрегата. Обновленная модель получила современный турбодизель с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Причем для любителей просторных автомобилей с осени 1997 года предлагался вариант Grand, база которого была увеличена на 10 см, а длина – на 28 см. Таким образом, вместимость багажного отсека увеличилась с 2850 до 3100 литров.

Конец 2002 года ознаменовался появлением четвертого поколения Espace. Компания отказалась от дальнейшего сотрудничества с Matra, и новый автомобиль теперь базируется на базе Laguna II. Производитель также отказался и от пластикового кузова, заменив его традиционным стальным.

Как и раньше, новая машина будет поставляться в 7-местном исполнении с обычной и удлиненной колесной базой. На выбор предлагается 3 бензиновых мотора: объемом 2,0 л 16V, 2,0 л 16V Turbo и 3,5 л, а также 3 турбодизеля, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива, объемом 1,9 л, 2,2 л и 3,0 л.

Кроме того, автомобиль получил иную трансмиссию нового поколения – в отличие от предшественника Espace-IV комплектуется 6-ступенчатой механической КПП (предшественник – 5-ступенчатой) или же 5-ступенчатой автоматической (прежде – 4-ступенчатой).

В Украине минивэн нового поколения появится только весной следующего года.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Кий-Авто» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.