RENAULT Laguna: «Лагуна» – только по карточкам

Новая Laguna II, как и новинки других производителей, напичкана разными модными устройствами и приспособлениями. Пользоваться ими нужно учиться, но потом к удобству быстро привыкаешь. Некоторые функции настолько естественны, что поначалу их даже не замечаешь. Мы хотим рассказать о самой заметной технической новинке Laguna II – электронной карточке-ключе.

Заводится Laguna II не классическим ключом. На торпедо есть кнопка Start/Stop, которая работает только когда в считывающее устройство вставлена специальная карточка. Проще говоря, чтобы завести автомобиль, нужно пластиковую карточку (размером с обычную кредитную) вставить в прорезь, расположенную внизу центральной консоли. У пары карточка–прорезь по аналогии с обычным ключом и замком зажигания есть два фиксированных положения. В первом, где о фиксации сообщает легкий щелчок, включается часть электрооборудования, например, аудиосистема. Однако только во втором, когда карточка задвинута до упора, активизируется кнопка Start/Stop (включается ее подсветка) и загорается множество лампочек на контрольной панели. Теперь жмите Start – и в путь. Достаточно легкого прикосновения к этой кнопке – и бортовой компьютер сам выберет нужное время работы стартера. После запуска мотора карточка будет заблокирована в считывающем устройстве, подсветка которого погаснет. А чтобы заглушить двигатель, нужно повторно нажать кнопку Start/Stop. После остановки мотора карточка высвобождается из фиксатора.

Безопасность

Карточка в простом исполнении дистанционно управляет центральным замком Laguna и датчиком заводской противоугонной системы (иммобилайзера). Она полностью сохранила противоугонные функции обычного ключа, так что стоит ее вынуть, и руль блокируется электроприводом.

Карточкой этого типа можно просто закрыть машину – тогда двери будут открываться изнутри, а можно и полностью заблокировать все замки. Противоугонные свойства «Лагуны» таковы, что и разбив стекло дверь все равно нельзя будет открыть. Возникает вопрос: а если авария, тогда как выбраться? В такой ситуации машина автоматически отопрет замки всех дверей, включит аварийную световую сигнализацию и блокирует подачу топлива, предотвращая возгорание.

Приятная мелочь: при ручной блокировке замка автоматически (!) закрываются опущенные стекла или открытый люк.

В комплектациях, поставляемых в некоторые страны, в том числе и нашу, при разовом нажатии кнопки отпирается только дверь водителя. Остальные двери, багажник и лючок бензобака можно открыть двукратным нажатием кнопки.

При запирании и отпирании Laguna отзывается миганием габаритных огней в режиме «аварийки» и коротким басистым гудком. Вид звукового сигнала можно выбрать самому. Хотя на заводе устанавливают достаточно мелодичный гудок, и желания его сменить не возникает.

Без рук!

В качестве опции предлагается карта с функцией hand-free – «свободные руки». За «свободу» надо доплатить около 170 евро, зато двери будут автоматически блокироваться и автомобиль самостоятельно становится на охрану, если отойти от него с карточкой примерно на 10 шагов, а если рядом запаркованы другие машины или стоят люди – на 4-5 шагов. И наоборот, при приближении хозяина с карточкой двери машины разблокируются. В момент когда рука касается ручки любой двери или багажника, срабатывает пара светодиод – фотоэлемент. И происходит разблокирование замков.

В исключительных случаях (сел аккумулятор или батарейки в карте) может понадобиться «нормальный» ключ, упрятанный в карточке. Но поскольку отверстия под него в ручке двери вроде как и нет, то придется вскрыть крышку ручки. Ввиду вышесказанного карточку лучше никогда не оставлять «одну» в машине.

Иногда – например, в людном месте – машину нужно принудительно закрыть. Для этого есть соответствующая кнопка на карточке, отключающая «умный автомат». После этого Laguna сама не открывается и не закрывается. Чтобы вернуться в «умный» режим, нужно нажать кнопку «Lock + Auto».

Алгоритм карты hand-free более сложный, чем кажется на первый взгляд. Он помогает владельцу «Лагуны» в разных житейских ситуациях. Если, например, хозяин покинул машину, но не удаляется, двери все равно заблокируются через несколько секунд (но не сразу: вдруг что забыл в салоне). А если последней закрывалась не водительская дверь, все они блокируются сразу. Более того, в некоторых версиях карточка, а их может быть и несколько, запоминает настройки аудиосистемы, наружных зеркал, климат-контроля, сидений с электроприводом и т. п. Это удобно, если машину эксплуатируют несколько человек – не надо тратить время на рутинные и неинтересные перенастройки. Таким пользователям – корпоративным или семейным – лучше выбирать модификацию с электроприводом сидений.

Laguna поставляется с комплектом из двух карточек. Если нужны дополнительные или утеряны штатные, необходимо доставить автомобиль и имеющиеся карточки в фирменный сервисный центр , где будет произведена инициализация всего комплекта. Максимальное количество карт – четыре, но только одна из них может быть «умным автоматом».

Следует отметить, что кнопки карты – весьма надежные и долговечные герметичные герконы. Да и батарейку нужно менять не чаще, чем раз в 2 года. Вот только опасно забывать карточку в считывающем устройстве, выходя из машины, в которой остался ребенок или собака. Ребенок может «поиграть» стеклоподъемниками. А вот уехать ему вряд ли удастся – если машина стоит «на передаче», кнопка Start/Stop не работает.

Не впервой

В принципе, карточная система «Лагуны» не уникальна. Такое уже встречалось раньше, но на автомобилях классом повыше, да и то в качестве опции для самых дорогих модификаций. В будущем конструкторы, возможно, объединят в одном устройстве ключ-карточку с мобильным телефоном. Почему бы нет? Заменяют же телефонами в некоторых странах кредитные карточки!

А пока владелец модной и стильной «француженки» может носить карточку в специальном кожаном чехле вместе с визитными или кредитными. То есть у солидных людей появилась еще одна возможность блеснуть стильным и многое говорящим о хозяине аксессуаром. На сей раз это – карточка с надписью Laguna.

P.S.

После месяца «карточного» теста мне как-то пришлось воспользоваться машиной с обычным ключевым заводом. Возникло ощущение дискомфорта: связка ключей звякает, открыть дверцу, особенно в темноте – проблема и вообще – ключ карманы рвет…

Олег Яровый
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Родно», г. Донецк, за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.