RENAULT Megane: Отличный от других

Компания продолжает последовательно воплощать тему авангардного дизайна в автомобилестроении и предлагает новую модель Megane II, выполненную в том же стиле, что и Laguna II, Vel Satis и Avantime.

Недавно («АЦ» №29 '2002) мы рассказывали о кардинальном изменении фирменного стиля марки . Очередным его воплощением стал Megane II, который через неделю будет официально представлен на Парижском автосалоне. Благодаря оригинальному дизайну, необычной задней части и лобовому стеклу автомобиль, без сомнений, не останется незамеченным в дорожном потоке. Преемственность стиля чувствуется во всем – у Megane такая же широкая решетка радиатора и огромный значок на капоте, как на новом Espace.

Новый стандарт

В профиль автомобиль похож на уменьшенный Avantime. Построенный на единой для и Nissan платформе с индексом X84, новый Megane к 2004 году, когда завершится формирование модельного ряда, будет иметь несколько вариантов кузова. Кроме трех- и пятидверного хэтчбека, на этой же платформе будут выпускаться компактный минивэн Scenic нового поколения, пикап и кабриолет со складной крышей. Причем 3-дверную версию Megane II маркетологи компании позиционируют как спортивную.

Разработка Megane II велась 29 месяцев, что является рекордом для компании . В новый проект инвестировано 2,1 млрд. евро, около 50% из которых пошло на реорганизацию производства на заводах во Франции, Испании и Турции, где и будет налажена сборка Megane.

Безопасность на «5»

Главное, на что сегодня обращают внимание конструкторы , – это обеспечение безопасности. По утверждению представителей компании, при деформации кузов Megane по сравнению с предшественником поглощает в три раза больше энергии. Лазерная импульсная сварка кузова при сборке позволяет использовать стальные листы различной толщины, обеспечивая ему оптимальную прочность и легкость.

Megane II снабжен ремнями и подушками безопасности нового поколения, которые устанавливались и на Laguna II. Подушки двухступенчатого наполнения сочетаются с адаптивными ремнями безопасности, впервые снабженными двойными ограничителями нагрузки и двойными преднатяжителями для водителя и пассажира. В момент аварии срабатывает пиропатрон, и ремень плотно прижимает пассажира к сиденью.

В трехдверной спортивной версии конструкторы впервые применили еще одну новую разработку – «противоподныривающую» подушку безопасности, которая в случае столкновения удерживает пассажира в сидячем положении. При аварии она приподнимает подушку сиденья в районе коленей, не допуская, чтобы он выскользнул из-под ремня безопасности. Подушка находится под сиденьями водителя и переднего пассажира.

Обе версии Megane II снабжены также боковыми подушками безопасности, вмонтированными в передние сиденья, и двумя защитными шторками. Для задних пассажиров предусмотрены боковые подушки безопасности.

Упакован под завязку

Пока на Megane II будут устанавливаться 4 двигателя: два бензиновых – 1.4 16v (98 л.с.) и 1.6 16v (115 л.с.) и два турбодизеля – 1.5dCi (80 л.с.) и 1.9dCI (120 л.с.). Еще два бензиновых мотора 1.4 16v (80 л.с.) и 2.0 16v (136 л.с.) появятся позже. Автомобили с моторами 1.4 16v, 1.6 16v и 1.5dCi (80 л.с.) комплектуются механической 5-ступенчатой КПП, а для 2.0 16v и 1.9dCI (120 л.с.) предлагается новая 6-ступенчатая «механика». Позже появится и 4-ступенчатая адаптивная АКП Proactive.

Интерьер нового Megane создан в стиле концепта Talisman, представленного в прошлом году. Салон – прост и функционален, кресла регулируются по высоте, а пуск двигателя осуществляется с помощью карточки и кнопки стартера, как на Laguna, Vel Satis и Avantime.

В зависимости от установленных двигателей Megane II предлагается в четырех модификациях: Authentique, Expression, Dinamique и Privilege. Кроме того, можно выбрать одну из пяти версий оснащения: Megane, Pack, Comfort, Sport и Luxe.

У трехдверной версии в спинках передних сидений имеется рычаг регулировки угла наклона, нажав на который, можно сложить спинку вперед. А скользящие на полозьях кресла облегчают доступ к задним креслам.

В Megane II множество емкостей для мелкого багажа: передние и задние дверные панели, передние дверные подлокотники, передний и задний центральные подлокотники.

Автомобиль будет оснащаться адаптивным электрическим усилителем руля, ABS с EBD и системой Brake Assist. На всех версиях, кроме базовой (Megane Authentique), в «стандарт» входят стеклянная панорамная крыша, система стабилизации ЕSP и система контроля тяги ASR. Помимо этого, предлагается достаточно большой список дополнительного оборудования, включающий систему контроля за давлением в шинах (стандарт для версий Comfort и Luxe), несколько вариантов навигационной системы Carminat, в том числе с широким складывающимся экраном, круиз-контроль и т.д.

В зависимости от двигателя и комплектации цена Megane II будет составлять от 14450 до 22950 евро для пятидверной версии и от 14000 до 22500 евро – для трехдверной. В салоны европейских дилеров автомобиль поступит в октябре, а в Украине ожидается не раньше весны.

 Renault Megane II Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В 4209/1777/1457 мм База 2625 мм Колея пер./задн. 1518/1510 мм Клиренс 120 мм Масса снаряженная/полная 1165/1715 кг Объем багажника 330 л Объем бака 60 л Двигатель Тип бенз с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1390 см куб. Мощность при об/мин 72(98)6000 кВт(л. с.) Макс. кр. мом. 127 Нм при 3750 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 183 км/ч Разгон 0-100 км/ч 12,5 с Ср. расх. на 100 км 6,7 л

Сергей Иванов
Фото Renault

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.