RENAULT Laguna: Голубая лагуна II

С началом нового тысячелетия марка вырвалась в ряды самых авангардных автопроизводителей. Выпуск таких машин как Vel Satis и Avantime – шаг весьма смелый. Новинки диктуют моду всей гаммы моделей. Однако французы, знающие меру, для массового D-класса сделали автомобиль, облик которого стал компромиссом авангарда и делового стиля. Дебютировавшая в 2000 году Laguna нового поколения появилась на нашем рынке не так давно. После первого блиц-теста этой машины осталась некая недосказанность: нескольких дней явно мало, чтобы почувствовать, чего эта машина стоит. Поэтому мы решили взять на долгосрочный тест хэтчбек в исполнении Expression с бензиновым мотором 2,0 л и в течение года попытаемся понять, насколько эта машина пригодна для эксплуатации в Украине.

Стремительный кузов поднят над дорогой на 17,5 см на больших 16-дюймовых колесах – это не только несомненный козырь стиля, а и следствие адаптации к нашим условиям, включающей также усиленную подвеску, более высокий профиль резины, защиту поддона картера, полноразмерное запасное колесо, рассчитанные на холодный климат технические жидкости и фильтр в системе вентиляции для пылевой защиты салона.

Вместо ключа у Laguna – карточка. А раз нет ключа, значит, нет и замка зажигания. Его роль выполняют прорезь на центральной консоли, куда вставляется карточка, и кнопка Start/Stop. С момента старта ключ-карта фиксируется защелкой, и вынуть его можно только после остановки мотора. Как только карточка покинет свое гнездо, сервопривод заблокирует руль.

Повышает уровень безопасности то, что двигатель завести нельзя завести, пока рычаг КПП не переведен в «нейтраль». За активную безопасность отвечает целый ряд систем: от ABS, EBD и помощника при экстренном торможении ВА до ESP.

Первым этапом нашего знакомства стал своеобразный «перекрестный допрос», в ходе которого о новом автомобиле имели возможность высказаться несколько разных по комплекции и стилю езды водителей.

 Комплектация тестируемого автомобиля 5-ступенчатая механическая коробка передач Усилитель рулевого управления Центральный замок с дистанционным управлением Антиблокировочная система тормозов (ABS) Система экстренного торможения (BA) Система распределения тормозного усилия (EBD) Система электронной стабилизации ESP Климат-контроль + атермическое лобовое стекло CD Электростеклоподъемники дверей Электрозеркала с обогревом 8 подушек безопасности Противотуманные фары Легкосплавные диски Полноразмерное запасное колесо Металлическая защита поддона картера двигателя Солнцезащитные шторки Кожаная обивка CD- чейнджер Люк с электроприводом Ключ-карточка (свободные руки)
 LAGUNA II 2.0 expression

Общие данные

Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, 4580/1750/1430 мм База, 2745 мм Колея пер./задн. 1520/1480 мм Клиренс 175 мм Масса снаряженная/полная 1280/ 1865 кг Объем багажника 430 л Объем бака 70 л
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1998 см куб. Мощность 103 кВт (140 л. с.) при 5500 об/мин Макс. кр. мом. 188 Нм при 3750 об/мин
Трансмиссия
Тип привода передний КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 205/60 R16
Эксплуатац. показатели
Максимальная скорость 210 км/ч Разгон 0-100 км/ч 9,9 с Расх. трасса-город 6,2-10,7 л/100 км Гарантия 2 года/без огр. пробега Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО 303 грн.

Цена тестируемого автомобиля 19800 у.е.
Цена базовой версии18990 у.е.


 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж 10 лет. Рост 175 см. Ездит на Ford Focus

Повышенный интерес к Laguna второго поколения возник еще с момента появления информации о пяти звездах безопасности, полученных впервые в истории проведения краш-тестов EuroNCAP. А было это весной прошлого года.

После первых поездок по колдобинам «закоулков» сложилось впечатление, что характеристики подвески подгонялись именно под эксплуатацию на просторах СНГ. Большой дорожный просвет и почти плоское днище обеспечивают прекрасную для автомобилей данного класса геометрическую проходимость. На Laguna можно свободно выезжать на природу, парковаться с заездом на бордюры, ездить по глубокой колее, преодолевать снежные сугробы, а при раскачке на дорожных неровностях наших «автобанов» не бояться оторвать глушитель. Словом, французы попали прямо «в точку».

Любителям слалома не по душе длинноходность подвески. Однако назвать это недостатком я не берусь – подобное поведение характерно для многих адаптированных к нашим дорожным условиям машин. На трассе автомобиль напоминает корабль, слегка покачивающийся на морских волнах.

Энергоемкая подвеска с легкостью «проглатывает» любые неровности, что повышает степень комфорта и значительно облегчает дальние переезды. Особенно это порадует пассажиров, так как водителю все же не стоит расслабляться даже в такой безопасной машине. Высокие скорости всегда требуют максимум внимания.

По-моему, данная модель рассчитана на несколько групп потребителей. Просторный и элегантный светлый салон, современный дизайн, достаточно высокий уровень комфорта удовлетворят требованиям (и соответствуют имиджу) первых лиц средних компаний. С другой стороны, вместительный багажник, возможность установки детских сидений и комплекс безопасности понравятся семейным автолюбителям, любящим дальние поездки и отдых на природе. Понравился ли автомобиль мне? Скажу без сомнений – да. Ибо отношу себя ко второй группе потенциальных покупателей.


 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Водительский стаж 5 лет. Pост 175 см. Ездит на Jeep Grand Cherokee Limited

Приятно, когда едешь на машине, а тебе вслед оборачиваются и провожают взглядом – Laguna II на наших улицах еще не примелькалась. В такие моменты чувствуешь себя чуть ли не избранным.

Если салон Laguna II Expression и «окутал» роскошью, то очень сдержанной. Центральная консоль с закрытой большой крышкой СD-ресивера кажется почти пустой. Кожаная обивка сидений, карт и подлокотников дверей выдает, что автомобиль в дорогой комплектации.

По-моему, нежно-сиреневая подсветка приборов с красными стрелками действует успокаивающе и идеально подходит под настрой машины. Хотя в пути, глядя на спидометр, не расслабишься. Он, как мне показалось, несколько перегружен цифрами.

Удобной функцией автоматического закрывания/открывания дверей я пользовался не всегда. В людных местах предпочитал закрывать замки принудительно (нажатием кнопки на карточке), не ожидая, пока Laguna II сама «встанет» на охрану.

Понравилось заводить и глушить мотор большой кнопкой, прямо как на спорткарах. Хотя, в отличие от них, Laguna очень мягкая и комфортная.

Как для меня, педали «ватные» и неинформативные, особенно сцепление. Потребовалось время, чтобы приноровиться и к очень чувствительным тормозам.

В общем, этот автомобиль – для спокойной и комфортной езды. Наверное, идеален в качестве семейного хэтчбека.


 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж 4 года. Рост 184 см.Ездит на VW Polo 1.4

Спустя несколько месяцев после теста Laguna II с мотором 1,8 я сел за руль машины с более мощным 2,0-литровым мотором. Разница в 24 л.с. ощущается. В городских условиях машина усердно тянет даже на высоких передачах, без переключения вниз. А вот что осталось неизменным, так это ощущение, что Laguna II – очень дружелюбный автомобиль, который все время пытается помочь водителю. Его забота проявляется буквально во всем. Стоит подойти к машине и потянуть за ручку, как двери сами разблокируются. Захлопнул дверь, отошел – и замки заперлись. Действительно, система «свободные руки».

В арсенале Laguna есть и непривычные функции. Так, она не только проверяет, пристегнулись ли водитель и пассажиры ремнями безопасности, но и инспектирует соответствие норме давления в шинах и даже уровень масла в моторе.

Не прекращается эта забота и в движении. При экстренном торможении система сама доведет автомобиль до полной остановки и сама же включит аварийную сигнализацию. А стоит увлечься прохождением виражей на излишне высокой скорости – электронный помощник ESP придержит коней и поможет избежать беды.

Но пожалуй, более всего забота машины проявляется в стремлении обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт. Плавность хода новой «лагуны» – выдающаяся. Ну и, естественно, говоря о Laguna II, нельзя не восхититься ее высочайшей пассивной безопасностью.

Это лишь первые (то есть вторые) впечатления от машины. А полный портрет мы сможем составить позже, ведь впереди жесткое испытание нашими сезонами. Время покажет, насколько машина хороша в длительной эксплуатации.


 МНЕНИЕ   

Олег Яровый
Вице-президент «ИА Автоцентр». Водительский стаж 18 лет. Рост 186 см. Ездит на Laguna 2.0

Автомобиль мне понравился. Правда, не сразу. Первая поездка слегка озадачила: смутили излишняя мягкость хода, «ватные» педали и подбор передаточных чисел КПП.

Однако сомнения в необходимости мягкой подвески развеялись после первого длительного пробега по маршруту Киев-Одесса-Киев. Laguna осуществила этот «перелет» тихо, плавно и уверенно – даже с учетом весьма далекого от идеального состояния отдельных участков этого «автобана». Подвеска охотно «глотала» все неровности и практически не передавала их на кузов. В темное время суток, при свете фар (к слову, весьма качественном, особенно в комбинации со штатными «противотуманками» – «мертвых» зон нет!) поездка становится похожей на компьютерную игру-симулятор гонок: вроде управляешь реальной машиной, а окружает тебя тишь да благодать. Кресла позволяют чувствовать себя более чем комфортно, а подголовники регулируются не только по высоте, но и по глубине (они Л-образные и раскладываются). Звукоизоляция салона новой Laguna позволяет слушать тихий джаз на минимальной громкости даже при 150 км/ч. Удачна и конструкция люка: как при частичном, так и при полном его открывании шума ветра практически не слышно.

«Пятая» хорошо тянет даже при критических обгонах и на подъемах!

Силуэт машины на табло бортового компьютера информирует не только о незакрытой двери, но и об отклонении от нормы давления в каждом из колес, что пока редкость в среднем классе. Однако «машинка» на экране почему-то лежит на боку, что несколько затрудняет считывание информации – пиктограмму приходится «поворачивать» в уме на 90о.

Есть затруднения и с обзорностью назад при парковке – багажника не видно, и его крайний габарит приходится «угадывать».

Если машина будет использоваться в качестве служебной, шефу нужно или быть ниже 186 см, или же ездить только на переднем сиденье – крыша над задними пассажирами низковата.

Можно и дальше копаться, выискивать мелкие недостатки, но все «обиды» меркнут перед удовольствием от езды, эффектным дизайном машины и, самое главное, ее безопасностью! При любых режимах езды само осознание надежной защищенности твоей жизни системами активной и пассивной безопасности вселяет уверенность. Ведь жизнь и здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Словом, если вы хотите купить «мягкий», комфортный, безопасный и модный автомобиль среднего класса, новая Laguna будет, пожалуй, вне конкуренции. Да и с «кредитной карточкой» вместо ключа владелец будет смотреться очень современно.

Андрей Волощенко
Фото Олега Ярового

Редакция благодарит компанию «Родно», г. Донецк, за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Остра-Киев»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.