RENAULT Clio: Муза древнегреческая. Шарм – французский

Малолитражкой Clio ознаменована очередная веха в истории – с ее появлением компания отошла от цифрового обозначения своих моделей. Отметим весьма любопытный факт: хотя Clio – имя древнегреческой музы истории, производитель утверждает, что название машины подобрано компьютером просто как одно из наиболее благозвучных.

Хэтчбеки Clio в 3- и 5-дверном исполнении, относящиеся, по европейской классификации, к так называемому В-классу, появились на свет в январе 1991 года. Перед конструкторами была поставлена нелегкая задача создать машину с максимально возможным внутренним объемом салона, высокой защитой пассажиров и минимальными переделками под силовые агрегаты и КПП от других моделей . С поставленной целью разработчики справились успешно: в том же году машина завоевала почетный титул «Автомобиль года» в Европе. Тем не менее уже в 1994 году Clio был модернизирован – автомобиль получил новые бамперы, оптику и несколько видоизмененный салон. Юркая малолитражка завоевала сердца многочисленных потребителей и разошлась по всему миру общим тиражом более 4 млн. шт.

Благодаря тому, что кузова всех Clio оцинкованы, они достойно выдерживают наши нелегкие условия эксплуатации – отыскать ржавчину на машинах довольно сложно. Высока и пассивная безопасность кузова – он усилен подрамником и балками дверей для защиты от боковых ударов. Тем не менее у «немолодых» экзепляров встречается нарушение гидроизоляции дверей, окон, багажника, фар.

Хочется упомянуть о редких модификациях машины RSI – Williams и Baccara, вызывающих большой интерес у поклонников этой модели. Первая из них – спортивная версия, оснащенная 1,8-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 135 л.с. С ним городская малолитражка может дать фору многим автомобилям, разгоняясь до «сотни» всего за 8 с. Вторая, Williams, – настоящая раллийная версия, с «заряженным» 150-сильным 2-литровым «сердцем» под капотом (разгон от 0 до 100 км/ч занимает около 7 с). По сути, это эксклюзивные машины, являющиеся «номерными», – у каждой из них на панели приборов закреплена позолоченная табличка с порядковым номером выпуска. Williams можно узнать по фирменному синему цвету, расширенным аркам колес и низкопрофильным шинам. Модификация Baccara – самая «нафаршированная». Снаружи ее украшают небольшие «шильдики» с буквой «В», а внутри у нее – кожаный салон с декоративными деревянными вставками, кондиционер и полный электропакет.

Популярные моторы

Малыш Clio может похвастаться широкой линейкой силовых агрегатов, способной удовлетворить самые разносторонние потребительские вкусы. Ряд бензиновых двигателей открывает маломощный карбюраторный мотор объемом 1,2 л (55 л.с.), а завершает его 2-литровое 16-клапанное «сердце» спортивной версии Williams мощностью 150 л.с. Есть агрегаты и для приверженцев спокойной и экономичной езды – дизельный мотор объемом 1,9 л (64 л.с.) и его турбонаддувная версия – 1,9 л (90 л.с.). По утверждениям специалистов фирменной СТО, при нормальной эксплуатации и своевременном техобслуживании двигатели достаточно долговечны и способны до капремонта прослужить 300 тыс. км. и более.

У нас в Украине чаще всего встречаются автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и оснащенные карбюратором или системой моновпрыска топлива. Как показывает опыт эксплуатации, карбюраторные версии достаточно надежны, а вот «моноинжектор» доставляет хлопот. Так, со временем может давать сбои в работе шаговый двигатель привода дроссельной заслонки, вследствие чего при прогреве обороты двигателя автоматически не повышаются, а при рабочей температуре «плавает» холостой ход. Новый узел стоит достаточно дорого, поэтому владельцы подержанных Clio, как правило, покупают «бэушный» – около $20. Кроме того, может выйти из строя лямбда-зонд. О том, что он не работает, сообщит существенно увеличившийся расход топлива. Консультировавшие нас специалисты предупредили, что в этом случае желательно приобрести новую деталь, так как «бэушная» долго не выходит. Новый лямбда-зонд стоит $80-120, а работа по его замене обойдется в $5.

Если вам попадется агрегат, оборудованный системой распределенного впрыска топлива, на нем со временем могут потребовать замены датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (запчасти – около $30, работа – $5). Их неисправность также влияет на потребление горючего.

Все бензиновые двигатели при чересчур шумной работе нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, хотя эта процедура выполняется не очень часто – как объяснили на фирменной СТО, раз в 80-90 тыс. км (работа – $20).

Дизельные агрегаты Clio, которые устанавливались и на 19, достаточно надежны. Но они чувствительны к температурному режиму работы – при перегреве в головке блока цилиндров между клапанами могут образоваться трещины.

Хлопотный сальник

Подавляющая часть Clio, эксплуатирующихся в Украине, оборудована 5-ступенчатыми механическими КПП, а вот «автоматы» встречаются у нас нечасто.

В целом механические коробки передач достаточно надежны, а их обслуживание заключается в контроле герметичности. Масло доливается лишь при снижении его рабочего уровня. Кстати, специалисты рекомендуют заливать в КПП только французские масла Elf вязкостью 75W или 80W. Заправка коробок другими маслами нежелательна.

Слабые места «механики» – сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей, которые частенько подтекают. Если замена последних не вызывает особых затруднений (запчасти – около $32, работа – $28), то для того, чтобы заменить сальник кулисы переключения передач (запчасть стоит $22), нужно снимать коробку передач и разбирать ее корпус. Это удовольствие стоит недешево – $200. Поэтому вышеупомянутую операцию лучше приурочить к замене сцепления, которое при нормальном стиле езды способно прослужить около 150-200 тыс. км. Привод сцепления может быть как гидравлический, так и механический. Болезнь последнего – обрыв троса вследствие искривления его направляющего кожуха (запчасти около $25, работа – $15). Гидравлика более надежна и для долговременной работы требует лишь регулярной замены (каждые 60 тыс. км или раз в 2 года) рабочей жидкости.

Смажьте торсионы

Благодаря большей, нежели у конкурентов, колесной базе (2472 мм против 2420 мм у Peugeot 205, 2400 мм у VW Polo и 2443 мм у Opel Corsa) Clio на ходу мягче. Передняя подвеска Clio – типа McPherson, а задняя, традиционно для большинства «французов» того времени, торсионная. В отличие от Peugeot 205, у Clio игольчатые подшипники установлены посредине балки и меньше подвержены воздействию грязи и влаги, поэтому дольше служат. Хотя со временем они нуждаются в смазке – сигналом к тому послужит их скрип при проезде неровностей. Работники фирменной СТО рекомендуют смазать их нигролом, иначе подшипники выйдут из строя, а их замена стоит недешево – $75, так как при этом нужно снимать и разбирать балку. Со временем торсионы «проседают», однако их конструкция легко позволяет вернуть машине «юношескую осанку», провернув рычаг торсиона (работа стоит $28). В передней подвеске через каждые 30-40 тыс. км придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – около $45, работа – $20) и шаровые опоры (запчасти – около $30, работа – $5). А вот сайлент-блоки «выхаживают» намного дольше – около 100 тыс. км. Кстати, передние амортизаторы Clio разных годов выпуска отличаются межцентровыми расстояниями точек крепления к поворотному кулаку. Это следует учесть, если новые детали приобретаются не на фирменной СТО.

Большинство Clio оснащались реечным рулевым управлением без гидроусилителя, который не слишком-то и нужен небольшому автомобилю – руль крутить достаточно легко даже на месте. А вот в спортивных версиях RSI и Williams, а также в наиболее «нафаршированной» – Baccara, «обутых» в колесные диски большего диаметра (R14 и R15 вместо R13 у всех остальных), гидроусилитель устанавливался в стандартной комплектации. Рулевое достаточно надежное, и единственное, что может потребовать замены, – наконечники рулевых тяг, которые служат около 50 тыс. км (запчасти – около $33, работа – $8). В версиях с гидроусилителем для долговечной работы этого узла нужно менять в нем жидкость через каждые 60 тыс. км.

Тормозная система, оснащенная на «гражданских» версиях передними дисковыми механизмами и задними барабанными, вполне справляется со своими обязанностями, а тормоза спортивных модификаций вообще отличаются высокой эффективностью. Для долговечной работы «барабанников» работники фирменной СТО рекомендуют каждые 40 тыс. км их разбирать и чистить. В передних дисковых механизмах со временем могут износиться направляющие суппортов, что проявляется в неприятном стуке при проезде неровностей. Лечение «болезни» – замена направляющих.

Для горожан

Рекомендовать покупку Clio можно молодым людям, живущим в городе. Многие из эксплуатируемых в Украине машин оборудованы экономичными двигателями, что немаловажно для тех, кому приходится ездить по улицам, перегруженным транспортом.

При должном уходе машина способна верой и правдой служить своему хозяину.

Цены на «первые» Clio варьируются от $2,3 тыс. до $ 5 тыс. Информацию о стоимости конкретного автомобиля в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска можно найти в еженедельнике «Автобазар».

 Расшифровка VIN-номера автомобиля VF1 С 57 Н 002000001 1-3 4 5-6 7 8-17

1-3. Идентификатор изготовителя VF1 – Renault
4. Тип кузова С – 3-дверный хэтчбек, В – 5-дверный хэтчбек
5-6. Модель 57 – Clio
7. Тип двигателя 1,1 л – 1, 1,2 л – 2,N, R, S, A, F, 1,4 л – B, 3, P, T, Y, 1,8 л 8V – C, E, Н, U, 4, 5, 8, 9, 1,8 16V – D, 1,9 л – I, L, V, 6, 2,0 л – M
8-17. Порядковый номер кузова


 ИСТОРИЯ

01.91 5 сменяет новая модель – Clio
09.91 Новые моторы: бензиновые – объемом 1,8 л (88 л.с.) и 1,8 л (135 л.с.) 16V и дизельный – объемом 1,9 л (64 л.с.)
01.93 Версия RSI, оснащенная бензиновым мотором 1,8 л (110 л.с.)
04.93 Наиболее мощная 150-сильная версия Williams c бензиновым 2-литровым агрегатом
09.94 Рестайлинг модели: новые бамперы и оптика, видоизмененный салон
09.95 В стандарте устанавливается подушка безопасности для водителя
04.96 Появление самого слабого бензинового мотора 1,2 л (55 л.с.) и нового 1,8 л (110 л.с.)
09.98 Дебютирует второе поколение Clio


 До

Предшественник Clio – 5 также выпускался в модификациях 3- и 5-дверный хэтчбек. Его дизайн был выполнен в духе остальных моделей французской компании середины 80-х годов и отличался чрезмерной угловатостью.

Линейка силовых агрегатов включала четыре бензиновых мотора объемом 1,4 л (60 л.с.), 1,4 л (67 л.с.), 1,8 л (86 л.с.) и наиболее мощный агрегат 1,4 л (134 л.с.), оснащенный турбонаддувом и предназначенный для спортивной версии GT Turbo, а также один дизельный 1,6 л (54 л.с.).


 После

Второе поколение Clio, выпускаемое с 1998 года, получило большее число модификаций: к 3- и 5-дверным хэтчбекам в 1999 году прибавился 4-дверный седан Clio Symbol, предназначенный для восточноевропейских государств и стран третьего мира. Интересно, что компания постепенно отделяет эту модификацию от хэтчбеков, позиционируя ее как отдельную модель. Так, в 2002 году после рестайлинга она получила собственное имя без упоминания Clio – Symbol. Сами же хэтчбеки были модернизированы несколько ранее – в июне 2001 года, в ходе чего были изменены внешность и интерьер машины.

Двигатели можно выбрать из бензиновых 4-цилиндровых агрегатов объемом 1,1 л (58 л.с.), 1,1 л 16V (75 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,4 л 16V (98 л.с.), 1,6 л (107 л.с.) 16V, 2,0 л (169 л.с.) и двух 4-цилиндровых турбодизелей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива, – 1,5 л (64 л.с.) и 1,5 л (82 л.с.).


 МНЕНИЕ   

Вадим
35 лет, эксплуатирует машину 1,5 года, Clio 1,2 л (55 л.с.), пробег – 200 тыс. км, возраст – 10 лет

Продаю Clio, так как он уже порядком надоел мне. Хочется машину побольше и покомфортней. Не слишком устраивает и двигатель – мощности ему явно маловато. Особенно ощущаешь это на трассе, когда нужно обгонять попутные автомобили. Под стать Clio и его багажник – много в него не вмещается.

За время эксплуатации пришлось отремонтировать подвеску, заменить сцепление, сальники полуосей и сальник кулисы переключения передач. Поскольку ремонтирую машину на специализированной СТО, замечу, что ее обслуживание обходится не слишком дорого, хотя иногда в наличии не было запчастей, поэтому приходилось заказывать нужные детали.



 МНЕНИЕ   

Наталья
28 лет, эксплуатирует машину полгода, Clio 1,2 л (55 л.с.), пробег – 145 тыс. км, возраст – 8 лет

Езжу на машине каждый день в любую погоду. Нравится в ней удобный салон, небольшие размеры, позволяющие в дорожном потоке юрко маневрировать между машинами и легко парковаться, а также – умеренный «аппетит»: в городе расход топлива около 6 л на 100 км пути.

Clio эксплуатирую недолго – каких-либо поломок с ним еще не было. Автомобилем довольна и в ближайшее время продавать его не собираюсь.


 МНЕНИЕ   

Богдан
25 лет, эксплуатирует машину 1 год, Clio 1,4 л (75 л.с.), пробег – 165 тыс. км, возраст – 11 лет

Clio идеальный городской автомобиль – он очень юркий, а с мотором 1,4 л – достаточно динамичный. При этом расход топлива невелик – в городе он потребляет где-то 7 л на 100 км пути. Несмотря на то, что внешне Clio выглядит не слишком большим, салон для четверых пассажиров достаточно просторный, причем впереди могут удобно устроиться даже люди высокого роста.

Видимо, предыдущий владелец машины плохо следил за ней, поскольку мне пришлось перебрать всю подвеску – работа вместе с запчастями обошлась около $500. Заменил и передний сальник коленвала – заплатил примерно $30. Замечу, что подержанных «бэушных» запчастей очень мало, а некоторые новые детали даже приходится заказывать во Франции.

Но автомобиль продавать не собираюсь, уж очень он нравится.


Стойкость против коррозии Хорошая устойчивость и управляемость Большой выбор двигателей Уютный салон Нарушение гидроизоляции дверей, окон, багажника, фар Проблемы с поиском запчастей, особенно «бэушных»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Renault» АО «ИТН» и автомагазин «Евроавто+» за помощь при подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.