RENAULT: Чудной талисман - Автомобильный справочник





RENAULT: Чудной талисман

Концептуальное спорткупе Talisman демонстрирует новый фирменный стиль компании .

Последние годы кардинальным образом меняет свой фирменный стиль. Одним из ярких примеров самобытного решения интерьера и внешнего облика является представленный осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте автомобиль класса Gran Tourismo под символичным названием Talisman. Концепт-кар разрабатывался при непосредственном участии вице-президента по корпоративному дизайну Патрика Ле Кемана. «Главный художник» компании постарался продолжить в этой разработке философию нового стиля, который, в свою очередь, воплощается в серийных моделях .

В облике Talisman отчетливо видны черты не менее интересных концептов – Vel Satis и Initiale. Только линии стали динамичнее и агрессивнее. Узкие фары нашли свое место на верхней части передних крыльев, благо современные технологии позволяют добиваться хорошей светоотдачи и у более причудливых конструкций. Необычно выглядят линии крыши и окон. Если открыть огромные (длина 2,45 м) двери типа «крыло чайки», одновременно обеспечивается беспрепятственный доступ как к передним, так и задним сиденьям. На верхних стойках дверей и под задним стеклом вмонтированы миниатюрные видеокамеры заднего обзора, заменяющие привычные зеркала.

Футуристический салон

По словам представителей компании, главной целью этого концепта была разработка интерьера будущего. Первое, на что обращаешь внимание в салоне, – сиденья. Их каркас сделан из кевлара (особопрочного синтетического полимерного материала), а красно-коричневая кожаная обивка удачно контрастирует с серыми тонами внутренней отделки. Фиксированные положения кресел, тщательно просчитанные специалистами по эргономике, обеспечивают комфортабельную посадку водителю и трем пассажирам. Так как сиденья жестко закреплены, конструкторы решили сделать регулируемыми рулевую колонку и педальный узел.

Кроме того, в автомобиле отсутствует традиционная панель приборов. Без привычных циферблатов и кнопок она представляет собой совершенно гладкую поверхность, которую оживляют всего две детали – дисплей бортового компьютера и классические часы Tag Heuer. На многофункциональный дисплей выводится не только самая разнообразная информация, но и изображение с трех камер заднего вида. Шкалы приборов сгруппированы на рулевой колонке. Однако не подумайте, что передняя панель выполняет декоративные функции. Стоит щелкнуть замком, и она раскрывается, словно футляр музыкального инструмента, представляя взору большой перчаточный ящик. Само собой разумеется, концепт оснащен климат-контролем, Hi-Fi аудио- и навигационной системами. Привычного замка зажигания, как и у Laguna II, здесь нет. Роль ключа выполняет плоская карточка-транспондер системы Card. Замки дверей и багажника управляются дистанционно – нажатием кнопок на карте.

Магия цифр

В автомобиле, как и в человеке, «все должно быть прекрасно». Поэтому Talisman – это не просто красивый кузов или салон. Под его длинным капотом размещена V-образная 32-клапанная «восьмерка» объемом 4,5 л, а привод осуществляется на заднюю ось. Автомобиль оснащен секвентальной автоматической коробкой передач. Большие 21-дюймовые легкосплавные диски «обуты» в широкие шины Michelin Pax. При своих немаленьких габаритных размерах (4805х1950х1380 мм) и большой базе (2950 мм) машина весит всего 1,6 т. К сожалению, динамические характеристики не сообщаются. Но одно можно сказать с уверенностью – в недалеком будущем черты облика Talisman воплотятся в серийной модели.

Сергей Иванов
Фото Renault

Авангардист

Престижные пульман-лимузины и роскошные купе-де-виль на шасси моделей 40CV и Reinastella сегодня помнят лишь знатоки истории. Послевоенная экономическая ситуация заставила перейти на выпуск небольших и практичных автомобилей.

Но о компании вновь заговорили, когда она один за другим стала не только представлять оригинальные концепты, но и воплощать заложеные в них идеи в серийных моделях. Концептуальные разработки начали вызывать устойчивый интерес, а также немало споров и дискуссий. Столь разительные перемены произошли с приходом в компанию в 1987 году нового главного дизайнера – Патрика Ле Кемана.

Первый автомобиль , который увидел свет благодаря Ле Кеману, – «малыш» Twingo. Его внешность вызывала одновременно и симпатии, и антипатии. Мнение руководства разделилось в соотношении 50:50, но слово «миленький», брошенное кем-то из совета директоров на презентации, решило дело в пользу Twingo.

Следующим шагом вперед был проект Х56, который воплотился в хэтчбеке Laguna. В рамках этой же программы в 1990 году Ле Кеман создал еще два концепта – Roadster Laguna и Spider, а годом позже показал очередной концепт Scenic, из которого родилась серийная модель. В этот период из его студии выходит небывалое для число концептуальных разработок. Среди них «экстремал» Racoon, родстэр Argos и великолепная серия городских концептов, презентация которых впервые в истории автомобильного дизайна проводилась виртуально. В 1995 году команда Ле Кемана представила свое видение седана бизнес-класса XXI века – концепт Initiale, а годом спустя – концепт Fiftie, которые выглядели как уступка мастера моде на ретро. В том же 95-м Ле Кеман назначается главой исполнительного комитета и одновременно директором по качеству. Это самые высокие должности из тех, что когда-либо занимал дизайнер. В 1998 году Патрик создал свои самые необычные автомобили: двухобъемный Vel Satis со ступенчатым силуэтом багажника, авангардный Avantime и SUV-концепт Koleos. Прошлогодний автосалон во Франкфурте продемонстрировал, что не останавливается на достигнутом. Яркий концепт спортивного купе Talisman и серийный Vel Satis свидетельствуют о большом потенциале Renault-Design.

Со времени своего назначения вице-президентом по корпоративному дизайну компании Ле Кеман не работает за чертежным столом, но, безусловно, именно он является главным идейным вдохновителем современного стиля .

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.