RENAULT Laguna: Автомобиль по карточке

Имя Laguna появилось в гамме моделей в 1993 году. Новая Laguna была презентована осенью 2000 года в Париже. Но спрос на эту модель оказался столь высоким, что приезда ее в Украину пришлось подождать. Щука

Новый облик Laguna не имеет практически ничего общего с авангардной внешностью Avantime. Лишь решение крышки багажника близко к концептуальному Vel Satis. В остальном стиль Laguna не напоминает ни одну из моделей .

Этот автомобиль столь же красив, сколь и агрессивен. Приземистый кузов, как бы вытянутый к передней части с узкими фарами, напоминает щуку. Выразительность внешности усиливается эффектными 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и клиренсом, в процессе адаптации к нашим дорогам увеличившимся с 12 до 17 см. Кстати, с таким дорожным просветом за рулем Laguna можно спокойно форсировать даже высокие бровки, не опасаясь повредить бамперы и днище машины.

Над решеткой радиатора расположена пластиковая полоска, которая помимо декоративной функции выполняет также защитную. Она оберегает капот от мелких камней, которые летят из-под колес впереди идущих автомобилей.

Налюбовавшись машиной и подойдя к ней поближе, по привычке опираюсь на ее крыло... и отскакиваю как ужаленный, почувствовав, как оно под нажатием упруго, но легко прогибается. Это что, такая тонкая пружинящая сталь? Да нет же, оказывается, передние крылья сделаны из композитного пластика. Он не просто легче или дешевле – крыло, выполненное из этого материала, принимает прежнюю форму после легкого столкновения на парковке. У скептиков сразу возникнут сомнения относительно безопасности такого автомобиля. Так вот, по поводу Laguna они могут даже не пытаться строить свои теории, поскольку это первый автомобиль в истории испытаний на безопасность EuroNCAP, получивший пять из пяти звезд!

Приятно, когда тебя узнают

Вместо ключа мне дали карточку с тремя кнопками. Назначение первых двух понятно: Lock и Unlock – блокировка и разблокировка центрального замка. А вот Auto lock – это нечто новенькое. Нажимаю ее, машина мигает габаритными огнями и... ничего не происходит. Но стоит отойти шагов на десять, и Laguna, «квакнув», блокирует центральный замок. Дело в том, что в режиме AutoLock система распознает хозяина машины по карточке. Замок автоматически блокируется, когда человек с карточкой в кармане выходит за пределы зоны сканирования. Когда же подходишь к машине, Laguna хранит молчание. Но замки открываются, стоит только взяться за любую ручку двери. Под каждой ручкой расположены фотоэлементы, которые распознают появление руки. Причем открыть машину может кто угодно, главное, чтобы хозяин с карточкой был рядом.

Сев на место водителя, помещаю карточку в прорезь на центральной консоли. При этом вставлять ее нужно той частью, на которой нарисована стрелка, но карточка, как и ключ, «симметрична» относительно продольной оси.

Мотор запускается, как в спортивных машинах, нажатием на кнопку Start (позднее это оказалось единственным, что роднит Laguna со спорткарами).

Итак, карточка вставлена в гнездо. Нажимаю кнопку, а в ответ – тишина. Машина отказывается заводиться, пока рычаг КПП не переведен в нейтральное положение. Этот принцип применяется на большинстве «автоматов», на машине же с механической КПП – впервые. Выполняю требование, выключаю передачу и завожу мотор. С момента старта карточка фиксируется защелкой, и вынуть ее можно только заглушив мотор.

В лагуне на шезлонге

Даже в самой простой комплектации – Expression – внутри Laguna так же элегантна, как и снаружи.

Передняя панель весьма лаконична. Мощная центральная консоль наполовину закрыта сдвижной крышкой, под которой спрятаны магнитола и ниша для бумажника или телефона. Открывается крышка простым нажатием. А вот закрыть ее труднее. Она сильно подпружинена, поэтому сначала нужно вытянуть ее на себя, а после – дожать вниз.

«Бардачок» небольшой. Но это с лихвой компенсируется вместительными карманами в дверях, выдвижными лотками под передними креслами, нишами в переднем и заднем подлокотниках и полочкой под рулевой колонкой.

Кресла лишились присущей «французам» излишней мягкости. Теперь они в меру жесткие и четко фиксируют тело.

Комбинация приборов традиционна для . Большие кольца спидометра и тахометра разнесены по краям, а между ними – блок сигнальных ламп и указатели температуры и уровня топлива. Не очень удачно решена оцифровка спидометра: табло перегружено цифрами, и для беглого определения скорости нужна некоторая тренировка. Показания бортового компьютера выводятся на жидкокристаллическое табло, встроенное в поле спидометра, что достаточно удобно. В центре торпедо расположен еще один экранчик, на котором указывается температура воздуха за бортом, время и режимы работы штатной магнитолы.

Вращающимися ручками климатической установки удобно регулировать температуру отдельно для водителя и для пассажиров.

У задних пассажиров вряд ли найдется повод для жалоб. Сиденья очень удобные, места для ног предостаточно. Есть даже встроенные шторки на заднее стекло и для боковых окон. Они здорово защищают от солнца и взглядов любопытных прохожих.

На ходу, как на плаву

Управление Laguna отнимает сил не больше, чем игра на компьютере. Руль легкий, педали газа и сцепления – тоже. На первых порах со сцеплением даже трудно приходится. Педаль совершенно неинформативна и не дает представления о том, когда же оно начинает схватывать. Чтобы трогаться без рывков, нужно к ней приноровиться. А вот педаль тормоза, наоборот, острая и позволяет точно дозировать тормозное усилие. Правда, чувствительная ABS, на мой взгляд, рановато начинает вмешиваться при торможении.

Разгон у нашей Laguna 1,8 ровный и стабильный. Мотор послушно, хотя и не весьма охотно, набирает обороты. Машина разгоняется без резких подхватов и ускорений. После 140 км/ч темп ускорения значительно снижается.

Мягкая подвеска словно несет кузов по волнам. Мелкие и средние неровности совершенно неощутимы. Более того, Laguna невозмутимо и величественно преодолевает даже трамвайные рельсы. При этом в салоне – тишь да благодать.

Однако при скоростной езде по извилистым дорогам мягкость подвески теряет свою прелесть. Большой дорожный просвет (соответственно, повышенный центр тяжести) плюс достаточно высокая резина (205/60 R16) делают свое дело. В виражах Laguna кренится и рановато соскальзывает наружу поворота. Сразу начинают стрекотать тормоза то с одной, то с другой стороны – вступает в дело ESP. Ее можно отключить кнопкой слева от рулевой колонки, но вряд ли в этом есть смысл. Ведь очевидно, что проектируя новое поколение Laguna, конструкторы больше внимания уделили безопасности и плавности хода, чем драйву. В пользу сказанного свидетельствует и то, что место независимой задней подвески заняла полузависимая с поперечной Н-образной балкой кручения.

Трудное прощание

Как это часто бывает после теста хорошей машины, выходить из Laguna не хотелось. Этот автомобиль подкупает тем, что разъезжая на нем целыми днями по делам, отдыхаешь. А уж для семьи эта просторная, мягкая и спокойная машина – просто находка.

Комплектация Expression 6 подушек безопасности ABS+EBD ESP Система помощи при экстренном торможении BA Бортовой компьютер Магнитола 4х15 Атермальное лобовое стекло Климат-контроль Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (4) Гидроусилитель руля Ключ-карта Электропривод регулировки зеркал + подогрев Солнцезащитные шторки на задних дверях и стекле Легкосплавные колесные диски
 КОНКУРЕНТЫ

В D-классе сегодня конкуренция особо жесткая. Каждая из компаний, выпускающих массовые автомобили, старается отвоевать для себя часть этого рынка. Поэтому производители не только одаривают свои машины симпатичной внешностью, но и стремятся придать конструкции «изюминку». Например, Citroёn оснащает свои машины активной подвеской, у Nissan есть парковочная камера с монитором на торпедо, а у «заряженной» версии Opel – мотор 218 л.с.В D-классе сегодня конкуренция особо жесткая. Каждая из компаний, выпускающих массовые автомобили, старается отвоевать для себя часть этого рынка. Поэтому производители не только одаривают свои машины симпатичной внешностью, но и стремятся придать конструкции «изюминку». Например, Citroёn оснащает свои машины активной подвеской, у Nissan есть парковочная камера с монитором на торпедо, а у «заряженной» версии Opel – мотор 218 л.с.

 Citroёn C5 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (118), 2,0 (136), 3,0 (207) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (109), 2,2 (133) Габариты, мм 4620/1770/1480 Колесная база, мм 2750 Объем багажника, л 455 Макс. скорость, км/ч 192-240 Расх. топлива, л/100 км 5,7-9,6 Гарантия, лет/км 2/100 000 Мин. стоимость 16 795 у.е.
 Nissan Primera Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (116), 2,0 (140) Диз. моторы, л (л.с.) 2,2 (126) Габариты, мм 4565/1760/1480 Колесная база, мм 2680 Объем багажника, л 450 Макс. скорость, км/ч 190-204 Расх. топлива, л/100 км 6,1-8,8 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 15777 у.е.
 Opel Vectra Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8 (122), 2,2 (147), 3,2 (218) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0 (101), 2,2 (125) Габариты, мм 4595/1798/1460 Колесная база, мм 2700 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 192-247 Расх. топлива, л/100 км 5,9-10,2 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 17720 у.е.
Высокая безопасность Комфортная подвеска Большой дорожный просвет Удобный салон Низкая информативность педали сцепления Неудачная оцифровка спидометра Раскачка кузова в виражах
Мнения зарубежных коллег
AutoExpress, Великобритания Широкий выбор моторов Экономичные дизели Не просторная Некоторые материалы отделки могли бы быть качественнее
Auto Motor und Sport, Германия Богатое стандартное оснащение Комфортная подвеска Экономичные моторы Невысокая стоимость технического обслуживания Плохая обзорность Низкая чувствительность руля в околонулевой зоне
Automobil, Германия
Комфортное шасси Острые тормоза Богатое оборудование Маленький «бардачок»
 Renault Laguna II 1,8 Expression Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4576/1750/1429 База, мм 2745 Колея пер./задн., мм 1520/1480 Клиренс, мм 170 Масса снаряженная/полная, кг 1315/1865 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1783 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 87 (118)/5750 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 168/3750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель гидро Шины 205/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 201 Разгон 0-100 км/ч, с 10,8 Расх. трасса-город, л/100 км 6,1-10 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15 000 Стоимость ТО, грн. 250 Стоимость 17300 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.